kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 4. Прямоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема:  «Число и цифра 4 Прямоугольник»

 Цель: - Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4, познакомить с цифрой 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов.

- Формировать понятие, что число не зависит от формы расположения предметов.  - Познакомить детей с новой геометрической фигурой - прямоугольником.

- Закрепить умение детей считать в пределах четырех; учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей. Предлагает им вспомнить где они были в прошлый раз.

- Где мы с вами были? 

- Кому помогли собрать и сосчитать урожай?

 Нам с вами пришло письмо от наших друзей Матроскина и Шарика из мультфильма «Деревня Простоквашино». Они просят нас, чтобы мы помогли им написать письмо Дяде Федору о том, сколько овощей они собрали. Пора собираться в дорогу. Покупаем билеты и в путь.

Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат карточки  с геометрическими фигурками. На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники).

Игра «Напишем письмо».  Кот Матроскин пишет: «Дорогой дядя Федор, вчера мы с Шариком собрали с огорода 2 морковки и 3 помидора, да еще чуть не забыл, а вчера поспели 4 огурца.

Сколько огурцов (овалов всего 4)                    Сколько морковок  (треугольников 2.)

Сколько помидор(кружочков 3)

Шарик перебивая говорит: «Наш дядя Федор любит салат и пишет: «Ты,дядя Федор, приезжай, мы тебя салатом угостим вкусным».

Дети отмечают на какие геометрические фигуры похожи овощи  и раскладывают на столах.

Игра «Салат из овощей» (закрепление умения соотносить цифру с количеством).

- Дети любите ли вы салат?

- А, из чего делают салат? (ответы детей)

- Салат из помидоров, огурцов, морковки как можно назвать? (овощной).

- Давайте для наших друзей приготовим овощной салат.

Воспитатель предлагает порезать в салат вот столько (1) помидор. Дети берут один красный круг. А теперь порежьте еще 2  помидора. Сколько всего вы порезали 3. Нарежьте в салат вот столько (4) морковки. Дети берут 4 морковки, пересчитывая их по одной. И т. А теперь 2 огурца и еще 1 сколько всего огурцов вы порезали (3).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Матроскин хочет добавить «Вчера на чердаке мы нашли большой чемодан он кажется круглый или треугольный, ой я сам не знаю, ребята помогите Какой это чемодан? Ребята как вы думаете чемодан какую форму имеет (показывает картинку  с изображением прямоугольного чемодана )

Дети помогают Матроскину определить геометрическую форму чемодана

Правильно сейчас мы с вами поиграем в игру  «Найди такой же». На столе лежат предметы прямоугольной формы (альбом для рисования, коробка от карандашей, фотоальбом. круглой формы (мяч, тарелка, диск, и т.д), квадратной формы(книга, тетрадь. и т.д)

Дети подбирают предметы одной формы.

Итог занятия:

Дети  познакомились с геометрической фигурой-прямоугольником, научились  прямому и обратному  счету, считать в пределах четырех; учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 4. Прямоугольник"»

Средняя общеобразовательная школа № 22







Открытое занятие по математике,

проведенное

в мини – центре «Радуга»

на тему:

«Число и цифра 4. Прямоугольник.»












Воспитатель: Ажибаева

Багитжамал Шакешовна










2015 – 2016 учебный год



Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Число и цифра 4 Прямоугольник»

Цель: - Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4, познакомить с цифрой 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов.

- Формировать понятие, что число не зависит от формы расположения предметов. - Познакомить детей с новой геометрической фигурой - прямоугольником.

- Закрепить умение детей считать в пределах четырех; учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр.


Ход занятия:


Воспитатель собирает вокруг себя детей. Предлагает им вспомнить где они были в прошлый раз.

- Где мы с вами были?

- Кому помогли собрать и сосчитать урожай?

Нам с вами пришло письмо от наших друзей Матроскина и Шарика из мультфильма «Деревня Простоквашино». Они просят нас, чтобы мы помогли им написать письмо Дяде Федору о том, сколько овощей они собрали. Пора собираться в дорогу. Покупаем билеты и в путь.

Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат карточки с геометрическими фигурками. На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники).

Игра «Напишем письмо». Кот Матроскин пишет: «Дорогой дядя Федор, вчера мы с Шариком собрали с огорода 2 морковки и 3 помидора, да еще чуть не забыл, а вчера поспели 4 огурца .

Сколько огурцов (овалов всего 4) Сколько морковок (треугольников 2.)

Сколько помидор(кружочков 3)

Шарик перебивая говорит: «Наш дядя Федор любит салат и пишет: «Ты,дядя Федор, приезжай, мы тебя салатом угостим вкусным».

Дети отмечают на какие геометрические фигуры похожи овощи и раскладывают на столах.


Игра «Салат из овощей» (закрепление умения соотносить цифру с количеством) .

- Дети любите ли вы салат?

- А, из чего делают салат? (ответы детей)

- Салат из помидоров, огурцов, морковки как можно назвать? (овощной) .

- Давайте для наших друзей приготовим овощной салат.

Воспитатель предлагает порезать в салат вот столько (1) помидор. Дети берут один красный круг. А теперь порежьте еще 2 помидора. Сколько всего вы порезали 3 . Нарежьте в салат вот столько (4) морковки. Дети берут 4 морковки, пересчитывая их по одной. И т. А теперь 2 огурца и еще 1 сколько всего огурцов вы порезали (3).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Матроскин хочет добавить «Вчера на чердаке мы нашли большой чемодан он кажется круглый или треугольный, ой я сам не знаю, ребята помогите Какой это чемодан? Ребята как вы думаете чемодан какую форму имеет (показывает картинку с изображением прямоугольного чемодана )

Дети помогают Матроскину определить геометрическую форму чемодана

Правильно сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди такой же». На столе лежат предметы прямоугольной формы (альбом для рисования , коробка от карандашей, фотоальбом. круглой формы (мяч, тарелка, диск, и т.д), квадратной формы(книга, тетрадь. и т.д)

Дети подбирают предметы одной формы.


Итог занятия:


Дети познакомились с геометрической фигурой-прямоугольником, научились прямому и обратному счету, считать в пределах четырех; учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 4. Прямоугольник"

Автор: Ажибаева Багитжамал Шакешовна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект занятия по математике"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_zaniatiia_po_matematike_2"
    ["file_id"] => string(6) "653942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720082327"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Числа 1-5. Состав числа 5" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chisla-1-5-sostav-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "208740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897608"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-tiemu-viesieloie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "100464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381265"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства