kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звуки [С] – [З]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

Тема: «Звуки [С] – [З]»

Цели:

1. Правильное произношение и различение звуков [С] – [З].

2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в 

                           конце слова.

3. Закрепление употребления предлогов за, из-за.

4. Родственные слова (зима, заяц).

5. Закрепление навыка печатания слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звуки [С] – [З]»»

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

Тема: «Звуки [С] – [З]»

Цели:

1. Правильное произношение и различение звуков [С] – [З].

2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в

конце слова.

3. Закрепление употребления предлогов за, из-за.

4. Родственные слова (зима, заяц).

5. Закрепление навыка печатания слов.


Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды, язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан) и картинки на звук [С], Соня и Зоя, наборы для составления схем, тетради, карандаши.



Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков [С] – [З].

4. Сопоставление звонких и глухих согласных из звукового ряда:

а) выделение сначала звонких, затем глухих согласных из звукового ряда:

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ…;

б) преобразование парных звонких-глухих согласных игра «Наоборот»:

б-п в-ф д-т ж-ш г-к з-с

5. Различение звуков [С] – [З]:

а) на слух (с закрытыми глазами):

со, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну…;

зоомагазин, полоса, колесо, фазан, фасон, зооцирк, розы, скороговорка, пузырь, сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье…;

б) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

cа-за ста-зда Зоя-соя зайка-сайка

cо- сто- зуб- Захар-

cу- сту- коза- роза-

cы- сты- Лиза- козы-

в) воспроизведение слоговых рядов – игра «Запомни, повтори»:

са-са-за за-за-са сна-сна-зна

са-за-за за-са-са сна-зна-сна

са-за-са за-са-за зна-сна-сна и т.д.

г) отбор картинок для Сони и Зои.

6. Деление слов на слоги.

7. Знакомство с правописанием сомнительных согласных в конце слова:

Квас – квасок таз – тазы, тазик

Нос – носы, носик ус – усы, усатый

Воз – возы, возить насос – насосы

Обоз – обозы глаз – глаза, глазок

8. Физкультминутка.

9. Выделение из рассказа слов на [С], [З], заучивание текста.

Зима

Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня, Саня и Лиза взяли санки и понеслись в сад. Зоя и Саня возили на санках Соню и Лизу. За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика.


10. Родственные слова:

а) припоминание родственных слов к слову зима:

зимний, зимующие, зимовать, зимовье, зимовка, озимые, озимь, зимородок;

б) подбор родственных слов к слову заяц:

у зайца дети – зайчата, зайчонок

их маму зовут – зайчиха

вся их семья зовётся – заячья

назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька

волки любят лакомиться – зайчатиной

трусишкой называют – зайчишку.

11. Закрепление употребления предлогов за, из-за:

а) добавление предлогов в предложения:

Зайка сидит (за) кустом

Зайка выглядывает (из-за) куста.

Зоя стоит (за) сосной.

Дети сидят (за) столиком.

Дети встают (из-за) столика.

Зоя посадит незабудки (за) беседкой.

Соня вынимает бант (из-за) спины.
Лиза сидит на скамейке (за) домом.

Козлёнок пасётся на поляне (за) лесом.

б) составление предложений с парами слов и предлогами за, из-за:

зайка – лист капусты Соня – беседка

лиса – куст Зоя – сосна

самолёт – лес Лиза – осина

самокат – беседка Зина – ясень

12. Итог занятия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мальцева Инна Ивановна

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звуки К-Х""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_obucheniiu_gramote_dlia_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_gru"
    ["file_id"] => string(6) "626665"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677445588"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема "Согласные звуки [в],[в']"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_po_podgotovke_k_ob"
    ["file_id"] => string(6) "540933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582557210"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук Й. Буква Й" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-zvuk-i-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "157583"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421605505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Растишки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizatsii_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_po"
    ["file_id"] => string(6) "412438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493548441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства