Вводная | Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. Адрес указан наш, подготовительная группа №5, детский сад №32, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания. Предлагаю прочитать письмо, может тогда станет понятно кто был адресатом. Кто такой адресат? Сегодня вы, ребята, сами Пойдёте волшебными путями По очень необычной стране И побываете там везде! Все звуки речи там живут, Они давно вас ждут. Вы попадёте в их владенья, И вам должно хватить уменья Все испытания пройти, Не сбившись с верного пути! Адресат остался неизвестным, даже после прочтения, но оставил нам карту с заданиями, с помощью которой мы сможем узнать кто отправил письмо. | Тот, кто написал письмо. | Спрашиваю нескольких детей. | Дети стоят полукругом. |
Основная | Отправляемся выполнять задания. Первое задание «Ответь на вопрос». Каждому по очереди я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать? Как надо отвечать? Что мы слышим? Какие бывают звуки? Назовите, согласные твердые звуки, по цепочке, каждый называет по одному звуку. Правильно, вы назвали твердые звуки. Сколько слогов в слове весна? Почему? Слово весна начинается со звука «Вь». Расскажите о нем. Вы справились с этим заданием и получили слово под цифрой 1. Предлагаю преступить к следующему заданию. Следующее задание будет сложнее. «Твердо – мягко». Вам нужно будет поднять синюю карточку, когда услышите твердый звук «В», и зеленую карточку, когда услышите, что звук «Вь» звучит мягко. Самовар, ваза, валенки, волк, вода, сливы, неваляшка. Весы, ведро, вертолет, цветы, телевизор, медведь. Вы справились с этим заданием и получили слово под цифрой 2. Что бы получить третье слово вам нужно будет выполнить физкультминутку, когда услышите звук «В» или «Вь» в начале слова подпрыгните, когда услышите звук «В» или «Вь» в конце слова хлопните в ладоши. Прошу повторить правила. Вихрь, лев, вечер, рев, кашевар, вокруг, волк, нрав, кров. Молодцы, отлично справились. Переходим к следующему заданию. Обратите внимание на слайд, на нем изображены схемы предложений, но самих слов нет. Подумайте, какое предложение можно составить из 3 слов. Из 4 слов; Из 5 слов. Прекрасно справились с заданием. Вы смогли получить 4 слово. Осталось последнее. Последнее задание игра «Путанница». Посмотрите на слайд, что или кого вы видите? Посмотрите, слова, которые их обозначают, перепутались. Бумага порвалась в некоторых местах, предлагаю собрать эти слова. Вы справились с последним заданием и получаете слово под номером 5. Но на карте отмечено 6 точек, на которых нам надо выполнить задание. Вам нужно вставить слова в кроссворд, что бы узнать, кто был адресатом письма. | По поднятой руке. Нельзя перебивать того, кто отвечает. Звуки. Гласные и согласные. Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ж, Ш, Ц. В слове весна 2 слога, потому что в нем 2 гласных звука. «Вь», согласный, звонкий, мягкий. Поднимают синюю и зеленую карточки. Выполняют физкультминутку. В город пришла весна. День был солнечный и ясный. Продукты, сделанные из молока очень полезны. Воробья, варежки, вагон, волка, вьюгу. Дети выкладывают слова. В соответствии с номером выставляют слово. | Спрашиваю тех, у кого есть проблемы с соблюдением дисциплины. Подслушай еще раз слово, как звучит звук твердо или мягко? Спрашиваю нескольких человек, сначала менее активных. Дети выполняют задание в парах. Спрашиваю нескольких детей. | При затруднении описываю объект. |