kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук Й. Буква Й"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема. Звук й. Буква й

Цель:

Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах, учить определять слог в словах, образовывать форму родительного падежа существительных; упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки: работать над предложением: закрепить навыки чтения и печатания предложений: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

Садится тот, кто повторит цепочку слов: каравай—край—улей двойка—воробей—лейка  линейка—попугай—стройка   герой—змей—трамвай попугай—балалайка—скамейка  зайка—майка—сарай  копейка—клей—чайка   скамейка—стройка—тройка

II. Игра «Лабиринт»

Педагог спрашивает, о каком звуке сегодня пойдет речь. Подтверждает, что о звуке й.

- Уточнение артикуляции звука и его характеристика.

- Речевая зарядка.

Ой-ой-ой — дядя наш герой.

Ай-ай-ай — испекли мы каравай.

Ей-ей-ей — на ветке воробей.

- У детей на столах картинки. Они должны назвать картинки и определить, в котором по счету слоге находится звук й.

- Дидактическая игра «Мой. Моя»

- Дидактическое упражнение: «Назови слова, в которых встречается звук й».

Это мой карандаш. Лайка лежит под скамейкой. Майя купила клей.

Андрей наловил пескарей. Зайка сидит под ивой. Мой дядя герой.

- Игровое упражнение «Придумай слово».

Дети называют слова со звуком й, обозначающие предметы, признаки, действия.

- Дидактическая игра «Составь предложения» (по картинкам)

Дети составляют предложения со следующими словами: налей, вымой, сделай, спой, нарисуй.

-Чтение слов: (С, М, Г,З) -айка

- Игровое упражнение «Вставь пропущенную букву»: сара... за...ка ма...ка я...цо ле...ка ша...ба уле... зме... лентя... трамва... стро...ка ма... попуга...

III. Физкультминутка

IV.Письмо предложений:

Мой руки и шею. Едет трамвай. Это твоя майка. У Маши линейка. Андрей взял клей. Уйди с мостовой. В красивой клетке попугай.

VI. Подведение итога занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук Й. Буква Й" »


Тема. Звук й. Буква й


Цель:


Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах, учить определять слог в словах, образовывать форму родительного падежа существительных; упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки: работать над предложением: закрепить навыки чтения и печатания предложений: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.


Ход занятия


I. Организационный момент.

Садится тот, кто повторит цепочку слов: каравай—край—улей двойка—воробей—лейка линейка—попугай—стройка герой—змей—трамвай попугай—балалайка—скамейка зайка—майка—сарай копейка—клей—чайка скамейка—стройка—тройка

II. Игра «Лабиринт»

Педагог спрашивает, о каком звуке сегодня пойдет речь. Подтверждает, что о звуке й.

- Уточнение артикуляции звука и его характеристика.

- Речевая зарядка.

Ой-ой-ой — дядя наш герой.

Ай-ай-ай — испекли мы каравай.

Ей-ей-ей — на ветке воробей.

- У детей на столах картинки. Они должны назвать картинки и определить, в котором по счету слоге находится звук й.

- Дидактическая игра «Мой. Моя»

- Дидактическое упражнение: «Назови слова, в которых встречается звук й».

Это мой карандаш. Лайка лежит под скамейкой. Майя купила клей.

Андрей наловил пескарей. Зайка сидит под ивой. Мой дядя герой.

- Игровое упражнение «Придумай слово».

Дети называют слова со звуком й, обозначающие предметы, признаки, действия.

- Дидактическая игра «Составь предложения» (по картинкам)

Дети составляют предложения со следующими словами: налей, вымой, сделай, спой, нарисуй.

-Чтение слов: (С, М, Г,З) -айка

- Игровое упражнение «Вставь пропущенную букву»: сара... за...ка ма...ка я...цо ле...ка ша...ба уле... зме... лентя... трамва... стро...ка ма... попуга...

III. Физкультминутка

IV.Письмо предложений:

Мой руки и шею. Едет трамвай. Это твоя майка. У Маши линейка. Андрей взял клей. Уйди с мостовой. В красивой клетке попугай.

VI. Подведение итога занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кривошеева Ирина Владимировна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  по  грамоте  «Звук [Г]. Буква Г» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-po-ghramotie-zvuk-g-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "102154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402482134"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_obuchieniiu_ghramotie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_zvuk_"
    ["file_id"] => string(6) "415764"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494915311"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Растишки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizatsii_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_po"
    ["file_id"] => string(6) "412438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493548441"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по обучению грамоте для детей класса предшкольной подготовки. Тема: "Звуки [м], [м]', буквы Мм""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_obuchieniiu_ghramotie_dlia_dietiei_klassa_priedshkol_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "350579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476894552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства