kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Волшебные узоры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста  «Волшебные узоры».

Цель – развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

-обучать детей выполнять графические диктанты под диктовку;

-обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

развитие у детей навыков ориентировки в двухмерном пространстве;

-развивать наглядно-образное мышление и создавать предпосылки к абстрактному мышлению; 

Воспитательные:

- поддержка стремления участвовать в разных видах деятельности, а также оказывать помощь тем, кому она нужна;

Предварительная работа: игры на ориентировку в пространстве с пособиями В. В. Воскобовича «Корабль «Брызг-Брызг», «Корабль «Плюх-Плюх», «Геоконт «Малыш», выполнение графических диктантов на «Коврографе» и  тренажёре «Игровизор».

Оборудование и материалы: «Коврограф В. В. Воскобовича», «Корабль «Брызг-Брызг», «Корабль «Плюх-Плюх», «Геоконт «Малыш», «Коврограф Теремки В. В. Воскобовича», графический тренажёр «Игровизор» и маркер, верёвочки одного цвета, жёлтый кружочек, синий квадрат, записки, ключ и цифра 4 из фетра, сказочный домик с открывающейся дверцей, сказочные образы – 7 гномов В. В. Воскобовича (цвета радуги) и Незримка Всюсь, карта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Волшебные узоры"»

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста  «Волшебные узоры».

Цель – развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

-обучать детей выполнять графические диктанты под диктовку;

-обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

развитие у детей навыков ориентировки в двухмерном пространстве;

-развивать наглядно-образное мышление и создавать предпосылки к абстрактному мышлению; 

Воспитательные:

- поддержка стремления участвовать в разных видах деятельности, а также оказывать помощь тем, кому она нужна;

Предварительная работа: игры на ориентировку в пространстве с пособиями В. В. Воскобовича «Корабль «Брызг-Брызг», «Корабль «Плюх-Плюх», «Геоконт «Малыш», выполнение графических диктантов на «Коврографе» и  тренажёре «Игровизор».

Оборудование и материалы: «Коврограф В. В. Воскобовича», «Корабль «Брызг-Брызг», «Корабль «Плюх-Плюх», «Геоконт «Малыш», «Коврограф Теремки В. В. Воскобовича», графический тренажёр «Игровизор» и маркер, верёвочки одного цвета, жёлтый кружочек, синий квадрат, записки, ключ и цифра 4 из фетра, сказочный домик с открывающейся дверцей, сказочные образы – 7 гномов В. В. Воскобовича (цвета радуги) и Незримка Всюсь, карта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях радужные гномы. Давайте поздороваемся с ними!

- Здравствуйте, Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи! – сказали ребята.

Воспитатель: Но пришли они с грустной новостью. Каждую весну гномы отправляются в долгое странствие в гости к другу Краб-Крабычу, который живёт на далёком острове.   Путь этот труден, и гномов всегда выручала карта. Но она исчезла, и гномы не знают, как теперь отправиться в путь! Карты нет, но я вижу следы на Коврографе. Чьи они?

Ребята: Опять Незримка Всюсь проказничает!

Воспитатель: Интересно, куда ведут следы?

Ребята собирают следы и находят синий квадрат, под ним записка, читаю:

Воспитатель: «Скучно мне и захотелось поиграть, если выполните задания, верну гномам карту!» Ребята, поможем гномам?

Дети: Да!

Воспитатель дальше читает: «Здесь написано – итак, задание № 1 – Вам нужно снять с «Кораблика Брызг – Брызг» (висит рядом с синим квадратом) следующие флажки: с 5ой мачты – 1, 2, 3 сверху; с 6ой мачты – 3 снизу; с 7ой мачты – 1, 2, 3, 4, 5 снизу. Если выполните верно, найдёте второе задание.»

Один ребёнок выполняет на Коврографе, остальные – за столами. Проверяем, в образовавшейся пустоте на кораблике получается цифра 4. Находим эту цифру из фетра на Коврографе «Теремки В. В. Воскобовича». Под цифрой – записка.

Воспитатель: «Молодцы, вам удалось справиться с первым заданием! Но это только начало! Следующее задание – при помощи разомкнутой резиночки на «Геоконте Малыш» нужно сконструировать объект по следующим координатам: Б4 -  О2 -  О4 - Ж3  - З3 -  Г3  - С4 - С2 -  Б4. Садятся за столы, работают с геоконтами.

Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось?

Дети: Кораблик!

Воспитатель: Вы видите в группе кораблик?

Дети: Да, это «Кораблик Плюх-Плюх», он стоит на столе, недалеко от Коврографа! Берут «Кораблик Плюх-Плюх». К нему закреплена записка, читаю.

Воспитатель: «У Вас успех-уже два задания пройдены, молодцы! Ну что ж, удастся ли Вам справиться со следующим! Возьмите «Кораблик Плюх-Плюх», снимите флажки с 1, 2, 3, 4 мачты,  отсчёт мачт начинается с самой низкой. На пятой мачте – 1, 2, 3 флажки сверху поверните так, чтобы не было видно полотнища флажка (демонстрирую, вот так). И узнаете, что нужно найти дальше».

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Что получилось?

Ребята: выдвигают разные версии, кто-то говорит – это ключ (модель из  флажков – это изображение ключа).

Воспитатель: Точно, это очень похоже на ключ, интересно, есть ли ключ в группе?

Дети замечают небольшой ключ из фетра на Коврографе, берут его и видят записку, читаю.

Воспитатель: «Неплохо, но осталось последнее и самое трудное моё задание, если вы его выполните, верну карту. Вы должны на Коврографе при помощи верёвочек  создать волшебные узоры, это будет разгадкой того, где я прячусь от вас! Возьмите верёвочки (один ребёнок работает с верёвочками на Коврографе, остальные садятся за столы, берут маркеры и выполняют графический диктант на универсальном средстве «Игровизор»), начало будет от жёлтого кружка (на «Игровизоре» - жёлтого крестика) – 6 клеток вправо, 4 наверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 3 вниз.»

Воспитатель: Ребята, все закончили? Что у вас получилось?

Ребята: Домик с дверью.

Воспитатель: Есть в нашей группе что-то похожее?

Ребята замечают в театральном уголке новый домик! Открывают дверцу и видят Незримку Всюсь с картой.

Воспитатель: Здорово, давайте вернём карту гномам!

Ребята отдают карту и прощаются с гномами.

Рефлексия: Ребята, какие задания вы выполнили, чтобы помочь гномам?

Какое было самым сложным для вас?

Что было самым интересным?

Какое задание помогло найти Незримку Всюсь?

Сложно было ориентироваться в пространстве клеток? Как вы думаете, эти умения могут пригодиться вам






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Волшебные узоры"

Автор: Маренкова Анна Владиславовна

Дата: 23.12.2024

Номер свидетельства: 662519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Волшебные узоры"
    ["seo_title"] => string(18) "volshebnye_uzory_1"
    ["file_id"] => string(6) "662512"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1734956639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия на тему "Весна" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "245855"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446224172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_leksicheskoi_teme_zima_zimnie_zab"
    ["file_id"] => string(6) "531912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576376644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «По земле весна идет, свою музыку несет"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektzaniatiiavovtoroimladshieighruppietiemapoziemlieviesnaidietsvoiumuzykuniesiet"
    ["file_id"] => string(6) "308942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458712626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Волшебные узоры"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_risovaniiu_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "449060"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1515595163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства