Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…»
Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;
Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
Участники проекта:
Дети (4-7 лет) ;
Воспитатели;
Музыкальный руководитель;
Инструктор по физкультуре;
Ветераны вооружённых сил России;
Родители воспитанников.
Срок реализации проекта:
4 неделя апреля-1 неделя мая 2015
Тип проекта:
позновательно-творческий.
Актуальность проекта:
9мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «И помнит мир спасенный. ». Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Этапы реализации:
1. Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.
2. Практический: реализация проекта.
3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие (праздник) с приглашением ветеранов вооружённых сил России.
Продукты проекта:
-выставка художественной литературы по теме в группе;
-рисунки на темы: «Салют Победы», «Цветы воину победителю»;
-выставка работ коллажей «День Победы»;
-выпуск фотогазеты в родительском уголке «Этот день Победы… »
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Образовательные области. Содержание работы. Участники.
Познавательное развитие.
Просмотр и обсуждение презентаций на темы:
-«Они сражались за Родину»;
-«Память»;
-«День Победы».
Беседы с детьми на темы:
-«Что такое героизм? »;
-«Герои Великой Отечественной войны»;
-«Герои, которые ковали победу в тылу».
Дети 4-7 лет
Художественно-эстетическое развитие:
-Коллаж «Салют в честь Дня Победы»;
-Аппликация «Самый главный праздник моей страны и семьи».
-Рисование на тему: «Салют победы», «Цветы воину победителю».
- Изготовление праздничных открыток;
-Лепка «Военная техника»;
-Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».
Речевое развитие:
-Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Суркова «Утро Победы», Исаева А. «Нет солдат неизвестных… »;
-Разучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьева.
Социально-коммуникативное развитие:
-Целевая прогулка к мемориальному постоменту с. Туношна.
-Праздник «И помнит мир спасенный. » (приглашение ветеранов вооружённых сил Росси)
(-Воспитатели всех возрастных групп, родители)
Работа с родителями:
- Оформление родительских уголков;
-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;
-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
-Разучивание стихов с детьми к празднику.
Ожидаемый результат:
Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
Развитие интереса у детей к истории своей страны;
Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития).
6. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.