Лепка дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления и, что самое главное, для улучшения тонкой моторики пальцев и кистей рук.
Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают ребенку проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в средней группе»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мисочки для трёх медведей»
Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
Развивающая: развивать образное мышление и моторику пальцев рук.
Материал: 3 игрушечных медведя и фигурка Маши (разной величины), пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка), иллюстрации из сказки «Три медведя»
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. Предлагаю прочитать, что в конверте и от кого. (достаю приглашение и читаю) «Дорогие дети. Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки». Воспитатель читает загадку:
Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки»
Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Кто из них самый большой?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: А поменьше мишка, это кто?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Так сколько же медведей было всего?
Дети: Три.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить немного эту сказку. После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?
Дети: Покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили сказку. Предлагаю в подарок медведям слепить мисочки.
Но перед тем как приступить к работе, сделаем с вами гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтобы печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как будем лепить миски.
1.Берем пластилин и греем ее ладошками.
2.Делим на тир части: большой, средний и маленький.
Раскатываем большой, средний и маленький шарики.
Сплющиваем в лепешку.
Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
Приподнимаем края и приглаживаем.
В процессе лепки, помогаю тем, кто затрудняется лепить мисочки.
Воспитатель: Теперь мы возьмем свои мисочки и отнесем на стол медведям.
Заключительная часть
Какие красивые мисочки у нас получились. У них теперь много посуды. Как вы думаете, теперь медведи смогут приглашать гостей?
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(241) "Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Кулон для мамы» в соответствии с ФГОС ДО"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiiu_"
["file_id"] => string(6) "498324"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1549261681"
}
}