kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему «Ознакомление с буквой –С-, звуком –С, С*-»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит разработку занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему «Ознакомление с буквой –С-, звуком –С, С*-»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

 

 





Конспект итоговой образовательной деятельности по обучению грамоте

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

на тему «Ознакомление с буквой –С-, звуком –С, С*-»



 

 

 


выполнила:

учитель-логопед Новикова Е.В.











п.Зимовники, 

май 2024г.


Тема: «Ознакомление с буквой –С-, звуком –С, С*-»

Возраст: старший  дошкольный возраст.

Цель: создание  условий для развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучения грамоте по средствам ознакомления с новым звуком (буквой).

 Задачи:

Коррекционно-образовательная: познакомить со звуками [с], [с’] и буквой Сс. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, с новой буквой Сс. Совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать навык конструирования и печатания.

Коррекционно-развивающая: Развивать речевой слух, фонематическое восприятия, зрительное внимание и восприятие, мышление, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательная: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.


Методы и приёмы:

наглядные: наглядный материал

словесные: наводящие вопросы, проблемные вопросы, беседа;

практические: показ способов действия, выкладывание букв, печатание.


Материал:

раздаточный: индивидуальные тетради, индивидуальные планшеты Воскобовича, карандаши,

демонстрационный: интерактивная доска, магнитные буквы, предметы со звуком –С-, слоговые пары, сюжетные картинки.



Ход образовательной деятельности


Задачи:

Деятельность воспитателя:

Действия детей:

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление.


Формировать дальнейшие представления о русском алфавите.


Колокольчик позвони, всех ребят в круг собери!

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы заканчиваем изучение букваря!


Полюбуйтесь-ка, ребятки:

Вот загадка так загадка.

Что за дом многоэтажный

Здесь стоит? Узнать нам важно.

(Рассматривают дом).

-Как вы думаете , кто может жить в этом доме?


В этом доме там и тут

Буквы разные живут.

Перед нами он стоит,

Дом для букв — алфавит.


- А что такое алфавит?

- Почему буквы в алфавите разного цвета?

( Гласные буквы красного цвета. Те согласные, которые обозначают твердый и мягкий звуки, сине-зеленые. Те согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки, синего цвета.

Те согласные, которые обозначают только мягкие согласные звуки, зеленого цвета. )






Дети внимательно слушают стихотворение, вступают в диалог.





Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели.



-Как вы думаете, чем мы сегодня займемся?


-- Да, вы правы. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой-именинницей. Но что это за буква, вам придётся отгадать самостоятельно. А пока послушайте стихотворение и скажите, о чём идёт речь!



Рассуждают, приходят к выводу ,что сегодня познакомимся с новой буквой-именинницей.

Основная часть(17 мин)

 Развитие фонематического восприятия, слухового внимания.



Развитие тактильных ощущений.





Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания.

Развитие общей моторики.


Совершенствование навыка чтения слогов.


Формирование навыка осознанного чтения.


Развитие координации речи с движением, связной речи.






Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.







Развитие навыков звукового анализа, фонематических представлений (дифференциация звуков [с] и [с’]), тонкой моторики.



Развивать навык чтения слов.

1.Игра «Будь внимателен!».

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём идёт речь..

Санки Сашины сломались,

На снегу лежать остались.

-(В стихотворении говорится о Саше. Он катался на санках и они у него сломались.)


-Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (Звук [с]. )

- Произнесем звук [с] все вместе. Педагог . Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами, а зубы почти сжаты. Что это значит ? (Значит, во рту есть преграда из зубов).

-Как вы думаете, звук [с] — гласный или согласный? ( Согласный. )

- Верно. Его нельзя петь. Каким цветом мы будем обозначать этот звук? ( Синим)

- Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите: он звонкий или глухой. ( Он глухой.)

- Твердый или мягкий? ( Твердый.)

- Отлично!

2. Игра на внимание «Помоги мальчику Саше»: Помогите мальчику Саше найти на картинке в нижней части страницы все продукты и предметы, названия которых начинаются со звука [с]. ( Салат, сосиски, слива, сковорода, солонка, сахарница, стакан, скатерть, стол, стул.)

- Молодцы! Вы быстро нашли все предметы. Я вами горжусь.

-А теперь закройте глаза! 1-2-3-смотри! Вот она, наша буква именинница!!!

3.Динамическая пауза: «Вокруг себя повернись..»

-Ребята, предлагаю вам превратиться в нашу букву именинницу. Вокруг себя повернись, в букву –С- превратись!!! (н, о, п, р, я….)


4. Игра «Прочитай слоги»:

Ребята предлагаю прочитать слоги с новой буквой и составить с ними слова.

(СА-самолёт, СО-сок, СУ-суп, СЫ-сыпать, СЕ.., СЮ…)



5.Упражнение «Выложи слово!»

-Из предложенных вам букв выложите слова: усы, сом, нос, оса, сок, сон, коса, гуси, сода, носики.



6.Динамическая пауза «Оса»:

- Ребята, а мы с вами знаем интересную чистоговорку про осу!

Са-са-са-укусила в нос оса!

Со-со-со стал мой нос как колесо!

Сы-сы-сы не боюсь я злой осы!

Су-су-су я осу в руке несу!.



7. Индивидуальная работа на листах:

-Посмотрите на страницу справа. Что вы видите в ее верхней части? ( Стол, стул, большую и маленькую буквы Сс. )

- Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется? (Синий, потому что буква С — согласная.

- Теперь положите карандаши. Давайте «напишем» букву –С- в воздухе.

- А теперь посмотрите, как я пишу букву -С на доске. Я пишу сверху вниз полукруг, открытый вправо. Возьмите простые карандаши, напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова и предложение мы будем писать на индивидуальных занятиях.


-Посмотрите на верхнюю часть странички слева. Кого вы видите? ( Это осы.)

-Предлагаю сделать звуковой анализ этого слова. Перечислите звуки по порядку.

( О, с, ы. )

- Раскрасьте кружки в тетради в соответствующий цвет.






8. «Найди свою медаль»:

-Сегодня мы с вами закончили изучение русского алфавита. Вы научились читать и писать печатными буквами. Вы очень старались, хорошо занимались, были упорными и старательными. И я вручаю вам медали! Но чтобы их получить, нужно самостоятельно прочесть своё имя на них.

Дети внимательно слушают стихотворение, рассуждают.



Дети вместе с педагогом произносят звук [с], определяют звонкость или глухость согласного.








Пытаются изобразить букву с помощью движений рук и тела.

Читают слоги и образовывают из них слова.




Дети произносят слова и одновременно выполняют движения соответственно тексту.



Дети раскрашивают буквы.


Дети «пишут» букву вместе с педагогом.


Дети раскрашивают кружки и комментируют свои действия по просьбе педагога.





Дети читают имена на медальках и выбирают свои.



Заключительный этап(2 мин)

Рефлексия

-Как вы считаете, нам удалось вспомнить буквы алфавита? Вы правильно выполнили все задания?

-Какие задания вам запомнились больше всех?

-Какие из заданий вам было выполнять труднее всех?

- О чём бы вы хотели рассказать дома?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

-На столах лежат планшеты, выложите ту букву, с которой мы сегодня познакомились.

По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного

Организация перехода к другому виду деятельности

Развивать мелкую моторику, воображение.

6.  Дидактическая игра “Выложи букву” (Индивидуальная работа на планшетах Воскобовича ).


Дети по желанию выкладывают буквы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Елена Викторовна

Дата: 23.06.2024

Номер свидетельства: 653463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства