kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветочный калейдоскоп».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -техникой граттаж.

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования-граттаж.

-учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений

- закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования

Развивающие:

-развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

-выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике рисования, обогащать словарный запас,

-развивать цветовосприятие и творческие способности.

Воспитательные:

-формировать положительные взаимоотношения детей.

-развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветочный калейдоскоп».»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

граттаж «Цветочный калейдоскоп».


Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -техникой граттаж.

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования-граттаж.

-учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений

- закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования

Развивающие:

-развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

-выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике рисования, обогащать словарный запас,

-развивать цветовосприятие и творческие способности.

Воспитательные:

-формировать положительные взаимоотношения детей.

-развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.

Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ.

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем

свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся

друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и

упражнения. Вы будете

повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

2.

Работа по теме

-Ребята, сегодня я предлагаю вам

отправиться в путешествие! Хотите?

(Да). А куда

именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:«Это необычная, волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома –разноцветные».

-Что это за страна?

(Рисовандия)

Правильно, ребята. Она на самом деле –волшебная!

Почему?

(Все, кто туда попадает, становится волшебником)

-Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?

(Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях.)

-Ой, посмотрите, а здесь письмо

(показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи!

Причитаем, что она пишет?

(Да).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандиии

уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где

их взять зимой? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой

дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

-Поможем доброй Фее?

(Конечно). Тогда за дело!

-Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его.

(Поменять конверты во время чтения

письма). Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые

палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо.

Интересно, что в нём... «А, вы решили, что победили? Не тут –то было! Я –великий Ляпсус

-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой

-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать

что-нибудь красивое.... Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус

-Тяпсус.»

-Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь

Фее?

(Предположения детей)

Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и палочками!

Я предлагаю вам нарисовать нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».

«Граттаж» в переводе с французского языка означает

–скрести, царапать. Поэтому есть другие названия этой техники –техника царапанья, цап –

царапки, воскография, графография.

Для того что бы выполнить эту работу нужно подготовить лист. Вначале нужно закрасить

весь лист бесформенными цветными яркими пятнами, т. е. пятнами любой формы и

направлений, как вы называете «каляки –маляки». Закрашиваем весь лист без просветов

не оставляя белых пятен. Фон получается необычно ярким.

Затем, когда просохнет фон «закрашиваем» его, как карандашом простой свечой, воском.

Поэтому технику называют и воскография.Слой свечи, воска сбережёт яркий фон.

Натираем толстым слоем, без просветов, иначе то место, которое останется без слоя свечи

останется чёрным и не поцарапается.

Затем берём тушь и капаем в неё капельку шампуня или моющего мыльного средства.

Потому, что тушь без мыльного раствора скатывается (показывает).

Закрашиваем весь фон сверху чёрной тушью в 1 –3 слоя. Это делается для того, чтобы цветной фон не проглядывал. Лист к технике «граттаж» готов. Теперь его нужно хорошо просушить. Давайте вспомним последовательность подготовки листа к технике «граттаж». Дети: вначале закрашиваем лист акварелью, затем натираем свечой. Затем, покрываем лист чёрной тушью смешанной с каплей шампуня в 1 –3 слоя. Ждём, когда просохнет. (дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся)

-Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрного исчезнет. Получается? (Да). Вот и хорошо!

Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги.

-Ну что, за дело?

(Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости

напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

4.ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Бабочка

Спал

цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее

выразительные рисунки.

Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса!

Цветы получились очень

красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее

во дворец, она обязательно обрадуется!

5.Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось рисовать царапанием?

-Давайте вспомним, как называется эта техника рисования?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Казиева Радмила Шамилевна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478618

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства