Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Аленушка» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Цель: сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- продолжать учить узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
- совершенствовать умения производить действия с предметами: выкладывать круги на листе бумаги, изображая картину.
2. Развивающие задачи:
-развивать внимание, память;
-развитие предметных действий .
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать эмоциональный отклик на осваиваемый материал;
- воспитывать интерес к занятиям по математике.
Предварительная работа:
Оборудование:
1.Демонстрационный материал: .
2.Раздаточный материал:
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организационно - мотивационный этап.
Дети, сегодня на занятие к нам пришли цветные человечки (показ). Они хотят с нами поиграть и помочь запомнить названия цветов.
2.Содержательный этап.
Игра «Дорожки».
На мольберте воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна от другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.
Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Воспитатель говорит детям, что каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета, как и она сама. Затем берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику».
Игра «В гости».
Воспитатель предлагает детям положить дорожки к домикам цветных человечков. Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.
- Одинаковый или разный цвет дорожки и домика? (одинаковый)
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибку, если она есть.
- Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам.
Физкультминутка.
Дети, давайте поиграем в игру «Надуем шарик». Какого цвета шарик мы надуем? (Красный). Хорошо. Сложите ладошки вместе, вот такой маленький шарик. Начинаем надувать шарик. (Имитируем увеличение шарика). Молодцы, вот такой шарик большой мы надули. Теперь отпускаем шарик и поем: «Шарик наш летел, летел и за веточку задел. Лопнул шарик». ( Имитируем уменьшение размера шарика, произнося звук Ш).
Игра «Как тебя зовут?»
- Что говорят, когда знакомиться? (называют свое имя.)
Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.
Воспитатель говорит, что человечка зовут Красный.
- В каком домике он живет? (в красном)
- Какая дорожка к красному домику? (красная)
Один из детей ставит человечка на нужную дорожку.
Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.
- Как его зовут?
- В каком домике он живет?
- Какая дорожка ведет к его домику?
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята, сегодня мы учились действовать с предметами, называть их. Воспитатель говорит детям, что они смогли продолжить дорожки, потому что знают цвета