kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Веселое путешествие»

(средний возраст).

                                                             Подготовила:

                                                        воспитатель Григорьева А.В.                                                                               

 

                                          г. Нижнекамск

                                              2013 год

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)

Программное содержание:

Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.

Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .

Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

’Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: рисунок леса для формирования пространственных отношений, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, шишки.

Предварительная работа: «Веселая математика», «Геометрическое лото»,  рассматривание иллюстраций, аппликация поезд.

Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия

I. Организационный момент

В: Ребята вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).

- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.

II. Д/игра «КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ»

- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров)

- Правильно. Который это по счету вагон? (Показывает на 1-й стол, ребенок ставит цифру 1 и так, до последнего вагона) .

- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй, третий и т. д.) .

В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)

На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты.

- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.

Дети рассаживаются в свои вагоны.

- Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!

Включается музыка. Песня: «Мы едем, едем, едем…»

 Воспитатель: А пока мы едем, чтобы не было скучно, давайте поиграем в игру

 «4 -ый - лишний»

-Дети, посмотрите, пожалуйста, какая геометрическая фигура лишняя?

Да правильно, здесь у нас все кружочки, а один лишний- овал.

 -А на этом все геометрические маленькие, а один треугольник большого размера.

Молодцы, дети.

В:  А следующая остановка - «Лес».

Дети выходят из поезда.

В: Ребята, посмотрите на снегу лежат шишки. Давайте их соберем. Каждый  из вас соберет столько шишек, сколько у вас на билетах геометрических фигур (дети собирают шишки  - Ильвина  сколько шишек собрала? Почему?

- Данил, сколько шишек собрал? Почему? (спросить всех детей)

В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой. По дороге я загадаю вам загадки. кто быстрее отгадает?

1. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На кольцо и на колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня (квадрат)

Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры.

VIII. Итог занятия (продуктивная деятельность детей).

- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? В какие игры играли? Какая игра вам больше понравилась? Почему? (Ответы детей)

  •  
  1. Новикова В.В. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 88 с.
  2. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа. 2012,  - 307 с.
  3. Шарик - http://allmum.ru/gallery/mall/

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»















Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Веселое путешествие»

(средний возраст).










Подготовила:

воспитатель Григорьева А.В.



г. Нижнекамск

2013 год

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)

Программное содержание:

Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.

Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .

Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

’Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: рисунок леса для формирования пространственных отношений, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, шишки.

Предварительная работа: «Веселая математика», «Геометрическое лото», рассматривание иллюстраций, аппликация поезд.

Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия

I. Организационный момент

В: Ребята вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).

- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.

II. Д/игра «КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ»

- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров)

- Правильно. Который это по счету вагон? (Показывает на 1-й стол, ребенок ставит цифру 1 и так, до последнего вагона) .

- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй, третий и т. д.) .

В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)

На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты.

- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.

Дети рассаживаются в свои вагоны.

- Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!

Включается музыка. Песня: «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: А пока мы едем, чтобы не было скучно, давайте поиграем в игру

«4 -ый - лишний»

-Дети, посмотрите, пожалуйста, какая геометрическая фигура лишняя?

Да правильно, здесь у нас все кружочки, а один лишний- овал.

-А на этом все геометрические маленькие, а один треугольник большого размера.

Молодцы, дети.

В: А следующая остановка - «Лес».

Дети выходят из поезда.

В: Ребята, посмотрите на снегу лежат шишки. Давайте их соберем. Каждый из вас соберет столько шишек, сколько у вас на билетах геометрических фигур (дети собирают шишки - Ильвина сколько шишек собрала? Почему?

- Данил, сколько шишек собрал? Почему? (спросить всех детей)

В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой. По дороге я загадаю вам загадки. кто быстрее отгадает?

1. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На кольцо и на колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня (квадрат)

Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры.

VIII. Итог занятия (продуктивная деятельность детей).

- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? В какие игры играли? Какая игра вам больше понравилась? Почему? (Ответы детей)

Источники:

  1. Новикова В.В. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 88 с.

  2. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа. 2012, - 307 с.

  3. Шарик - http://allmum.ru/gallery/mall/









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьева Алевтина Валентиновна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений + экология в КПП "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-ekologhiia-v-kpp"
    ["file_id"] => string(6) "122220"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства