kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию математических представлений о геометрических фигурах и порядковому счету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по закреплению знаний основных геометрических фигурах и порядковом счете в пределах 5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию математических представлений о геометрических фигурах и порядковому счету»









Конспект

по организованно – образовательной деятельности в средней группе

по теме:

Закрепление элементарных математических представлений о геометрических фигурах и порядковом счёте.























Цель: формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах, порядковом и количественном счёте в пределах пяти.

Задачи:
Обучающие: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), закреплять умение считать в пределах пяти.
Развивающие: упражнять в умении правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
Воспитательные: воспитывать интерес к занимательной деятельности, дружелюбные отношения.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Игрушки: кукла Красная Шапочка, заяц, белка. Мольберт с изображением пяти ёлок, ширма с разноцветными домами и мельницей, счётные карточки. Два ведёрка жёлтого и красного цвета, искусственная ёлка.
Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ( по одной фигуре для ребёнка), индивидуальный образец с узором, карточки и наборы геометрических фигур для каждого ребёнка. Плоскостные фигуры грибов с разными видами шляпок (по пять штук каждого вида).















Ход занятия:
I. Организационный момент:
В-ль: Вы любите сказки? К нам сегодня пришёл в гости один сказочный герой, а кто это, угадайте:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Показ куклы Красной Шапочки.
В-ль: Ребята, к вам Красная Шапочка пришла за помощью. Её мама отправила навестить бабушку, а она заблудилась и просит вас помочь ей найти домик бабушки. Дорога к домику бабушки проходит через лес и нам надо отправиться в лес и выполнить все задания, которые нас ждут.
В-ль: Вы согласны помочь Шапочке?
Дети: Да.
В-ль: Как вы думаете, на чем мы можем доехать до леса? (предположения детей)
В-ль: Я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? Тогда надеваем шапки, куртки, сапоги (имитация движений), ещё вам надо приобрести билеты и занять свои места. (дети берут по желанию билеты - цветные геометрические фигуры и находят свои места в автобусе). Воспитатель в роли шофёра - контролёра проверяет билеты и просит назвать каждого ребёнка форму и цвет билета. Затем под музыку все едут в лес.

II. Основная часть:
1. Приехали в лес. В лесу растёт много разных деревьев. Назовите, какие деревья вы знаете? Задание: на мольберте пять ёлок, расположенных в ряд.
- Что это за деревья? Нам надо посчитать ёлки, но помните о том, что счёт мы начинаем с лева на право, не пропуская, а в конце счета говорим общее число которое у нас получилось. (индивидуальный счёт)
Молодцы, отправляемся дальше.
2. - Кого Красная Шапочка боится встретить в лесу? А кто ещё из лесных жителей боится волка? Где же спрятался заяц, давайте поищем? Находят зайца под ёлкой.

- Скажите, заяц-какой? А почему он белый? Что зайцы любят делать? Заяц предлагает вам вместе с ним попрыгать.
Задание: подпрыгнуть столько раз, сколько кружков на карточке.
Воспитатель показывает счётные карточки от одного до пяти, дети вместе считают и прыгают. (могут быть и индивидуальные ответы детей). Весело мы с зайцем попрыгали, он возвращается к себе под ёлку, а мы продолжаем искать дорогу к домику бабушки.

3. Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом опять пойдём.

Задание «Грибы для белочки»
В-ль: Посмотрите, что за зверёк сидит на дереве?
Дети: Белочка.
В-ль: Белка насушила на зиму грибов, но подул сильный ветер и разбросал грибы. Посмотрите, какие грибы насушила белка? Они одинаковые или чем-то отличаются?
Дети: У них разные шляпки ( круглые жёлтого цвета и треугольные красного цвета.
В-ль: Давайте поможем, соберём для белочки грибы: с жёлтой круглой шляпкой – в жёлтое ведро, а с красной треугольной шляпкой - в красное ведро. (Дети под музыку собирают грибы).
В-ль: Покажем Красной Шапочке, сколько вы собрали грибов в жёлтое ведро. ( Счёт хором). А в красное ведро? В каждом ведре по пять грибов.- Что мы можем сказать о количестве грибов в ведёрках? Грибов поровну или одинаковое количество. И с этим заданием вы справились, и мы идём дальше.

4. Красная Шапочка приготовила для бабушки подарок – бусы. Но пока Красная Шапочка по лесу ходила, бусы порвались. Поможем собрать бусы? ( по индивидуальному образцу за столами. Для каждого ребёнка приготовлена карточка с нарисованной нитью для бус и геометрический набор). Дети собирают бусы.

- Вопросы воспитателя: « Сколько бусин на твоей ниточке? На котором месте находится красная круглая бусина? Какого цвета третья по счёту бусина? И т.д.

В-ль: Красной Шапочке очень понравились ваши бусы, и бабушка тоже очень будет довольна.
Идём дальше.

5. - Смотрите, вот и дома видны и мельница. Сколько вы видите домов, давайте посчитаем. (четыре домика разного цвета).
Какого цвета первый по счёту дом? А зелёный дом, на котором месте? Четвёртый по счёту дом, какого цвета? Как же мы узнаем, в каком домике живёт бабушка?

Задание:

-Красной Шапочке мама сказала, что дом бабушки находится первым от мельницы. Помогите ей найти этот дом и определите, какого он цвета. Молодцы, бабушка живёт в жёлтом доме.
- Мы помогли Красной Шапочке найти дом бабушки, она благодарит нас и прощается. Теперь можно отправляться назад в детский сад. Садимся в автобус по билетам и отправляемся в обратный путь.

III. Итог занятия
- Что вам понравилось больше всего? Почему?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филимоненко Марина Валентиновна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной общеразвивающей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovoi_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavle"
    ["file_id"] => string(6) "486606"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542698389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на машине. "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-na-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "173408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-tiemu-viesieloie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "100464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по математике в средней группе «В поисках Колобка»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_zaniatiia_po_matiematikie_v_sriedniei_ghruppie_v_poiskakh_kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "447572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514891469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  « РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-itogovogo-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-riechnoie-putieshiestviie-v-sriedniei-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244299"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445907372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства