Мотивационно-побудительный | Круг радости: «Солнышко» Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес И такое чистое, желтое лучистое. - дети, какого цвета солнышко? Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки! Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку!
Упражнение «Времена года» в кругу: -Какое сейчас время года? (весна – көктем) -а какое время года было перед весной? -Какое время года будет после весны? -какой месяц сейчас? -Какой месяц был до марта? Март - наурыз Какой месяц будет после марта? - Какие праздники в марте вы знаете? -А что принято делать на Наурыз? Предлагаю отправиться в гости к бабушке Әже в деревню и поздравить ее с праздником. А на чем можно путешествовать? Предлагаю отправиться к Әже на поезде. В пути нас ожидают интересные остановки. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Садитесь в поезд, поехали. | Встают в круг радости, овечают на вопросы, улыбаются. Отвечают что сейчас время года весна, проговаривают: весна – көктем. Перед весной была зима, а после будет лето. Называют месяц март. Проговаривают: март – наурыз. В марте 2 праздника: 8 марта и Наурыз. Проявляют интерес к поездке к бабушке. Говорят что можно поехать на машине, автобусе, поезде... | | |
Организационно -поисковый | 1 остановка «Станция Пруд»: (на мольберте картинка пруда) Мы ехали, ехали и приехали к пруду, через который нам надо пройти по бревнам. Посмотрите ребята, на них изображены цифры. В правильном ли порядке они расположены? (ответы детей) А чтобы бревна встали на свои места, мы должны цифры расставить в правильном порядке. (На столе раздаточный материал) 2 остановка «Станция Магазин игрушек» (на мольберте картинка магазина) Ехали мы ехали и приехали к магазину игрушек. Ребята, давайте купим в магазине шарики для бабушки, чтоб она смогла украсить свой дом к Наурызу. Возьмите шарики и положите их в корзинку таким образом, чтоб первый шарик был с самой длинной веревочкой, затем – с веревочкой поменьше, и так далее до шарика с самой короткой веревочкой. 3 станция «Полянка» (на мольберте картинка полянки и карусель с животными) И вот перед нами уже виднеется домик бабушки! Посмотрите, какая красивая полянка возле ее дома! Поиграем на полянке? Игра-физминутка «Веселая карусель» -посмотрите на картинку и определите, кто выше всех? (зайчик) (прыгаем как зайчики) -А где сидит лягушка? (внизу, ниже) Прыгаем как лягушки. - Кто с правой стороны? (лисичка) (ходим как лисичка) - кто с левой стороны? (медведь) (ходим как медведь) -садимся в поезд, едем дальше. 4 станция «Домик бабушки»(на мольберте картинка бабушкиного двора с ее питомцами) Вот мы и приехали к домику бабушки Әже. Посмотрите кто нас встречает! Это бабушкины питомцы. (петух, баран, собака, корова, поросенок) Давайте их посчитаем. Кто стоит первым? Третьим? На каком месте стоит поросенок? Кто стоит между петушком и собакой? Кто стоит справа от собаки? Посмотрите, а вот и бабушка Әже вышла нас встречать! (на мольберте картинка бабушки). Посмотрите сколько булочек и ватрушек она напекла в честь праздника Наурыза. Давайте поздравим бабушку с праздником Наурыз, какие слова можно сказать? А давайте и мы бабушку еще порадуем, приготовим для нее баурсаки. Игра «Нарисуй столько же». (На столах детей карточки с цифрой. Необходимо нарисовать столько баурсаков (кружков), сколько указывает цифра.) Молодцы ребята, много баурсаков бабушке нарисовали, порадовали ее. И бабушка вам говорит спасибо за угощение и поздравление. А сейчас нам пора обратно в группу. Скажем до-свидание бабушке Әже. Давайте с вами построимся паровозиком и поедем. | Расставляют бревнышки с цифрами от 1 до 5. Расставляют шарики с веревочками от самой длинной до самой короткой. Называют место расположения животных на карусели, имитируют поведение животных. Считают бабушкиных питомцев, отвечают их порядковое расположение. Проявляют интерес к встрече с бабушкой. Поздравляют ее с праздником. Рисуют бабушке баурсаки в соответствии с цифрой. | | |
Рефлексивно- корригирую- щий | -Ребята, где мы сегодня побывали? Какие станции проезжали? Чем занимались? Что понравилось, не понравилось? Рефлексия: ребята, если вы справились со всеми заданиями, если вам было легко их выполнять и вы все сделали правильно, тогда подойдите к веселому гномику. Если вам было трудно выполнять задания, и вы не смогли их сделать, тогда подойдите к грустному гномику. Объясните свой выбор. | Рассказывают о своих впечатлениях. Самооценка и самоанализ. | |