Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию математических представлений о геометрических фигурах и порядковому счету»
Конспект
по организованно – образовательной деятельности в средней группе
по теме:
Закрепление элементарных математических представлений о геометрических фигурах и порядковом счёте.
Цель: формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах, порядковом и количественном счёте в пределах пяти.
Задачи: Обучающие: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), закреплять умение считать в пределах пяти. Развивающие: упражнять в умении правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Воспитательные: воспитывать интерес к занимательной деятельности, дружелюбные отношения. Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал: Игрушки: кукла Красная Шапочка, заяц, белка. Мольберт с изображением пяти ёлок, ширма с разноцветными домами и мельницей, счётные карточки. Два ведёрка жёлтого и красного цвета, искусственная ёлка. Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ( по одной фигуре для ребёнка), индивидуальный образец с узором, карточки и наборы геометрических фигур для каждого ребёнка. Плоскостные фигуры грибов с разными видами шляпок (по пять штук каждого вида).
Ход занятия: I. Организационный момент: В-ль: Вы любите сказки? К нам сегодня пришёл в гости один сказочный герой, а кто это, угадайте: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Показ куклы Красной Шапочки. В-ль: Ребята, к вам Красная Шапочка пришла за помощью. Её мама отправила навестить бабушку, а она заблудилась и просит вас помочь ей найти домик бабушки. Дорога к домику бабушки проходит через лес и нам надо отправиться в лес и выполнить все задания, которые нас ждут. В-ль: Вы согласны помочь Шапочке? Дети: Да. В-ль: Как вы думаете, на чем мы можем доехать до леса? (предположения детей) В-ль: Я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? Тогда надеваем шапки, куртки, сапоги (имитация движений), ещё вам надо приобрести билеты и занять свои места. (дети берут по желанию билеты - цветные геометрические фигуры и находят свои места в автобусе). Воспитатель в роли шофёра - контролёра проверяет билеты и просит назвать каждого ребёнка форму и цвет билета. Затем под музыку все едут в лес.
II. Основная часть: 1. Приехали в лес. В лесу растёт много разных деревьев. Назовите, какие деревья вы знаете? Задание: на мольберте пять ёлок, расположенных в ряд. - Что это за деревья? Нам надо посчитать ёлки, но помните о том, что счёт мы начинаем с лева на право, не пропуская, а в конце счета говорим общее число которое у нас получилось. (индивидуальный счёт) Молодцы, отправляемся дальше. 2. - Кого Красная Шапочка боится встретить в лесу? А кто ещё из лесных жителей боится волка? Где же спрятался заяц, давайте поищем? Находят зайца под ёлкой.
- Скажите, заяц-какой? А почему он белый? Что зайцы любят делать? Заяц предлагает вам вместе с ним попрыгать. Задание: подпрыгнуть столько раз, сколько кружков на карточке. Воспитатель показывает счётные карточки от одного до пяти, дети вместе считают и прыгают. (могут быть и индивидуальные ответы детей). Весело мы с зайцем попрыгали, он возвращается к себе под ёлку, а мы продолжаем искать дорогу к домику бабушки.
3. Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, а потом опять пойдём.
Задание «Грибы для белочки» В-ль: Посмотрите, что за зверёк сидит на дереве? Дети: Белочка. В-ль: Белка насушила на зиму грибов, но подул сильный ветер и разбросал грибы. Посмотрите, какие грибы насушила белка? Они одинаковые или чем-то отличаются? Дети: У них разные шляпки ( круглые жёлтого цвета и треугольные красного цвета. В-ль: Давайте поможем, соберём для белочки грибы: с жёлтой круглой шляпкой – в жёлтое ведро, а с красной треугольной шляпкой - в красное ведро. (Дети под музыку собирают грибы). В-ль: Покажем Красной Шапочке, сколько вы собрали грибов в жёлтое ведро. ( Счёт хором). А в красное ведро? В каждом ведре по пять грибов.- Что мы можем сказать о количестве грибов в ведёрках? Грибов поровну или одинаковое количество. И с этим заданием вы справились, и мы идём дальше.
4. Красная Шапочка приготовила для бабушки подарок – бусы. Но пока Красная Шапочка по лесу ходила, бусы порвались. Поможем собрать бусы? ( по индивидуальному образцу за столами. Для каждого ребёнка приготовлена карточка с нарисованной нитью для бус и геометрический набор). Дети собирают бусы.
- Вопросы воспитателя: « Сколько бусин на твоей ниточке? На котором месте находится красная круглая бусина? Какого цвета третья по счёту бусина? И т.д.
В-ль: Красной Шапочке очень понравились ваши бусы, и бабушка тоже очень будет довольна. Идём дальше.
5. - Смотрите, вот и дома видны и мельница. Сколько вы видите домов, давайте посчитаем. (четыре домика разного цвета). Какого цвета первый по счёту дом? А зелёный дом, на котором месте? Четвёртый по счёту дом, какого цвета? Как же мы узнаем, в каком домике живёт бабушка?
Задание:
-Красной Шапочке мама сказала, что дом бабушки находится первым от мельницы. Помогите ей найти этот дом и определите, какого он цвета. Молодцы, бабушка живёт в жёлтом доме. - Мы помогли Красной Шапочке найти дом бабушки, она благодарит нас и прощается. Теперь можно отправляться назад в детский сад. Садимся в автобус по билетам и отправляемся в обратный путь.
III. Итог занятия - Что вам понравилось больше всего? Почему?