kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия ля детей старшей группы «Мой любимый детский сад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мой  любимый детский сад»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ля детей старшей группы «Мой любимый детский сад»»

«Мой  любимый детский сад»

 

Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

 уточнить знания о центрах группы и их назначении.

Развивающие задачи:

 развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;

 развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

 воспитывать уважение к труду взрослых;

 воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Наглядный материал:

мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон» 

аудиозапись с музыкой.

Предварительная работа:

знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, методист,вахтер);

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы:, «Детям о профессиях»;

сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,

игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Ход занятия.

Под музыку «Песенка друзей» проводится коммуникационная игра.

Воспитатель - Собрались все дети в круг.

                       Я - твой друг и ты - мой друг.

                      Крепко за руки возьмёмся

                      И друг другу улыбнёмся

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель –Присаживайтесь на свои места

 Дети, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг

– что бы это могло быть? Звук похож на жужжание пропеллера. Кто же это прилетел к

нам в гости?

/На экране появляется изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»/

- Да это же Карлсон.

Карлсон – Привет, ребята, как вас много. А что это за дом, куда я попал?

Воспитатель - Детки в домике живут,

                          Здесь играют и поют,

                         Здесь друзей себе находят,

                         На прогулку вместе ходят.

                         Вместе спорят и мечтают,

                        Незаметно подрастают.

            Дружно, весело живём.

            Каждый день сюда идём,

            Здесь, друзья, второй наш дом.

           Ждет с утра он всех ребят.

           Наш весёлый...

Дети – Детский сад! 

Карлсон – А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил.

Воспитатель – Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что такое детский сад. В начале давайте вспомним, на какой улице находится наш д/с?

Дети: На улице Чехова

Воспитатель: Кто ходит в д/с?

Дети: Дети, воспитатели, помощники воспитателей…..

Воспитатель: Почему и зачем дети ходят в д/с?

Дети:-Потому что родители работают,а дети ходят потому что получают знания ,учатся

Воспитатель - Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю рассказать Карлсону о людях которые здесь работают и помогают детям,а в этом нам помогут загадки.

 

/Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, после чего на экране появляется фото/

 

.Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

 Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая) 

 

Воспитатель  - Что вы знаете о работе заведующей?

Дети - Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

 

Кто программы точно знает

План занятий составляет

Кто рабочие тетради

Подбирает в детский садик

Чтобы мы по ним учились

И умнее становились.

Даже наша воспитатель

С ней советуется кстати!

Кто такой специалист?

Ну конечно…..(методист) 

 

 

Воспитатель- Что вы знаете о работе методиста?

Дети- Она руководит работой воспитателей.

 

Кто у нас все песни знает,

Музыку кто понимает?

Видит кто у нас талант?

Ну конечно (музыкант) 

Дети - Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

 

 

 

 

Кто, когда придёт в наш садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(воспитатель) 

 

Воспитатель - Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель

воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как

мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на

занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.) Правильно, ребята,

воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас –  был

интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее

настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.) Ребята, какие

воспитатели занимаются с вами? А вы помните,

чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги,

прогулки и т.д.)

 

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

(Медсестра) 

Воспитатель:  Что вы знаете о работе мед.сестры?

Дети- Она делает нам прививки,измеряет наш рост и вес,составляет меню

 

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши... (няни)! 

 

Воспитатель: Что вы знаете о работе няни?

Дети:-Она убирается, раскладывает еду ,моет посуду и полы,следит за чистотой и порядком

Воспитатель:-Правильно ,молодцы

 

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет.   (Повар) 

 

Воспитатель:- Что делают повара в нашем детском саду?

Дети: -Они нам готовят еду,варят супы,каши,делают салаты,пекут пирожки

 

Что за сторож есть такой

В детском саде проходной?

Всех детишек знает

Посторонних не пускает (вахтёр) 

 

.Воспитатель: – Правильно,в чем заключается работа вахтера?

Дети: -Следит за порядком в коридоре,встречает и провожает детей,и сотрудников.Сообщает руководству , о том кто пришел

 

Воспитатель -  Вот видишь Карлсон сколько много людей трудятся у нас в детском саду,

все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, стараются, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду.

Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад.  Вы тоже цените и уважайте их труд.

 

-А сейчас я предлагаю рассказать и показать наш режим дня . 

 

Физ. минутка: «Детский сад»

 

Утром рано мы пришли, -  (ходьба на месте)

И играть все начали,(имитируем движение собирание пирамидки)

Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два(упражнения утренней зарадки)

Делаем утреннюю зарядку

Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук

Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,(руки сложены перед собой )

А потом быстрей гулять, весело на улице играть.  

Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2

Обед поесть вместе дружно,

После спать ложиться сладко

Очень мягкая кроватка

Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка

Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;

А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –

 

Воспитатель:- Предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно».

 

Проводится игра «Правильно-неправильно».

 

 

 

Все игрушки разбросать-

            Ни за что не убирать.

 

Быть приветливым учтивым.

Говорить всегда «Спасибо»

 

Руки мыть перед едой.

С мылом,теплою водой.

 

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

 

Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

 

В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

 

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

 

Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

 

 

 

Воспитатель: -Молодцы.

Карлсон: -Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и полечу скорее, чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, я хочу подарить вам книгу «Правила для воспитанных детей».

Карлсон

Вот какие мы друзья,

Очень всем доволен я,

А теперь мне в путь пора,

До свиданья детвора!

 

Дети: До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия ля детей старшей группы «Мой любимый детский сад»

Автор: Борблик Светлана Викторовна

Дата: 14.01.2024

Номер свидетельства: 643931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия как услышать воздух"
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_kak_uslyshat_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "584263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков»."
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektitoghovoghozaniatiiapomatiematikievstarshieighruppiedietskoghosadatiemazaniatiiaputieshiestviievghorodmatiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "303289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457501521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Край ты мой любимый»"
    ["seo_title"] => string(17) "kraitymoiliubimyi"
    ["file_id"] => string(6) "305034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457865069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-sotsializatsii-tiema-moia-siem-ia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "174820"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424183589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства