Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Веселое путешествие»
(средний возраст).
Подготовила:
воспитатель Григорьева А.В.
г. Нижнекамск
2013 год
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)
Программное содержание:
Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.
Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .
Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.
Упражнять в умении отгадывать загадки.
’Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: рисунок леса для формирования пространственных отношений, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, шишки.
Да правильно, здесь у нас все кружочки, а один лишний- овал.
-А на этом все геометрические маленькие, а один треугольник большого размера.
Молодцы, дети.
В: А следующая остановка - «Лес».
Дети выходят из поезда.
В: Ребята, посмотрите на снегу лежат шишки. Давайте их соберем. Каждый из вас соберет столько шишек, сколько у вас на билетах геометрических фигур (дети собирают шишки - Ильвина сколько шишек собрала? Почему?
- Данил, сколько шишек собрал? Почему? (спросить всех детей)
В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой. По дороге я загадаю вам загадки. кто быстрее отгадает?
1. Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На кольцо и на колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня (квадрат)
Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры.
VIII. Итог занятия (продуктивная деятельность детей).
- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? В какие игры играли? Какая игра вам больше понравилась? Почему? (Ответы детей)
Новикова В.В. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 88 с.
Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа. 2012, - 307 с.
Шарик - http://allmum.ru/gallery/mall/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Веселое путешествие»
(средний возраст).
Подготовила:
воспитатель Григорьева А.В.
г. Нижнекамск
2013 год
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)
Программное содержание:
Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.
Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .
Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.
Упражнять в умении отгадывать загадки.
’Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: рисунок леса для формирования пространственных отношений, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, шишки.
Да правильно, здесь у нас все кружочки, а один лишний- овал.
-А на этом все геометрические маленькие, а один треугольник большого размера.
Молодцы, дети.
В: А следующая остановка - «Лес».
Дети выходят из поезда.
В: Ребята, посмотрите на снегу лежат шишки. Давайте их соберем. Каждый из вас соберет столько шишек, сколько у вас на билетах геометрических фигур (дети собирают шишки - Ильвина сколько шишек собрала? Почему?
- Данил, сколько шишек собрал? Почему? (спросить всех детей)
В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой. По дороге я загадаю вам загадки. кто быстрее отгадает?
1. Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На кольцо и на колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня (квадрат)
Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры.
VIII. Итог занятия (продуктивная деятельность детей).
- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? В какие игры играли? Какая игра вам больше понравилась? Почему? (Ответы детей)
Источники:
Новикова В.В. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 88 с.
Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа. 2012, - 307 с.