kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной общеразвивающей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  занятия:  формирование представлений о ценности и значении знаний в жизни человека, развитие любознательности.

      Программное содержание:

      Обучающие задачи: продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления о днях недели и их последовательности; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

       Развивающие задачи: развивать логическое  мышление; пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве с опорой на план – схему.

       Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Методические приемы:

      - Игровой прием.

      - Сюрпризный момент.

      - Наглядный метод.

      - Словесный метод ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы  детей).

      - Поощрение и анализ занятия.Цель  занятия:  формирование представлений о ценности и значении знаний в жизни человека, развитие любознательности.

      Программное содержание:

      Обучающие задачи: продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления о днях недели и их последовательности; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

       Развивающие задачи: развивать логическое  мышление; пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве с опорой на план – схему.

       Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Методические приемы:

      - Игровой прием.

      - Сюрпризный момент.

      - Наглядный метод.

      - Словесный метод ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы  детей).

      - Поощрение и анализ занятия.Цель  занятия:  формирование представлений о ценности и значении знаний в жизни человека, развитие любознательности.

      Программное содержание:

      Обучающие задачи: продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления о днях недели и их последовательности; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

       Развивающие задачи: развивать логическое  мышление; пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве с опорой на план – схему.

       Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Методические приемы:

      - Игровой прием.

      - Сюрпризный момент.

      - Наглядный метод.

      - Словесный метод ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы  детей).

      - Поощрение и анализ занятия.Цель  занятия:  формирование представлений о ценности и значении знаний в жизни человека, развитие любознательности.

      Программное содержание:

      Обучающие задачи: продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления о днях недели и их последовательности; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

       Развивающие задачи: развивать логическое  мышление; пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве с опорой на план – схему.

       Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Методические приемы:

      - Игровой прием.

      - Сюрпризный момент.

      - Наглядный метод.

      - Словесный метод ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы  детей).

      - Поощрение и анализ занятия.

Цель  занятия:  формирование представлений о ценности и значении знаний в жизни человека, развитие любознательности.

      Программное содержание:

      Обучающие задачи: продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления о днях недели и их последовательности; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

       Развивающие задачи: развивать логическое  мышление; пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве с опорой на план – схему.

       Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Методические приемы:

      - Игровой прием.

      - Сюрпризный момент.

      - Наглядный метод.

      - Словесный метод ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы  детей).

      - Поощрение и анализ занятия.

Цель  занятия:  формирование представлений о ценности и значении знаний в жизни человека, развитие любознательности.

      Программное содержание:

      Обучающие задачи: продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления о днях недели и их последовательности; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

       Развивающие задачи: развивать логическое  мышление; пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве с опорой на план – схему.

       Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Методические приемы:

      - Игровой прием.

      - Сюрпризный момент.

      - Наглядный метод.

      - Словесный метод ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы  детей).

      - Поощрение и анализ занятия.

Цель  занятия:  формирование представлений о ценности и значении знаний в жизни человека, развитие любознательности.

      Программное содержание:

      Обучающие задачи: продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления о днях недели и их последовательности; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

       Развивающие задачи: развивать логическое  мышление; пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве с опорой на план – схему.

       Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Методические приемы:

      - Игровой прием.

      - Сюрпризный момент.

      - Наглядный метод.

      - Словесный метод ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы  детей).

      - Поощрение и анализ занятия.

Цель  занятия:  формирование представлений о ценности и значении знаний в жизни человека, развитие любознательности.

      Программное содержание:

      Обучающие задачи: продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления о днях недели и их последовательности; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

       Развивающие задачи: развивать логическое  мышление; пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве с опорой на план – схему.

       Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Методические приемы:

      - Игровой прием.

      - Сюрпризный момент.

      - Наглядный метод.

      - Словесный метод ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы  детей).

      - Поощрение и анализ занятия.

Цель  занятия:  формирование представлений о ценности и значении знаний в жизни человека, развитие любознательности.

      Программное содержание:

      Обучающие задачи: продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления о днях недели и их последовательности; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

       Развивающие задачи: развивать логическое  мышление; пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве с опорой на план – схему.

       Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Методические приемы:

      - Игровой прием.

