Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
Тобы/группа: младшая
Өткізу күні/Дата проведения: 11.10.2021 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аскарова Г.М.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Тарау / Раздел: Естествознание
Тақырыбы/Тема: ««Почему на дереве шевелятся листочки».
Мақсаттары/ Цели: Познакомить с явлением природы- ветром.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любознательность, желание наблюдать за природой.
2.Дамытушылық- развивающая:развивать внимание, память , речь , умение отвечать на вопросы.
3.Оқыту- обучающая: Дать понятие о том, что когда дует ветер, листочки шевелятся.
Билингвалдық компонент: дерево – ағаш, листья – жапырақтары,
ветер-жел
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент: чтение стихотворения
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят…летят…летят…
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли
Все летит! Должно быть, это улетает наше лето…
Воспитатель проводит беседу:
-А лето, это что?
-А какие времена года вы знаете?
-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?
-А как мы узнали, что наступила осень?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игра: «Погода осенью»
Дождь-дождливая,
Ветер-….
Холодно-….
Пасмурно….
Сыро-….
Хмуро-….
Ясно-….
Рассматривание картин ранней и поздней осени (сравнение):
-А как вы думаете вся осень бывает одинаковая?
-Какие периоды осени вы знаете?
-На каких картинах изображена ранняя осень?
- На каких картинах изображена поздняя осень?
-Назовите месяца осени?
-Что происходит с природой в сентябре?
-Что вы можете сказать о ноябрьской погоде?
Словарная работа: листопад
Физкультминутка: «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Присели.)
Игра: «Необычный мешочек»
Предлагается ребенку просунуть руку в мешочек, пощупать, что за овощ или фрукт находится в нем. Несколькими словами описать его и предложить детям назвать, что же это такое.