Тема. Звук й. Буква й
Цель:
Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах, учить определять слог в словах, образовывать форму родительного падежа существительных; упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки: работать над предложением: закрепить навыки чтения и печатания предложений: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто повторит цепочку слов: каравай—край—улей двойка—воробей—лейка линейка—попугай—стройка герой—змей—трамвай попугай—балалайка—скамейка зайка—майка—сарай копейка—клей—чайка скамейка—стройка—тройка
II. Игра «Лабиринт»
Педагог спрашивает, о каком звуке сегодня пойдет речь. Подтверждает, что о звуке й.
- Уточнение артикуляции звука и его характеристика.
- Речевая зарядка.
Ой-ой-ой — дядя наш герой.
Ай-ай-ай — испекли мы каравай.
Ей-ей-ей — на ветке воробей.
- У детей на столах картинки. Они должны назвать картинки и определить, в котором по счету слоге находится звук й.
- Дидактическая игра «Мой. Моя»
- Дидактическое упражнение: «Назови слова, в которых встречается звук й».
Это мой карандаш. Лайка лежит под скамейкой. Майя купила клей.
Андрей наловил пескарей. Зайка сидит под ивой. Мой дядя герой.
- Игровое упражнение «Придумай слово».
Дети называют слова со звуком й, обозначающие предметы, признаки, действия.
- Дидактическая игра «Составь предложения» (по картинкам)
Дети составляют предложения со следующими словами: налей, вымой, сделай, спой, нарисуй.
-Чтение слов: (С, М, Г,З) -айка
- Игровое упражнение «Вставь пропущенную букву»: сара... за...ка ма...ка я...цо ле...ка ша...ба уле... зме... лентя... трамва... стро...ка ма... попуга...
III. Физкультминутка
IV.Письмо предложений:
Мой руки и шею. Едет трамвай. Это твоя майка. У Маши линейка. Андрей взял клей. Уйди с мостовой. В красивой клетке попугай.
VI. Подведение итога занятия.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук Й. Буква Й" »
Тема. Звук й. Буква й
Цель:
Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах, учить определять слог в словах, образовывать форму родительного падежа существительных; упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки: работать над предложением: закрепить навыки чтения и печатания предложений: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто повторит цепочку слов: каравай—край—улей двойка—воробей—лейка линейка—попугай—стройка герой—змей—трамвай попугай—балалайка—скамейка зайка—майка—сарай копейка—клей—чайка скамейка—стройка—тройка
II. Игра «Лабиринт»
Педагог спрашивает, о каком звуке сегодня пойдет речь. Подтверждает, что о звуке й.
- Уточнение артикуляции звука и его характеристика.
- Речевая зарядка.
Ой-ой-ой — дядя наш герой.
Ай-ай-ай — испекли мы каравай.
Ей-ей-ей — на ветке воробей.
- У детей на столах картинки. Они должны назвать картинки и определить, в котором по счету слоге находится звук й.
- Дидактическая игра «Мой. Моя»
- Дидактическое упражнение: «Назови слова, в которых встречается звук й».
Это мой карандаш. Лайка лежит под скамейкой. Майя купила клей.
Андрей наловил пескарей. Зайка сидит под ивой. Мой дядя герой.
- Игровое упражнение «Придумай слово».
Дети называют слова со звуком й, обозначающие предметы, признаки, действия.
- Дидактическая игра «Составь предложения» (по картинкам)
Дети составляют предложения со следующими словами: налей, вымой, сделай, спой, нарисуй.
-Чтение слов: (С, М, Г,З) -айка
- Игровое упражнение «Вставь пропущенную букву»: сара... за...ка ма...ка я...цо ле...ка ша...ба уле... зме... лентя... трамва... стро...ка ма... попуга...
III. Физкультминутка
IV.Письмо предложений:
Мой руки и шею. Едет трамвай. Это твоя майка. У Маши линейка. Андрей взял клей. Уйди с мостовой. В красивой клетке попугай.
VI. Подведение итога занятия.