kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Кулон для мамы» в соответствии с ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке в средней группе. Дети готовят своими руками подарки своим мамам на День матери.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Кулон для мамы» в соответствии с ФГОС ДО»

Конспект НОД по лепке
на тему: «Кулоны для мамы»

Воспитатель: Бадретдинова Л.А.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: беседа, слушание, рассматривание, чтение стихотворений.
Цель: Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладонями. Учить украшать изделие, используя бусины, бисер, пайетки и при помощи стека. Воспитывать любовь к маме

Задачи: показать варианты украшения кулонов. Показать способ лепки кулонов: моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: беседа о празднике день мамы, чтение стихотворений о маме. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства, с элементами декора. Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно-образном символе. Словарная работа: объяснение смысла образных выражений «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце».

Материалы, инструменты. Пластелин, клеенки, декоративные элементы (бисер, бусины, паетки и т.п.), готовые образцы (кулоны из пластелина украшенные бисером), салфетки.
Медиаобъекты. Стенгазета «Мама», картинка с изображением человеческого сердца,  аудиозапись песни «Песня мамонтенка» (из мультфильма «Мама для мамонтенка»), детские стихи о маме.
Ход НОД:
Организационный момент. Включается музыка «Песня мамонтёнка» (из мультфильма «»), дети собираются на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как выглядит сердце. У каждого из нас в груди такое сердце.
- Как вы думаете, может человек жить без сердца? (Нет).
Конечно, человек не может жить без сердца. Потому что сердце – главный орган кровообращения. Оно как насос, гонит кровь по сосудам.

- Посмотрите, вот на это сердце. Какое оно? (большое, огромное, красное, красивое, яркое, красочное, блестящее). Кто изображен на сердце? (Наши мамы).
Воспитатель:
- Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме? (По желанию дети читают стихи о маме).
Физкультминутка. «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кулоны нашим мамам на День мамы, так как сердце означает любовь, нежность, сердечное отношение.
Садятся за столы.
Рассмотрим способ лепки кулона.
1.Скатать шар. 2. Сплющить в лепёшку. После украшаем кулон, придумаем декоративный узор с помощью бусин, бисера, пайеток, розочек, и т.п.
Пальчиковая гимнастика. «Моя семья»:
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Дети выбирают художественные материалы и начинают лепить кулоны (под спокойную музыку). Педагог помогает наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приёмом «рука в руке»).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы. Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
У мамы верное, чуткое сердце,
В нем никогда не гаснет любовь.
В нем никогда не останется места
Для равнодушия, холодящего кровь.
Воспитатель: Любите своих мам!
После занятия. Дети убирают рабочие места, выкладывают изделия для просушки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бадретдинова Людмила Анатольевна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства