Цель: Узнавать геометрические фигуры в предметах и называть их. Обследовать фигуры(осязательным и зрительным путем)Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.
Задачи:Закрепить цвета, размеры: большой - маленький, длинный -короткий: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Оборудование и материалы: игрушка зайчик; коробка -сюрприз; карточки с геометрическими фигурами; геометрические человечки.
Словарная работа:длинный,короткий.
Полиязычие:длинный- ұзын короткий
Этапы деятель-ности
Мотивационно- побудительный
Управленческие действия педагога
Подарим друг другу улыбку.
Сюрпризный момент «Зайчик»
Стуку в дверь, заходит Зайчик здоровается с детьми.
Зайка принес с собой красивую коробку.
Давайте посмотрим что лежит в этой коробке.
Воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки.
Организационно-поисковой
1.Загадка:
-Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте детки, кто же я ?
Верно, молодцы.А кто это у нас?
(Достает круглого человечка)
Это круглый человечек.
У него есть ножки. Какие они?
-У него есть ручки. Какие они?
А что еще есть у круглого человечка?
Совершенно верно. А какого цвета человечек?
-А теперь найдите в группе что – нибудь круглое.
-А теперь слушайте следующую загадку.
-Три вершины ,три угла, три сторонки у меня
Кто же я?
Познакомьтесь ,это треугольный человечек.Какого он цвета?
Что у него есть?
-Посмотрите вокруг,что похоже на треугольник?
Следующая загадка.
.-Я фигура хоть куда, очень стройная всегда ,все углы во мне равны и четыре стороны, кубик мой любимый брат потому что я -…
Познакомьтесь это квадратный человечек.
Что есть у квадратного человечка? Какого он цвета?
-Найдите в группе что-нибудь квадратное.
Эти фигуры называются геометрическими фигурами.
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем!
отдыхать как зайки станем,
Вправо,влево наклонись
Повернись и подтянись
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы мои зайчишки.
Хорошо, садимся.
Перед вами лежат тарелочки с фигурками.
Я буду показывать вам человечков, а вы будете находить такие фигуры и накладывать их на карточки.
Молодцы ,справились с заданием.
Зайке пора домой, мы должны ему помочь попасть туда.
К его дому ведут две дорожки.
Он говорит мне
- по короткой пойдете - прямо в яму упадете!
-по длинной пойдете - прямо к моему домику придете(картинка с домиком и две дорожки к нему -длинная и короткая)