Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 4. Прямоугольник"
Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 4. Прямоугольник"
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Число и цифра 4 Прямоугольник»
Цель: - Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4, познакомить с цифрой 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов.
- Формировать понятие, что число не зависит от формы расположения предметов. - Познакомить детей с новой геометрической фигурой - прямоугольником.
- Закрепить умение детей считать в пределах четырех; учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр.
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей. Предлагает им вспомнить где они были в прошлый раз.
- Где мы с вами были?
- Кому помогли собрать и сосчитать урожай?
Нам с вами пришло письмо от наших друзей Матроскина и Шарика из мультфильма «Деревня Простоквашино». Они просят нас, чтобы мы помогли им написать письмо Дяде Федору о том, сколько овощей они собрали. Пора собираться в дорогу. Покупаем билеты и в путь.
Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат карточки с геометрическими фигурками. На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники).
Игра «Напишем письмо». Кот Матроскин пишет: «Дорогой дядя Федор, вчера мы с Шариком собрали с огорода 2 морковки и 3 помидора, да еще чуть не забыл, а вчера поспели 4 огурца.
Сколько огурцов (овалов всего 4) Сколько морковок (треугольников 2.)
Сколько помидор(кружочков 3)
Шарик перебивая говорит: «Наш дядя Федор любит салат и пишет: «Ты,дядя Федор, приезжай, мы тебя салатом угостим вкусным».
Дети отмечают на какие геометрические фигуры похожи овощи и раскладывают на столах.
Игра «Салат из овощей» (закрепление умения соотносить цифру с количеством).
- Дети любите ли вы салат?
- А, из чего делают салат? (ответы детей)
- Салат из помидоров, огурцов, морковки как можно назвать? (овощной).
- Давайте для наших друзей приготовим овощной салат.
Воспитатель предлагает порезать в салат вот столько (1) помидор. Дети берут один красный круг. А теперь порежьте еще 2 помидора. Сколько всего вы порезали 3. Нарежьте в салат вот столько (4) морковки. Дети берут 4 морковки, пересчитывая их по одной. И т. А теперь 2 огурца и еще 1 сколько всего огурцов вы порезали (3).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Матроскин хочет добавить «Вчера на чердаке мы нашли большой чемодан он кажется круглый или треугольный, ой я сам не знаю, ребята помогите Какой это чемодан? Ребята как вы думаете чемодан какую форму имеет (показывает картинку с изображением прямоугольного чемодана )
Дети помогают Матроскину определить геометрическую форму чемодана
Правильно сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди такой же». На столе лежат предметы прямоугольной формы (альбом для рисования, коробка от карандашей, фотоальбом. круглой формы (мяч, тарелка, диск, и т.д), квадратной формы(книга, тетрадь. и т.д)
Дети подбирают предметы одной формы.
Итог занятия:
Дети познакомились с геометрической фигурой-прямоугольником, научились прямому и обратному счету, считать в пределах четырех; учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 4. Прямоугольник"»
Средняя общеобразовательная школа № 22
Открытое занятие по математике,
проведенное
в мини – центре «Радуга»
на тему:
«Число и цифра 4. Прямоугольник.»
Воспитатель: Ажибаева
Багитжамал Шакешовна
2015 – 2016 учебный год
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Число и цифра 4 Прямоугольник»
Цель: - Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4, познакомить с цифрой 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов.
- Формировать понятие, что число не зависит от формы расположения предметов. - Познакомить детей с новой геометрической фигурой - прямоугольником.
- Закрепить умение детей считать в пределах четырех; учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр.
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей. Предлагает им вспомнить где они были в прошлый раз.
- Где мы с вами были?
- Кому помогли собрать и сосчитать урожай?
Нам с вами пришло письмо от наших друзей Матроскина и Шарика из мультфильма «Деревня Простоквашино». Они просят нас, чтобы мы помогли им написать письмо Дяде Федору о том, сколько овощей они собрали. Пора собираться в дорогу. Покупаем билеты и в путь.
Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат карточки с геометрическими фигурками. На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники).
Игра «Напишем письмо». Кот Матроскин пишет: «Дорогой дядя Федор, вчера мы с Шариком собрали с огорода 2 морковки и 3 помидора, да еще чуть не забыл, а вчера поспели 4 огурца .
Сколько огурцов (овалов всего 4) Сколько морковок (треугольников 2.)
Сколько помидор(кружочков 3)
Шарик перебивая говорит: «Наш дядя Федор любит салат и пишет: «Ты,дядя Федор, приезжай, мы тебя салатом угостим вкусным».
Дети отмечают на какие геометрические фигуры похожи овощи и раскладывают на столах.
Игра «Салат из овощей» (закрепление умения соотносить цифру с количеством) .
- Дети любите ли вы салат?
- А, из чего делают салат? (ответы детей)
- Салат из помидоров, огурцов, морковки как можно назвать? (овощной) .
- Давайте для наших друзей приготовим овощной салат.
Воспитатель предлагает порезать в салат вот столько (1) помидор. Дети берут один красный круг. А теперь порежьте еще 2 помидора. Сколько всего вы порезали 3 . Нарежьте в салат вот столько (4) морковки. Дети берут 4 морковки, пересчитывая их по одной. И т. А теперь 2 огурца и еще 1 сколько всего огурцов вы порезали (3).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Матроскин хочет добавить «Вчера на чердаке мы нашли большой чемодан он кажется круглый или треугольный, ой я сам не знаю, ребята помогите Какой это чемодан? Ребята как вы думаете чемодан какую форму имеет (показывает картинку с изображением прямоугольного чемодана )
Дети помогают Матроскину определить геометрическую форму чемодана
Правильно сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди такой же». На столе лежат предметы прямоугольной формы (альбом для рисования , коробка от карандашей, фотоальбом. круглой формы (мяч, тарелка, диск, и т.д), квадратной формы(книга, тетрадь. и т.д)
Дети подбирают предметы одной формы.
Итог занятия:
Дети познакомились с геометрической фигурой-прямоугольником, научилисьпрямому и обратному счету,считать в пределах четырех; учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр.