Конспект занятия по математике в средней группе «В поисках Колобка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели:– формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;-закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 5;-закрепление умений различать левую и правую сторону;-закрепление понятия «длинный – короткий», «много – мало»;– закрепление знания геометрических фигур.Целевые ориентиры дошкольного образования:Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, игреОборудование: ширма, куклы би-ба-бо к сказке «Колобок», полоски разной длины по кол-ву детей, корзина с яблоками (5шт. красных,5 шт. зеленых), пластилин по кол-ву детей, набор геометрических фигур по кол-ву детей.