Задачи: через дидактические игры и игровую деятельность закреплять умение у мальчиков лепить посуду из глины конструктивным способом, у девочек-лепить из солёного теста печенье и пряники; закреплять умение договариваться о размерах поделок и характере оформления; вызывать интерес к коллективной работе; развивать мелкую
моторику и глазомер; синхронизировать работу обеих рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, навыки сотрудничества и сотворчества.
Формы организации: беседа, дидактическая игра, физкультминутки.
Ожидаемый результат: дети умеют лепить посуду и печенье, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, дидактическая игра "Подбери пару", сюжетно-ролевая игра "Чаепитие", чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе".
Билингвальный компонент: глина, тесто, чайная посуда, сервиз, чаепитие, гончар, формы,
Балалар, сегодня мы с вами очутились в сказочной мастерской. И у нас уже есть сказочное задание. а что бы узнать какое, мы вспомним произведение К. Чуковского "Федорино
горе".
2. Введение в тему.
Что бы узнать какое это задание, мы вспомним произведение К. Чуковского "Федорино
-Вся макушка в дырках мелких, перец сыплется в тарелки.(Перечница).
-Зубами накалываю и в рот накладываю. (Вилка).
-Режу хлеб и сыр, морковку, всё ровнёхонько и ловко. (Нож).
-Сделаны они из стекла, предназначены для морса, сока, молока.(Стаканы).
Вывод. Вот какую посуду потеряла Федора. Молодцы, отгадали.
В.- А ещё мы с бабушкой Федорой хотим поиграть с вами в игру, которая называется "Чего не стало?". Будьте внимательны. Вы закроете глаза, а мы будем убирать картинку. Только,чур, не подглядывать. (Игра повторяется 2 раза).
В.- Ну, какие вы у меня внимательные и тут всё отгадали.
-А бабушка Федора очень любит пить чай, только вот нужной посуды
нет.
-А какая посуда нужна для чаепития? (Чашки, блюдца).
-Скажите, а вы с чем любите пить чай? (Ответы детей).
-А хотите устроить чаепитие для наших кукол и Федоры? (Да, хотим).
-А у нас для вас всё приготовлено. Но сначала давайте отдохнём.
4. Физкультминутка.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Дружат вместе с ними маленькие пальчики.
1.2.3.4.5. Начинай считать опять.
1.2.3.4.5. Мы закончили считать.
В.-А теперь посмотрите внимательно и скажите, за каким столом будут работать мальчики, а за каким-девочки? (Дети находят своё рабочее место по модели).
-Мальчики, из какого материала вы будете лепить посуду? (из глины).
-Какую посуду будете лепить? (Чашки и блюдца).
-Вспомните, пожалуйста, как называется профессия человека, который делает из глины посуду? (Гончар).
-Сейчас, мальчики, вы все превратитесь в гончаров. (Переодеваются).
-Скажите, с чего начнём лепить блюдца? (Сначала скатаем шарик).
-А потом? (Шарик сплющиваем между ладонями).
-А чтобы из блюдца не проливался чай, что мы сделаем с краями? (Мы их слегка загнём).
-Расскажите, как нам сделать чашку? (Мы от целого куска оторвём кусочек на ручку. Скатаем цилиндр, сделаем углубление колпачком, загладим стенки, подравняем край).
В. -Как приладить ручку? (Раскатаем цилиндр, согнём, примажем к чашке).
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «Семицветик»»
Конспект занятия
В Средней группе «Семицветик»
Коллективная лепка
Тема: "Приглашаем всех на чай".
Образовательная область: Творчество.
Задачи: через дидактические игры и игровую деятельность закреплять умение у мальчиков лепить посуду из глины конструктивным способом, у девочек-лепить из солёного теста печенье и пряники; закреплять умение договариваться о размерах поделок и характере оформления; вызывать интерес к коллективной работе; развивать мелкую
моторику и глазомер; синхронизировать работу обеих рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, навыки сотрудничества и сотворчества.
Формы организации: беседа, дидактическая игра, физкультминутки.
Ожидаемый результат: дети умеют лепить посуду и печенье, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, дидактическая игра "Подбери пару", сюжетно-ролевая игра "Чаепитие", чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе".
Билингвальный компонент: глина, тесто, чайная посуда, сервиз, чаепитие, гончар, формы,
Балалар, сегодня мы с вами очутились в сказочной мастерской. И у нас уже есть сказочное задание. а что бы узнать какое, мы вспомним произведение К. Чуковского "Федорино
горе".
2. Введение в тему.
Что бы узнать какое это задание, мы вспомним произведение К. Чуковского "Федорино
-Вся макушка в дырках мелких, перец сыплется в тарелки.(Перечница).
-Зубами накалываю и в рот накладываю. (Вилка).
-Режу хлеб и сыр, морковку, всё ровнёхонько и ловко. (Нож).
-Сделаны они из стекла, предназначены для морса, сока, молока.(Стаканы).
Вывод. Вот какую посуду потеряла Федора. Молодцы, отгадали.
В.- А ещё мы с бабушкой Федорой хотим поиграть с вами в игру, которая называется "Чего не стало?". Будьте внимательны. Вы закроете глаза, а мы будем убирать картинку. Только,чур, не подглядывать. (Игра повторяется 2 раза).
В.- Ну, какие вы у меня внимательные и тут всё отгадали.
-А бабушка Федора очень любит пить чай, только вот нужной посуды
нет.
-А какая посуда нужна для чаепития? (Чашки, блюдца).
-Скажите, а вы с чем любите пить чай? (Ответы детей).
-А хотите устроить чаепитие для наших кукол и Федоры? (Да, хотим).
-А у нас для вас всё приготовлено. Но сначала давайте отдохнём.
4. Физкультминутка.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Дружат вместе с ними маленькие пальчики.
1.2.3.4.5. Начинай считать опять.
1.2.3.4.5. Мы закончили считать.
В.-А теперь посмотрите внимательно и скажите, за каким столом будут работать мальчики, а за каким-девочки? (Дети находят своё рабочее место по модели).
-Мальчики, из какого материала вы будете лепить посуду? (из глины).
-Какую посуду будете лепить? (Чашки и блюдца).
-Вспомните, пожалуйста, как называется профессия человека, который делает из глины посуду? (Гончар).
-Сейчас, мальчики, вы все превратитесь в гончаров. (Переодеваются).
-Скажите, с чего начнём лепить блюдца? (Сначала скатаем шарик).
-А потом? (Шарик сплющиваем между ладонями).
-А чтобы из блюдца не проливался чай, что мы сделаем с краями? (Мы их слегка загнём).
-Расскажите, как нам сделать чашку? (Мы от целого куска оторвём кусочек на ручку. Скатаем цилиндр, сделаем углубление колпачком, загладим стенки, подравняем край).
В. -Как приладить ручку? (Раскатаем цилиндр, согнём, примажем к чашке).