Цель:Сформировать устойчивые сенсорные эталоныс использованием различных техник.
Задачи: закрепить знания о сенсорных эталонах (цвет,форма, величина); совершенствовать навыки работы с гуашью, познакомить с техникой смешивания красок и образования нового цвета; развивать познавательный интерес, творческие способности детей, мелкую и общую моторику; воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик на полученный результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Занятия на тему " Волшебная Радуга"»
Конспект НОД ИЗО деятельности детей старшего дошкольного возраста, направленную на использование сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) «Волшебная Радуга»
Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныс использованием различных техник.
Задачи: закрепить знания о сенсорных эталонах (цвет,форма, величина); совершенствовать навыки работы с гуашью, познакомить с техникой смешивания красок и образования нового цвета; развивать познавательный интерес, творческие способности детей, мелкую и общую моторику; воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик на полученный результат.
Организационный момент «Начинайте день с улыбки, с добрым сердцем и тогда, будет радость и удача вам сопутствовать всегда!»
-«А удача нам сегодня понадобится. Хотите отправиться в путешествие? Смотрите, дорожка, пойдемте по ней». Дети проходят по дорожке и им преграждают путь ворота. Только ворота закрыты, как же их открыть? Необходимо подобрать ключи и произнести заклинание, ведь замок не простой, а очень сложный. Д/и « Подбери фигуру». Рядом с воротами на крючках висят ключи, необходимо выбрать ключи нужной формы и размера вставить их в замок и тогда ворота откроются (дети выбирают ключи нужной формы и размера, проговаривают, например: «Мне нужен ключ узкий, прямоугольной формы» и т.д.…) после того, как дети вставят ключи в нужное отверстие, они все вместе называют форму и размер ключей (Круглый, овальный, треугольный, большой, маленький, узкий, широкий и т.д. Заклинание: « Ключи нашлись и ворота открылись»). Далее дети проходят в ворота по тропинке. «По дорожке дети шли, корзиночку по пути нашли, а корзиночка- то не простая, она волшебная - вот такая! – Ребята, интересно, что в корзиночке? Давайте посмотрим! Но сначала отгадайте загадку: «Разных цветов и оттенков бывают. Художники все, их уважают!В банках разных проживают. Чтобы их наносить, водицей нужно разводить!» - Правильно - это краски. Воспитатель достает из корзинки баночки с разными красками (баночки с красками оформлены в виде смешных человечков, в корзинке нет красок, которые будем получать). - А вот еще одна загадка: «Разноцветные воротана лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три — целых семь, ты посмотри.Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?»- Правильно это радуга! (Воспитатель достает из корзинки листочки для рисования радуги). - Какие краски нам понадобятся, чтобы нарисовать радугу? (ответы детей) Во время предварительной работы дети рассматривали радугу и называли цвета радуги, выучили стихотворение. - Но в нашей корзинке не хватает некоторых красок!!! Не беда, мы отправимся в волшебную страну красок. Воспитатель: « В некотором царстве в некотором государстве жили разные краски, они любили ходить друг к другу в гости». Во время диалога красок, воспитатель проводит их смешивание. Диалог красок: « Я желтая краска! А я синяя! Я желтая, потому, что песок желтый и бабочки желтые бывают. А я синяя, потому, что море синее и грозовые тучки тоже такие бывают. Вот песочек (желтая краска), а вот водичка (синяя краска). Польем песочек водичкой. Выросла травка (зеленая краска)»: - Зеленого цвета мы не нашли, но не беда, не грустите, друзья, возьмите, смешайте синий и желтый, и смело рисуйте!!! Воспитатель предлагает детям получить зеленую краску, путем смешивания. Дети смешивают краски. Воспитатель обращает внимание на то, что чем больше желтого, тем светлее зеленый, чем больше синего, тем темнее зеленый. - Дети, посмотрите в окошко, солнышко выглянуло из-за облака и осветило небо: «У неба цвет отличный, он чистый, голубой. А мы на небо смотримвесёлою гурьбой».- В нашей корзинке нет голубого цвета, но мы можем его получить: « Белую краску смешаю я с синей, и нарисую я небо красиво»!!!Дети смешивают краски. Воспитатель обращает внимание на то, что у всех получается разный оттенок голубого, это зависит от того, сколько синего добавили в белый…- Ребята, я не нашла в нашей корзинке оранжевого цвета: «Цветоранжевый– цвет яркий оживит костёр он жаркий. И весёлый апельсинс экзотических долин.И, конечно же, цветкипод названьем ноготки».- Что же делать? Я думаю, нам на помощь придут наши краски: - Пришла как-то желтая краска в гости к красной краске: « Я желтая, потому что цыплята желтые и солнышко, и лимон, и банан тоже желтые». А красная отвечает: « А я красная, потому что яблоки и помидоры красные. А что еще бывает красного цвета?» (ответы детей)Воспитатель смешивает желтый и красный и получает оранжевый. Дети смешивают краски, воспитатель опять обращает внимание, что интенсивность цвета зависит от количества той или иной краски.Физкультминутка « Радуга» - (Гляньте, Радуга над нами, над деревьями, домами и над морем, над волной и немножко надо мной. В небе радуга висит, детвору веселит. С нее как с горки едут Егорка, Кот, Петух, Лиса и Я!
- Ребята, что бы нарисовать радугу, нужен еще и фиолетовый цвет, но его тоже нет в нашей корзиночке, что же делать? Дети советуют опять смешать краски. Воспитатель предлагает самостоятельно получить фиолетовый, но предварительно отгадать загадки про те цвета, которые нужно взять (красный и синий).Дети смешивают краски и получают фиолетовый цвет.Воспитатель говорит детям, что для рисования радуги теперь есть все цвета и предлагает расставить краски в той последовательности, в которой располагаются цвета в радуге. Дети рисуют радугу: «Краски сегодня ужасно устали:радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!
Итог – проводится беседа, дети рассматривают работы друг друга.