Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление. Формировать дальнейшие представления о русском алфавите. | Колокольчик позвони, всех ребят в круг собери! - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы заканчиваем изучение букваря! Полюбуйтесь-ка, ребятки: Вот загадка так загадка. Что за дом многоэтажный Здесь стоит? Узнать нам важно. (Рассматривают дом). -Как вы думаете , кто может жить в этом доме? В этом доме там и тут Буквы разные живут. Перед нами он стоит, Дом для букв — алфавит. - А что такое алфавит? - Почему буквы в алфавите разного цвета? ( Гласные буквы красного цвета. Те согласные, которые обозначают твердый и мягкий звуки, сине-зеленые. Те согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки, синего цвета. Те согласные, которые обозначают только мягкие согласные звуки, зеленого цвета. ) | Дети внимательно слушают стихотворение, вступают в диалог. |
Развитие фонематического восприятия, слухового внимания. Развитие тактильных ощущений. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания. Развитие общей моторики. Совершенствование навыка чтения слогов. Формирование навыка осознанного чтения. Развитие координации речи с движением, связной речи. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков. Развитие навыков звукового анализа, фонематических представлений (дифференциация звуков [с] и [с’]), тонкой моторики. Развивать навык чтения слов. | 1.Игра «Будь внимателен!». Послушайте стихотворение и подумайте, о чём идёт речь.. Санки Сашины сломались, На снегу лежать остались. -(В стихотворении говорится о Саше. Он катался на санках и они у него сломались.) -Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (Звук [с]. ) - Произнесем звук [с] все вместе. Педагог . Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами, а зубы почти сжаты. Что это значит ? (Значит, во рту есть преграда из зубов). -Как вы думаете, звук [с] — гласный или согласный? ( Согласный. ) - Верно. Его нельзя петь. Каким цветом мы будем обозначать этот звук? ( Синим) - Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите: он звонкий или глухой. ( Он глухой.) - Твердый или мягкий? ( Твердый.) - Отлично! 2. Игра на внимание «Помоги мальчику Саше»: Помогите мальчику Саше найти на картинке в нижней части страницы все продукты и предметы, названия которых начинаются со звука [с]. ( Салат, сосиски, слива, сковорода, солонка, сахарница, стакан, скатерть, стол, стул.) - Молодцы! Вы быстро нашли все предметы. Я вами горжусь. -А теперь закройте глаза! 1-2-3-смотри! Вот она, наша буква именинница!!! 3.Динамическая пауза: «Вокруг себя повернись..» -Ребята, предлагаю вам превратиться в нашу букву именинницу. Вокруг себя повернись, в букву –С- превратись!!! (н, о, п, р, я….) 4. Игра «Прочитай слоги»: Ребята предлагаю прочитать слоги с новой буквой и составить с ними слова. (СА-самолёт, СО-сок, СУ-суп, СЫ-сыпать, СЕ.., СЮ…) 5.Упражнение «Выложи слово!» -Из предложенных вам букв выложите слова: усы, сом, нос, оса, сок, сон, коса, гуси, сода, носики. 6.Динамическая пауза «Оса»: - Ребята, а мы с вами знаем интересную чистоговорку про осу! Са-са-са-укусила в нос оса! Со-со-со стал мой нос как колесо! Сы-сы-сы не боюсь я злой осы! Су-су-су я осу в руке несу!. 7. Индивидуальная работа на листах: -Посмотрите на страницу справа. Что вы видите в ее верхней части? ( Стол, стул, большую и маленькую буквы Сс. ) - Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется? (Синий, потому что буква С — согласная. - Теперь положите карандаши. Давайте «напишем» букву –С- в воздухе. - А теперь посмотрите, как я пишу букву -С на доске. Я пишу сверху вниз полукруг, открытый вправо. Возьмите простые карандаши, напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова и предложение мы будем писать на индивидуальных занятиях. -Посмотрите на верхнюю часть странички слева. Кого вы видите? ( Это осы.) -Предлагаю сделать звуковой анализ этого слова. Перечислите звуки по порядку. ( О, с, ы. ) - Раскрасьте кружки в тетради в соответствующий цвет. 8. «Найди свою медаль»: -Сегодня мы с вами закончили изучение русского алфавита. Вы научились читать и писать печатными буквами. Вы очень старались, хорошо занимались, были упорными и старательными. И я вручаю вам медали! Но чтобы их получить, нужно самостоятельно прочесть своё имя на них. | Дети внимательно слушают стихотворение, рассуждают. Дети вместе с педагогом произносят звук [с], определяют звонкость или глухость согласного. Пытаются изобразить букву с помощью движений рук и тела. Читают слоги и образовывают из них слова. Дети произносят слова и одновременно выполняют движения соответственно тексту. Дети раскрашивают буквы. Дети «пишут» букву вместе с педагогом. Дети раскрашивают кружки и комментируют свои действия по просьбе педагога. Дети читают имена на медальках и выбирают свои. |