Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок»
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Прелагаю Вам конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы.
Задачи: упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок»»
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок»
Задачи: - упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.
- развивать мышление, внимание, память, речь.
-воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь. Материал и оборудование:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сперва нужно отгадать загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? (Теремок)
Воспитатель: - Вы знаете эту сказку? (дети называют - устанавливаем теремок на доске).Ребята я хочу вам рассказать сказку: «Теремок», но необычную, а математическую. Я вам буду рассказывать, а вы мне помогать, согласны? Для того что бы отправится в сказку нужно быть сильными и смелыми. Давайте с вами сделаем зарядку.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — тихо сесть.
Воспитатель: - Какие молодцы. Проходите и присаживайтесь за столы. Сказка начинается. Воспитатель:- Как по полю мышка бежала, теремок увидала (достаёт картинку мышку).
Игра - «Найди дорожку»
Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним (Дети приёмом приложения определяют длину). Воспитатель: -Даша, выйдет к доске поможет мышке найти короткую дорожку. Даша, какая по цвету у тебя короткая дорожка?
Воспитатель: - Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите пальчиками по короткой дорожке. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике?(1) Давайте вместе покажем один пальчик.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике (2).Давайте вместе покажем два пальчика. Тут на опушку - выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: - Молодцы с зайкой поиграли, теперь проходите на свои места. А зайка проходит в теремок. Сколько теперь зверей в домике? (3) Давайте вместе покажем три пальчика.
Воспитатель: - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила принести для друзей мячики (выставить мячики). Ваня- назови цвета мячиков?
Игра - «Найди мячик»
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру. Наступает ночь - закрывайте глазки. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Но пора уже вставать! Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза проснуться!(воспитатель прячет мячик).Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного мячика не хватает. Какого? – Дети определяют цвет мяча (игра повторяется несколько раз). Сколько зверей теперь живет в теремке? (4) Давайте вместе покажем четыре пальчика.
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! Я принес для вас разрезные картинки, только вот беда перепутал части». Поможем мишке собрать. (Да) Дети (2-3 человека) подходят к доске и из двух частей собирают разрезные картинки.
Воспитатель: - Мишка пройдет в теремок. Молодцы помогли мишке. А сколько зверей теперь будет жить в нём? (5). Давайте вместе покажем пять пальчиков. Подведение итогов:
Ребята вам понравилась сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы.
Скажите, в какой сказке мы побывали?
Вспомним кто первый пришёл, второй, третий, четвёртый, пятый. Ребята, жителям теремка понравилось, как вы работали, они для вас приготовили подарок (воспитатель достает раскраски. Раздает детям).