Конспект занятия
в средней группе «Семицветик»
Коллективная лепка
Тема: "Приглашаем всех на чай".
Образовательная область: Творчество.
Задачи: через дидактические игры и игровую деятельность закреплять умение у мальчиков лепить посуду из глины конструктивным способом, у девочек-лепить из солёного теста печенье и пряники; закреплять умение договариваться о размерах поделок и характере оформления; вызывать интерес к коллективной работе; развивать мелкую
моторику и глазомер; синхронизировать работу обеих рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, навыки сотрудничества и сотворчества.
Формы организации: беседа, дидактическая игра, физкультминутки.
Оборудование: чайный сервиз;
иллюстрации: посуда, "гончарная мастерская", "кондитерский цех";
музыкальная запись;
фартуки, бусины, ленточки, формочки, колпачки, модели.
Ожидаемый результат: дети умеют лепить посуду и печенье, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, дидактическая игра "Подбери пару", сюжетно-ролевая игра "Чаепитие", чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе".
Билингвальный компонент: глина, тесто, чайная посуда, сервиз, чаепитие, гончар, формы,
скалка, испечём, катать, пряники, печенье, сплющивать, защипывать, украшать.
1. Мотивационно побудительный:
Балалар, сегодня мы с вами очутились в сказочной мастерской. И у нас уже есть сказочное задание. а что бы узнать какое, мы вспомним произведение К. Чуковского "Федорино
горе".
2. Введение в тему.
Что бы узнать какое это задание, мы вспомним произведение К. Чуковского "Федорино
3.Организационно-поисковый:
Забегает Федора, вокруг неё посуда (иллюстрации).
В.- Какую посуду потеряла Федора? Отгадайте загадки. (Выставляются иллюстрации).
-Новая посуда, а вся в дырах. (Сито).
-Вся макушка в дырках мелких, перец сыплется в тарелки.(Перечница).
-Зубами накалываю и в рот накладываю. (Вилка).
-Режу хлеб и сыр, морковку, всё ровнёхонько и ловко. (Нож).
-Сделаны они из стекла, предназначены для морса, сока, молока.(Стаканы).
Вывод. Вот какую посуду потеряла Федора. Молодцы, отгадали.
В.- А ещё мы с бабушкой Федорой хотим поиграть с вами в игру, которая называется "Чего не стало?". Будьте внимательны. Вы закроете глаза, а мы будем убирать картинку. Только,чур, не подглядывать. (Игра повторяется 2 раза).
В.- Ну, какие вы у меня внимательные и тут всё отгадали.
-А бабушка Федора очень любит пить чай, только вот нужной посуды
нет.
-А какая посуда нужна для чаепития? (Чашки, блюдца).
-Скажите, а вы с чем любите пить чай? (Ответы детей).
-А хотите устроить чаепитие для наших кукол и Федоры? (Да, хотим).
-А у нас для вас всё приготовлено. Но сначала давайте отдохнём.
4. Физкультминутка.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Дружат вместе с ними маленькие пальчики.
1.2.3.4.5. Начинай считать опять.
1.2.3.4.5. Мы закончили считать.
В.-А теперь посмотрите внимательно и скажите, за каким столом будут работать мальчики, а за каким-девочки? (Дети находят своё рабочее место по модели).
-Мальчики, из какого материала вы будете лепить посуду? (из глины).
-Какую посуду будете лепить? (Чашки и блюдца).
-Вспомните, пожалуйста, как называется профессия человека, который делает из глины посуду? (Гончар).
-Сейчас, мальчики, вы все превратитесь в гончаров. (Переодеваются).
-Скажите, с чего начнём лепить блюдца? (Сначала скатаем шарик).
-А потом? (Шарик сплющиваем между ладонями).
-А чтобы из блюдца не проливался чай, что мы сделаем с краями? (Мы их слегка загнём).
-Расскажите, как нам сделать чашку? (Мы от целого куска оторвём кусочек на ручку. Скатаем цилиндр, сделаем углубление колпачком, загладим стенки, подравняем край).
В. -Как приладить ручку? (Раскатаем цилиндр, согнём, примажем к чашке).
В.-А я сделаю чайник. (Показ воспитателя).
5. Самостоятельная работа детей.
В.- Давайте украсим нашу посуду одинаково. (Дети договариваются).
В.- Как называется эта посуда, одним словом? (Сервиз).
В - А наши девочки с бабушкой Федорой постряпают печенье и пряники. Расскажите, что у нас для этого есть? (Тесто, доски, скалки, формы).
В - С чего вы начнёте? (нужно раскатать тесто и вырезать формочкой печенье и пряники).
6.Самостоятельная работа детей.
-
Молодцы! ?те жа?сы! Керемет. балалар!
7.Рефлексивно-коррегирующий:
-Понравилось вам лепить? Что бы вы хотели слепить в следующий раз?
-Давайте накроем стол для наших кукол и Федоры, и устроим им чаепитие.
Федора: "Спасибо, ребятки, что вернули мне посуду. А я для вас
испекла печенье".
По окончании занятия проводится сюжетно-ролевая игра "Чаепитие"