      - Сюрпризный момент.

      - Наглядный метод.

      - Словесный метод ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы  детей).

      - Поощрение и анализ занятия.

Цель  занятия:  формирование представлений о ценности и значении знаний в жизни человека, развитие любознательности.

      Программное содержание:

      Обучающие задачи: продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления о днях недели и их последовательности; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

       Развивающие задачи: развивать логическое  мышление; пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве с опорой на план – схему.

       Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Методические приемы:

      - Игровой прием.

      - Сюрпризный момент.

      - Наглядный метод.

      - Словесный метод ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы  детей).

      - Поощрение и анализ занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной общеразвивающей группе.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 103 «Чебурашка»

г. Минеральные Воды


Конспект итоговой НОД по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной общеразвивающей группе


Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


«Путешествие к острову сокровищ».


Автор: Доценко Наталья Юрьевна, воспитатель






















Пояснительная записка

к конспекту непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной общеразвивающей группы

по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие


Тема занятия: Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие к острову сокровищ»


Воспитатель: Доценко Наталья Юрьевна, МКДОУ детский сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка»


Занятие проводится с детьми подготовительной общеразвивающей группы «Непоседы», в количестве 15

обучающихся.

Цель занятия: формирование представлений о ценности и значении знаний в жизни человека, развитие любознательности.


Программное содержание:

Обучающие задачи: продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представления о днях недели и их последовательности; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление; пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве с опорой на план – схему.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Методические приемы:

- Игровой прием.

- Сюрпризный момент.

- Наглядный метод.

- Словесный метод ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Поощрение и анализ занятия.


Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности, используется:

Демонстрационный материал: демонстрационная доска, модель «Дни недели», карта – схема «Остров сокровищ», чертеж – рисунок корабля, выполненный на листе бумаги в клетку А8, игрушка – обезьяна, сундучок с книжками - раскрасками

Раздаточный материал: карточки – схемы «Найди свое место», листы бумаги в клетку, ручки, разрезные геометрические фигуры в коробке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) составлен на основе комплексной программы

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, реализуемой в МКДОУ

детском саду №103 «Чебурашка» в соответствии с образовательной программой МКДОУ и рабочей программой подготовительной общеразвивающей группы.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие) , что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта к построению современной системы дошкольного образования.































Ход непосредственной образовательной деятельности:


1.Организационный момент. ( Активизация внимания и мышления, постановка цели занятия).

Воспитатель приглашает детей подойти к нему, дети подходят, становятся группой около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие к острову сокровищ. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова? (Ответы детей). Мы с вами поплывем по морю Знаний на корабле. Наш корабль готов отправиться в путь. Я буду капитаном, а вы – моей командой. На корабле 1 место для капитана и 15 мест для матросов. Сколько всего мест на корабле?. Как получилось число 16? Что нужно сделать, чтобы узнать, всем ли хватит места? (Ответы детей).Правильно, нужно пересчитать всех, кто отправляется в путешествие. Экипаж корабля, в одну шеренгу становись! Матрос (Ф.И. ребенка), пересчитайте команду! (Дети выстраиваются в шеренгу, ребенок пересчитывает детей и определяет, всем ли хватит места на корабле).

2. Основная часть НОД.

2.1. Д/у «Назови день недели». ( Развитие логического мышления, закрепление представлений о днях недели и их последовательности)

Дети сидят свободно на ковре. Воспитатель: Хорошо, мы знаем, что мест на корабле хватит всем. Но перед началом путешествия нужно сделать запись в судовом журнале, в какой день недели корабль вышел в море и когда вернется обратно. Какой сегодня день недели? (Ответы детей).Сегодня мы отправляемся в плавание и завтра должны быть на острове. В какой день недели мы будем на острове? (Ответы детей). На острове мы проведем 2 дня и на третий день отправимся домой. В какой день отправимся домой? ((Ответы детей).Этот день мы проведем в пути и вернемся на следующий день. В какой день вернемся домой? (Ответы детей).

2.2. Д/и « Найди своё место на корабле» (Ориентировка по схеме, развитие пространственных представлений.)

Воспитатель: Ну что ж, пришла пора занять места на корабле. Вы получаете билет, на котором красным кружком отмечено ваше место, а заштрихованным прямоугольником – капитанский мостик, наша наглядная доска. Внимательно рассмотрите билеты и определите, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит ваш стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны ваше место за столом. А теперь займите свои места! (Дети получают карточки – схемы и занимают свои места). Воспитатель: все нашли своё место? Какой по счету ваш стол? С какой стороны твоё место за столом? (Ответы детей).

2.3. Д/у « Составь чертеж корабля». ( Ориентировка на листе бумаги в клетку, геометрические фигуры, развитие внимания и мелкой моторики).

Воспитатель: А теперь проверьте, если вы правильно заняли свои места, то на лежащей на столе карточке будет написано ваше имя. Никто не ошибся? Молодцы! А теперь , чтобы наш корабль вышел в море, каждому из вас на карточке нужно начертить его схему по образцу, который вы видите на доске. Из каких геометрических фигур составлена схема корабля? Как можно назвать одним словом трапецию, прямоугольник и квадрат? Почему они так называются? Как можно назвать одним словом четырехугольники и треугольник? Сколько кругов на схеме? Чем круг отличается от других геометрических фигур? (Ответы детей). А теперь еще раз внимательно посмотрите на чертеж корабля на доске и начертите точно такой же корабль на своих карточках. (Дети самостоятельно выполняют задание).

2.4. Физминутка. Воспитатель: Мы вышли в открытое море. На корабле объявляется минутка отдыха. Все выходим на палубу и выполняем «морскую» разминку! Дети встают около своих стульчиков и выполняют разминку.

2.5. Д/и «Составь целое по его части» (Геометрические фигуры, сравнение целого и части. Работа парами).

Дети сидят на своих местах. Воспитатель: Ребята, во время плавания нам могут понадобиться детали для ремонта. У вас на столе стоят коробки с частями таких деталей, имеющих форму геометрических фигур. Вам нужно из разобранных деталей составить целую фигуру. А мы посмотрим, чей стол быстрее справится с заданием и соберет все детали. Дети выполняют задание парами. Воспитатель отмечает пару, быстрее других справившуюся с заданием. Воспитатель: Сколько деталей вы составили? Из скольких частей состоит деталь? Как можно назвать каждую часть? Что больше – целое или половина, целое или четверть? (Ответы детей)

2.6. Воспитатель: Пока мы выполняли задание, корабль прибыл к острову Сокровищ и нас встречает его жительница – веселая Обезьянка. Она просит помочь найти её подружку, которая спряталась среди пальм. А вот и карта острова (воспитатель помещает на демонстрационную доску рисунок с изображением острова и растущих на нем пальм, фигурка второй обезьяны выполнена на магните, чтобы её можно было перемещать). Воспитатель спрашивает у Обезьяны, сколько всего пальм растет на её острове. Обезьяна отвечает, что она не знает, сколько всего пальм, но на берегу растет 10 пальм и ещё 7 пальм растет в глубине острова. Воспитатель: ребята, да ведь это получилась настоящая математическая задача, в которой есть и условие, и вопрос. Кто запомнил условие задачи? Какой вопрос можно задать? (Ответыдетей). Воспитатель: мы знаем, что вторая обезьяна спряталась среди пальм, которые растут на берегу. Посмотрите внимательно на доску и расскажите, где, за какой или на какой по счету пальмой спряталась обезьяна (упражнение в порядковом счете, употребление предлогов). Первая обезьяна благодарит детей за помощь и дарит им сундук с сокровищами. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может быть в сундуке? (Ответы детей).Воспитатель открывает сундук и достает книги, объясняет, что книга – источник знаний, а знания – это самое ценное сокровище.

3. Заключительная часть. Анализ и подведение итогов НОД.

Воспитатель приглашает детей занять места на корабле и отправиться в обратный путь. Во время «плавания» подводится итог: было ли интересного? Со всеми ли заданиями справились? Что особенно понравилось? Почему знания – самое ценное сокровище?





Список литературы

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – М.:Мозаика – Синтез, 2014

3. Казинцева Е.А., Померанцева И.В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2013.

4. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. и др. Обучение математике в детском саду. – М.: Академия, 1997.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Доценко Наталья Юрьевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства