Ортаңғы то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 12.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: «ФЭМП»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Цвети ,мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: « Далеко – близко»
Мақсаттары/Цели:
1. Дамытушылық развивающая: Развивать интерес к играм
2. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать дружелюбие в детях.
3.Оқыту-обучающая: Продолжать учить определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Например: далеко - близко, высоко – низко, вверху - внизу, позади - впереди. Устанавливать независимость числа предметов от формы расположения, размера, расстояния между ними
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки, мольберт
Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: далеко – алыс , близко - жа қ ын
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
Так начнем занятие, друзья!
Встало солнышко давно
Улыбнулось нам оно.
- Ребята, что же дает нам солнышко?
Много сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.
Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!
Голова моя светла, Отдохнула до утра!
Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!
Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!
Мы - частички, ты и я, значит мы – одна семья!
II. Негізі бөлімі/основная часть
Какое число стоит перед числом 4?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит между числами 2 и 4, 6.
Задача в стихах:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал.
От товарищей отстал. А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
Работа над темой занятия.
Узнать тему сегодняшнего занятия нам поможет стихотворение-ситуация:
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет - я ищу.
Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ! БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ !
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: - Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь, объясни...
Какие понятия мы с вами знаем? А какие слова на занятии к нам еще не приходили?
Как вы их понимаете?- Кто сидит дальше от доски? Кто ближе всех сидит к окну?
- Кто дальше всех сидит от дверей?
Чтобы понять их еще лучше послушаем:
ДАЛЕКО - БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО - баба Юля.
Вот - передо мной на стуле.
Сейчас мне понадобятся помощники.
1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.
2. Встань … (имя ребенка) далеко от …(имя ребенка).
3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).
4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).
5. Встань (имя ребенка) ближе к …., и дальше от…
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за столы все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры
Расположите их так, чтобы:
1. Круг лежал близко к квадрату.
2. Квадрат лежал близко к треугольнику.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.
Чем еще занимались на занятии? Что вам было на занятии сделать трудно?
Что мы узнали нового? Что учились делать? Ребята, мы справились с заданиями?