Мақсаттары/Цели: учить различать правую и левую руку, определять расположение предметов относительно себя. Закрепить навыки сравнения предметов по величине. Развивать навыки сапостовления двух групп предметов. Продолжать учить находить предметы круглой формы в ближайшем окружении. Воспитывать активность.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, развивающая, творческая.
Ресурстамен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Материалы и оборудование: картинки для счета, строительный набор, счетный материал, ½ лист А4, карандаши.
Демонстрационный материал: карточки-схемы предметов; листы с орнаментом; 2 разные по форме банки с водой.
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері/Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Вводная часть.
Организационный момент.
Чтение стихотворения В. Берестова
Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал. И мячик кидал, и страницы листал. И ложку держал, и полы подметал. «Победа!» — раздался ликующий крик. Где право, где лево, узнал ученик.
Воспитатель: Ребята, покажите правую руку. Молодцы! Теперь левую руку. Молодцы!
Устный опрос.
Игра «Сосчитай предметы».
-На наборном полотне выставлены предметы.
-Сосчитай количество предметов.
-Назовите порядковый номер каждого предмета.
-Если поменять два предмета местами, изменится ли общее количество предметов? (Нет.) А их порядковые номера? (Изменятся.)
* Работа с геометрическим материалом.
-Выложите перед собой 2 треугольника, 2квадрата, 2круга.
Расположите фигуры так, чтобы круги находились справа от
квадратов и слева от треугольников.
Пересчитайте фигуры узора.
Негізі бөлемі/Основная часть.
Игровая ситуация
Дети стоят полукругом возле доски, на которую воспитатель по очереди выставляет карточки-схемы.
— Посмотрите внимательно на эти знаки. Их прислал нам злой волшебник, который хочет заколдовать некоторые предметы в нашей группе. С помощью этих схем вам нужно отыскать нужные предметы в группе и спасти их от злового волшебника.
1 – квадратные, есть 4 ножки, цвет не голубой
2 – круглые, не красные, не деревянные
3 – прямоуголные, желтые, не пластмассовые
Следующее задание – ориентировка на листе бумаги:
Расположить геометрический фигуры на листе бумаги. Например, в правом верхнем углу треугольник, в центре – квадрат и т.д.
Игровое упражнение «Узор»
— Посмотрите на лист бумаги. Что вы видите на нем? С какой стороны листа расположен этот рисунок? С правой стороны рисунок стерся. Вам нужно выложить из палочек такой же рисунок, но в зеркальном отражении на правой стороне листа.
Проблемная ситуация
— Вы замечательно справились с этим заданием, и я приглашаю вас выйти из-за столов и подойти к банкам с водой. Одну из этих банок нужно отнести в студию природы для рыбок. Воспитатель этой студии сказала, что ей нужна та банка, где воды больше. А я их перепутала и не знаю, где больше, где меньше. Помогите мне. Как определить количество воды (объем)? Да, нужна условная мерка. Что может стать условной меркой? (Стакан, баночка.)
Дети определяют, чем они будут измерять, кто будет измерять, а кто считать условные мерки с помощью палочек Кюизенера. Цвет палочек дети выбирают сами.
— Сколько стаканов воды было в первой банке? (3 стакана.) Сколько палочек вы положили? (3.) Сколько стаканов воды было во второй банке? (5 стаканов.) Сколько палочек вы положили? (5.)
— Какую банку мне нужно отнести в студию природы? Почему? (Потому что 5 больше, чем 3.)
Қорытынды/Заключительная часть.
Игра на закрепление «Где право, где право?
Инструкция:
стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;
по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;
определить место соседа по отношению к себе;
определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я стою справа от Жени, а Женя – слева от меня);
стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т.д.
Күтілітін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені білу керек/Воспроизводят: называют колличество предметов и их порядковый номер
Нені игереді/Понимают: с какой стороны находятся предметы по отношению к ним
Нені біледі/Применяют: находят предметы по описанию в окружающем пространстве