kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ « РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  Программные задачи:

    Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.

    Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.

    Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.

    Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.

    Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

    Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

    Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

    Оборудование:

    Четвертинки круга разного цвета (желтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, Изображение лодочки из счетных палочек (образец), счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 5, листы с изображением групп предметов и цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал ) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя).

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

    А хотите мы сегодня отправимся в путешествие (да, хотим.)

    Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

    Ребята скажите мне, пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.

    Если дети затрудняются. Я помогу вам, послушайте загадку:

    Солнце яркое встаёт,

    Петушок в саду поёт,

    Наши дети просыпаются,

    В детский садик собираются.

    Когда это бывает? (утром)

    Правильно, конечно утром.

    Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро - какого цвета? (желтого), верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день), синим (вечер), фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Ребята, а вы не боитесь, что нам придется путешествовать целые сутки? (нет). Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!

    Утром солнышко встаёт,

    Спать ребятам не даёт!

    Ну-ка, детки, просыпайтесь,

    Подымайтесь, умывайтесь (желтый - утро)

    Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

     А за утром день бежит,

    Нам пословица гласит:

    Долог день до вечера,

    когда делать нечего (красный-день)

    Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

    Ну, а вечером, ребята,

    Всё окутает прохлада,

    Солнцу отдых тоже нужен

     А ребятам - вкусный ужин (синий - вечер)

    Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

    Ночью на небе - луна,

    Очень строгая она:

    Наблюдает - все ли

     Улеглись в постели? (фиолетовый - ночь)

    Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

     Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно.

    Детям предлагается убрать пособие в сторону.

    Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите! (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет)

    А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.

    Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек (Рисунок 1).

    Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.

    Готовы? Приступайте к заданию!

    Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

    Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

    Гонит в воду мать скорей

     Непослушных малышей:

    Что? Боитесь? Вы не трусы!

    Га-га-га! Ведь вы же …(гуси)

    Правильно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ « РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ »

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

« РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ



Программные задачи:

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.

Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.

Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.



Оборудование:

Четвертинки круга разного цвета (желтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, Изображение лодочки из счетных палочек (образец), счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 5, листы с изображением групп предметов и цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал ) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя).



ХОД ЗАНЯТИЯ:



Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

А хотите мы сегодня отправимся в путешествие (да, хотим.)

Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

Ребята скажите мне, пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.



Если дети затрудняются. Я помогу вам, послушайте загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

Правильно, конечно утром.

Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро - какого цвета? (желтого), верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день), синим (вечер), фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Ребята, а вы не боитесь, что нам придется путешествовать целые сутки? (нет). Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, просыпайтесь,

Подымайтесь, умывайтесь (желтый - утро)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

А за утром день бежит,

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера,

когда делать нечего (красный-день)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин (синий - вечер)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели? (фиолетовый - ночь)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно.

Детям предлагается убрать пособие в сторону.

Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите! (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет)

А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.

Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек (Рисунок 1).

Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.

Готовы? Приступайте к заданию!

Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Гонит в воду мать скорей

Непослушных малышей:

Что? Боитесь? Вы не трусы!

Га-га-га! Ведь вы же …(гуси)

Правильно ребята.

Гордо по реке плывет - мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины …(гусята)

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5 (Рисунок 2).

Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да) Сначала, ребята нам нужно посчитать всех гусят.

Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.

Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? (всего пять гусят) Правильно ребята, молодцы.

Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней.

Какого гусенка поставим первым (верно с цифрой 1),а вторым (конечно с цифрой 2) затем гусенок (с цифрой 3) правильно, следующий (с цифрой 4) хорошо, и последний гусенок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли.

А я ребята вижу впереди волшебный мост. И чтобы наши лодочки смогли под ним проплыть, нужно правильно выполнить задание. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой (Рисунок 3). Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства