медведь, заяц; ширма с изображением зимнего леса (либо мультимедийная презентация);пластилин, стека, доска, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель ставит на стол ширму с изображением зимнего леса, либо включает мультимедийную презентацию с изображением вылепленных зверюшек).
Воспитатель: Решили Дед Мороз и Снегурочка устроить в лесу для зверюшек елку (ставит перед ширмой елочку , Деда Мороза и Снегурочку).
Воспитатель: Ждут не дождутся гостей на праздник. Давайте, дети вылепим лесных зверюшек, и пусть они повеселятся вокруг новогодней украшенной елочки.
Каждый из вас вылепит какого–нибудь зверька – зайчика, белочку, мишку или
лисичку. Зайчика и мишку вы уже лепили. У белочки вылепите большой
пушистый хвост, у лисички острую мордочку и пушистый хвост.
(показывает на игрушки или картинки).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто кого хочет лепить.
(Ответы детей)
Воспитатель: Теперь скажите, как выглядят звери, которых вы будете лепить.
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы будете делать мордочку у лисы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Не забудьте соблюдать пропорции тела. Мелкие детали такие как глаза и шерсть делайте стекой.
(Дети приступают к лепке зверюшек. Воспитатель помогает, поправляет некоторые детали).
Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка приглашают зверюшек водить хоровод вокруг елочки. Лапкам зверей придайте такое положение, чтобы они смогли водить хоровод. Подходите со своими зверюшками к нашей елке. Поставьте зверей вокруг елочки.
Дед Мороз: Здравствуй, белочка! Вставай в хоровод. И ты хитрая лисичка с
пушистым хвостом, иди к нам. Молодец, мишка, взял за лапу длинноухого
зайчика и тоже вместе со всеми стал у елочки и т.д. Наши зверюшки встали в
хоровод , а теперь и мы с вами возьмемся за руки и споем песенку «Маленькая