-
Программные задачи:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.
Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Оборудование:
Четвертинки круга разного цвета (желтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, Изображение лодочки из счетных палочек (образец), счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 5, листы с изображением групп предметов и цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал ) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)
А хотите мы сегодня отправимся в путешествие (да, хотим.)
Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)
Ребята скажите мне, пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.
Если дети затрудняются. Я помогу вам, послушайте загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Правильно, конечно утром.
Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро - какого цвета? (желтого), верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день), синим (вечер), фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Ребята, а вы не боитесь, что нам придется путешествовать целые сутки? (нет). Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
Ну-ка, детки, просыпайтесь,
Подымайтесь, умывайтесь (желтый - утро)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы
А за утром день бежит,
Нам пословица гласит:
Долог день до вечера,
когда делать нечего (красный-день)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин (синий - вечер)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели? (фиолетовый - ночь)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы
Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно.
Детям предлагается убрать пособие в сторону.
Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите! (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет)
А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.
Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек (Рисунок 1).
Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.
Готовы? Приступайте к заданию!
Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.
Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.
Гонит в воду мать скорей
Непослушных малышей:
Что? Боитесь? Вы не трусы!
Га-га-га! Ведь вы же …(гуси)
Правильно