kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе «Семицветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

в средней группе «Семицветик»

Коллективная лепка

Тема: "Приглашаем всех на чай".

Образовательная область: Творчество.

Задачи: через дидактические игры и игровую деятельность закреплять умение у мальчиков лепить посуду из глины конструктивным способом, у девочек-лепить из солёного теста печенье и пряники; закреплять умение договариваться о размерах поделок и характере оформления; вызывать интерес к коллективной работе; развивать мелкую

моторику и глазомер; синхронизировать работу обеих рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, навыки сотрудничества и сотворчества.

Формы организации: беседа, дидактическая игра, физкультминутки.

Оборудование: чайный сервиз;

 иллюстрации: посуда, "гончарная мастерская", "кондитерский цех";

 музыкальная запись;

 фартуки, бусины, ленточки, формочки, колпачки, модели.

Ожидаемый результат: дети умеют лепить посуду и печенье, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, дидактическая игра "Подбери пару", сюжетно-ролевая игра "Чаепитие", чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе".

Билингвальный компонент: глина, тесто, чайная посуда, сервиз, чаепитие, гончар, формы,

скалка, испечём, катать, пряники, печенье, сплющивать, защипывать, украшать.

1. Мотивационно побудительный:

Балалар, сегодня мы с вами очутились в сказочной мастерской. И у нас уже есть сказочное задание. а что бы узнать какое, мы вспомним произведение К. Чуковского "Федорино

горе".

2. Введение в тему.

Что бы узнать какое это задание, мы вспомним произведение К. Чуковского "Федорино

3.Организационно-поисковый:

Забегает Федора, вокруг неё посуда (иллюстрации).

В.- Какую посуду потеряла Федора? Отгадайте загадки. (Выставляются иллюстрации).

-Новая посуда, а вся в дырах. (Сито).

-Вся макушка в дырках мелких, перец сыплется в тарелки.(Перечница).

-Зубами накалываю и в рот накладываю. (Вилка).

-Режу хлеб и сыр, морковку, всё ровнёхонько и ловко. (Нож).

-Сделаны они из стекла, предназначены для морса, сока, молока.(Стаканы).

Вывод. Вот какую посуду потеряла Федора. Молодцы, отгадали.

В.- А ещё мы с бабушкой Федорой хотим поиграть с вами в игру, которая называется "Чего не стало?". Будьте внимательны. Вы закроете глаза, а мы будем убирать картинку. Только,чур, не подглядывать. (Игра повторяется 2 раза).

В.- Ну, какие вы у меня внимательные и тут всё отгадали.

-А бабушка Федора очень любит пить чай, только вот нужной посуды

нет.

-А какая посуда нужна для чаепития? (Чашки, блюдца).

-Скажите, а вы с чем любите пить чай? (Ответы детей).

-А хотите устроить чаепитие для наших кукол и Федоры? (Да, хотим).

-А у нас для вас всё приготовлено. Но сначала давайте отдохнём.

4. Физкультминутка.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Дружат вместе с ними маленькие пальчики.

1.2.3.4.5. Начинай считать опять.

1.2.3.4.5. Мы закончили считать.

В.-А теперь посмотрите внимательно и скажите, за каким столом будут работать мальчики, а за каким-девочки? (Дети находят своё рабочее место по модели).

-Мальчики, из какого материала вы будете лепить посуду? (из глины).

-Какую посуду будете лепить? (Чашки и блюдца).

-Вспомните, пожалуйста, как называется профессия человека, который делает из глины посуду? (Гончар).

-Сейчас, мальчики, вы все превратитесь в гончаров. (Переодеваются).

-Скажите, с чего начнём лепить блюдца? (Сначала скатаем шарик).

-А потом? (Шарик сплющиваем между ладонями).

-А чтобы из блюдца не проливался чай, что мы сделаем с краями? (Мы их слегка загнём).

-Расскажите, как нам сделать чашку? (Мы от целого куска оторвём кусочек на ручку. Скатаем цилиндр, сделаем углубление колпачком, загладим стенки, подравняем край).

В. -Как приладить ручку? (Раскатаем цилиндр, согнём, примажем к чашке).

В.-А я сделаю чайник. (Показ воспитателя).

5. Самостоятельная работа детей.

В.- Давайте украсим нашу посуду одинаково. (Дети договариваются).

В.- Как называется эта посуда, одним словом? (Сервиз).

В - А наши девочки с бабушкой Федорой постряпают печенье и пряники. Расскажите, что у нас для этого есть? (Тесто, доски, скалки, формы).

В - С чего вы начнёте? (нужно раскатать тесто и вырезать формочкой печенье и пряники).

6.Самостоятельная работа детей.

-

Молодцы! ?те жа?сы! Керемет. балалар!

7.Рефлексивно-коррегирующий:

-Понравилось вам лепить? Что бы вы хотели слепить в следующий раз?

-Давайте накроем стол для наших кукол и Федоры, и устроим им чаепитие.

Федора: "Спасибо, ребятки, что вернули мне посуду. А я для вас

испекла печенье".

По окончании занятия проводится сюжетно-ролевая игра "Чаепитие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «Семицветик»»

Конспект занятия

В Средней группе «Семицветик»

Коллективная лепка


Тема: "Приглашаем всех на чай".

Образовательная область: Творчество.


Задачи: через дидактические игры и игровую деятельность закреплять умение у мальчиков лепить посуду из глины конструктивным способом, у девочек-лепить из солёного теста печенье и пряники; закреплять умение договариваться о размерах поделок и характере оформления; вызывать интерес к коллективной работе; развивать мелкую

моторику и глазомер; синхронизировать работу обеих рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, навыки сотрудничества и сотворчества.

Формы организации: беседа, дидактическая игра, физкультминутки.

Оборудование: чайный сервиз;

иллюстрации: посуда, "гончарная мастерская", "кондитерский цех";

музыкальная запись;

фартуки, бусины, ленточки, формочки, колпачки, модели.


Ожидаемый результат: дети умеют лепить посуду и печенье, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.


Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, дидактическая игра "Подбери пару", сюжетно-ролевая игра "Чаепитие", чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе".


Билингвальный компонент: глина, тесто, чайная посуда, сервиз, чаепитие, гончар, формы,

скалка, испечём, катать, пряники, печенье, сплющивать, защипывать, украшать.


1. Мотивационно побудительный:

Балалар, сегодня мы с вами очутились в сказочной мастерской. И у нас уже есть сказочное задание. а что бы узнать какое, мы вспомним произведение К. Чуковского "Федорино

горе".


2. Введение в тему.

Что бы узнать какое это задание, мы вспомним произведение К. Чуковского "Федорино


3.Организационно-поисковый:

Забегает Федора, вокруг неё посуда (иллюстрации).

В.- Какую посуду потеряла Федора? Отгадайте загадки. (Выставляются иллюстрации).

-Новая посуда, а вся в дырах. (Сито).

-Вся макушка в дырках мелких, перец сыплется в тарелки.(Перечница).

-Зубами накалываю и в рот накладываю. (Вилка).

-Режу хлеб и сыр, морковку, всё ровнёхонько и ловко. (Нож).

-Сделаны они из стекла, предназначены для морса, сока, молока.(Стаканы).

Вывод. Вот какую посуду потеряла Федора. Молодцы, отгадали.

В.- А ещё мы с бабушкой Федорой хотим поиграть с вами в игру, которая называется "Чего не стало?". Будьте внимательны. Вы закроете глаза, а мы будем убирать картинку. Только,чур, не подглядывать. (Игра повторяется 2 раза).

В.- Ну, какие вы у меня внимательные и тут всё отгадали.

-А бабушка Федора очень любит пить чай, только вот нужной посуды

нет.

-А какая посуда нужна для чаепития? (Чашки, блюдца).

-Скажите, а вы с чем любите пить чай? (Ответы детей).

-А хотите устроить чаепитие для наших кукол и Федоры? (Да, хотим).

-А у нас для вас всё приготовлено. Но сначала давайте отдохнём.


4. Физкультминутка.


Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Дружат вместе с ними маленькие пальчики.

1.2.3.4.5. Начинай считать опять.

1.2.3.4.5. Мы закончили считать.


В.-А теперь посмотрите внимательно и скажите, за каким столом будут работать мальчики, а за каким-девочки? (Дети находят своё рабочее место по модели).

-Мальчики, из какого материала вы будете лепить посуду? (из глины).

-Какую посуду будете лепить? (Чашки и блюдца).

-Вспомните, пожалуйста, как называется профессия человека, который делает из глины посуду? (Гончар).

-Сейчас, мальчики, вы все превратитесь в гончаров. (Переодеваются).

-Скажите, с чего начнём лепить блюдца? (Сначала скатаем шарик).

-А потом? (Шарик сплющиваем между ладонями).

-А чтобы из блюдца не проливался чай, что мы сделаем с краями? (Мы их слегка загнём).

-Расскажите, как нам сделать чашку? (Мы от целого куска оторвём кусочек на ручку. Скатаем цилиндр, сделаем углубление колпачком, загладим стенки, подравняем край).

В. -Как приладить ручку? (Раскатаем цилиндр, согнём, примажем к чашке).

В.-А я сделаю чайник. (Показ воспитателя).


5. Самостоятельная работа детей.

В.- Давайте украсим нашу посуду одинаково. (Дети договариваются).

В.- Как называется эта посуда, одним словом? (Сервиз).

В - А наши девочки с бабушкой Федорой постряпают печенье и пряники. Расскажите, что у нас для этого есть? (Тесто, доски, скалки, формы).

В - С чего вы начнёте? (нужно раскатать тесто и вырезать формочкой печенье и пряники).


6.Самостоятельная работа детей.

-

Молодцы! Өте жақсы! Керемет. балалар!


7.Рефлексивно-коррегирующий:

-Понравилось вам лепить? Что бы вы хотели слепить в следующий раз?

-Давайте накроем стол для наших кукол и Федоры, и устроим им чаепитие.


Федора: "Спасибо, ребятки, что вернули мне посуду. А я для вас

испекла печенье".


По окончании занятия проводится сюжетно-ролевая игра "Чаепитие"



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия в средней группе «Семицветик»

Автор: Астраханцева Алёна Андреевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект занятия в подготовительной группе по художественному чтению на тему"Цветик-семицветик". "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-khudozhiestviennomu-chtieniiu-na-tiemu-tsvietik-siemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "169002"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект занятия в подготовительной группе по экологии"Путешествие в Африку" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-ekologhii-putieshiestviie-v-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "169010"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Цветик - семицветик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_srednei_gruppe_tsvetik_semitsv"
    ["file_id"] => string(6) "627130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678202954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия "Цветик-Семицветик""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_zaniatiia_tsvetik_semitsvetik"
    ["file_id"] => string(6) "603293"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1648176698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия в средней группе "Цветик-семицветик""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_tsvetik_semitsvetik"
    ["file_id"] => string(6) "634064"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687245437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства