kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:
«Математическое королевство»

Программное содержание:

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Воспитывать внимательность и усидчивость
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Б.К.: счет до 10, треугольник- ?шб?рыш,, квадрат- т?ртб?рыш,

Словарная работа: Числа- соседи, прибавить, отнять;

Оборудование:

Карточки с цифрами; интерактивная доска, слайды,3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, фишки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в город на ковре-самолете.

 -Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в город Математиков.

-Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

1.-Вот Первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Теперь на каз. языке.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

  1. Дети в карточке-домике ставят в пустые окошки недостающие цифры.
  2. «Заселяют в жильцов в домики»-состав числа.

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

2.-Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить.

 Дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой

-Вот и Второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим,

Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры.

В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат,

В правом нижнем углу желтый треугольник,

В левом нижнем углу красный прямоугольник,

В правом верхнем углу розовый круг,

А посередине зеленый треугольник.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)

3.-Вот Третий домик. В этом домике живут Примеры. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Сосчитай и запиши цифру»

1.Дети должны найти сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой.

Пальчиковая гимнастика:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.

2. –Вы должны рассмотреть картинку и решить пример.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

-Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику.

Дети делают свой выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков».»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:
«Математическое королевство»

Программное содержание:

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Воспитывать внимательность и усидчивость
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Б.К.: счет до 10, треугольник- үшбұрыш,, квадрат- төртбұрыш,

Словарная работа: Числа- соседи, прибавить, отнять;

Оборудование:

Карточки с цифрами; интерактивная доска, слайды,3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, фишки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в город на ковре-самолете.

-Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в город Математиков.

-Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

1.-Вот Первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Теперь на каз. языке.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

  1. Дети в карточке-домике ставят в пустые окошки недостающие цифры.

  2. «Заселяют в жильцов в домики»-состав числа.

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

2.-Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить.

Дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой

-Вот и Второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим,


Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры.

В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат,

В правом нижнем углу желтый треугольник,

В левом нижнем углу красный прямоугольник,

В правом верхнем углу розовый круг,

А посередине зеленый треугольник.


Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)

3.-Вот Третий домик. В этом домике живут Примеры. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Сосчитай и запиши цифру»

1.Дети должны найти сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой.

Пальчиковая гимнастика:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.

2. –Вы должны рассмотреть картинку и решить пример.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

-Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику.

Дети делают свой выбор.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Николаевна Рыбинцева

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства