kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Прелагаю Вам конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы.

Задачи: упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок»»

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей «В гости к героям сказки «Теремок»

Задачи:
- упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию. 

- развивать мышление, внимание, память, речь.

-воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:

Демонстрационный: объемные картинки животных - мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; схема-образец.

Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сперва нужно отгадать загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? (Теремок)

Воспитатель: - Вы знаете эту сказку? (дети называют - устанавливаем теремок на доске).Ребята я хочу вам рассказать сказку: «Теремок», но необычную, а математическую. Я вам буду рассказывать, а вы мне помогать, согласны?
Для того что бы отправится в сказку нужно быть сильными и смелыми. Давайте с вами сделаем зарядку.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — тихо сесть.

Воспитатель: - Какие молодцы. Проходите и присаживайтесь за столы. Сказка начинается.
Воспитатель:- Как по полю мышка бежала, теремок увидала (достаёт картинку мышку).

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним (Дети приёмом приложения определяют длину). Воспитатель: -Даша, выйдет к доске поможет мышке найти короткую дорожку. Даша, какая по цвету у тебя короткая дорожка?

Воспитатель: - Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите пальчиками по короткой дорожке. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике?(1) Давайте вместе покажем один пальчик.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике (2).Давайте вместе покажем два пальчика.
Тут на опушку - выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: - Молодцы с зайкой поиграли, теперь проходите на свои места. А зайка проходит в теремок. Сколько теперь зверей в домике? (3) Давайте вместе покажем три пальчика.

Воспитатель: - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила принести для друзей мячики (выставить мячики). Ваня- назови цвета мячиков?

Игра - «Найди мячик»

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру. Наступает ночь - закрывайте глазки. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Но пора уже вставать! Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза проснуться!(воспитатель прячет мячик).Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного мячика не хватает. Какого? – Дети определяют цвет мяча (игра повторяется несколько раз). Сколько зверей теперь живет в теремке? (4) Давайте вместе покажем четыре пальчика.

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! Я принес для вас разрезные картинки, только вот беда перепутал части». Поможем мишке собрать. (Да) Дети (2-3 человека) подходят к доске и из двух частей собирают разрезные картинки.

 Воспитатель: - Мишка пройдет в теремок. Молодцы помогли мишке. А сколько зверей теперь будет жить в нём? (5). Давайте вместе покажем пять пальчиков. Подведение итогов:

Ребята вам понравилась сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы.

Скажите, в какой сказке мы побывали?

Вспомним кто первый пришёл, второй, третий, четвёртый, пятый.
Ребята, жителям теремка понравилось, как вы работали, они для вас приготовили подарок (воспитатель достает раскраски. Раздает детям).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михалева Елена Викторовна

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  с использованием дидактических игр  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-s-ispol-zovaniiem-didaktichieskikh-ighr-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324844"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462706473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства