Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Моя семья»
Разработала: Лидия Александровна Халиуллина, воспитатель 1квалификационной категории
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье. Роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата в семье.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Изготовление вместе с родителями семейных гербов.
Материал:
Семейные фотографии, хлопушка, коробочка, микрофон, фотоаппарат, запись песни «Спят усталые игрушки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на детскую передачу- «Спокойной ночи малыши!», где будем говорить о своей семье.
Вы согласны быть участниками этой передачи. (ответы детей)
Тогда давайте потихонечку войдем и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники передачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (хл
Играет музыка (Спят усталые игрушки)
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу- «Спокойной ночи малыши» и я, ее ведущая Лидия Александровна, приветствую вас. Сегодня на нашей передаче гости программы и участники, ребята детского сада «Березка» города Горнозаводска. Ребята пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Филя.
Филя: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А о чём мы сегодня будем говорить вы узнаете из загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная….
Филя, а ты хочешь познакомиться с ребятами, участниками нашей передачи?
Филя Конечно
Воспитатель Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Филя Давайте будем передавать друг другу игрушку и называть свои имя и фамилию. Меня зовут Филя. А как тебя? (передает игрушку следующему)
Дети: Меня зовут……, моя фамилия……
Воспитатель: Благодарю всех участников. Филя, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Филя: Нет, не знаю. А ваши дети знают?
Восп. : Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Филе, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Восп.: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А сейчас ребята загадают загадки о членах семьи, а вы угадайте.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша …
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…
Он трудился не от скуки,
У кого в мозолях руки?
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый…
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая …
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший…
Сегодня у нас на передаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями своей семьи. Нашим телезрителям и Филе интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)
Восп.: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Филя: Ой, ой, ой!
Восп.: Что с тобой, Филя.
Филя: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Восп.: Конечно же, можно.
Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)
1, 2, 3, 4 (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем всех пересчитывает)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, 2 котёнка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья (поочерёдно загибает пальцы)
Филя: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Филя.
Филя: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что помогают даже друг другу?
Восп.: Конечно, Филя. Вот у меня здесь есть волшебная коробочка, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
( Дети становятся в круг Звучит музыка и по очереди дети передают коробку по кругу, тот ребенок, у которого коробка остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
Филя: Вот это да….Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.
Восп.: Ребята, к нам на передачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама………, и мама ………. Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос.
( Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, кто проверяет уроки у сестрички, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу, печет пироги, мастерит, играет, моет посуду…)
Восп.: Спасибо большое, нашим гостям за участие в передаче. Займите свои места в студии.
Филя: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Дети: Семья - это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Филя: Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Восп.: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
А теперь мы приглашаем всех сфотографироваться нашей дружной семейкой, чтобы получилась семейная фотография на память. На этом наша передача закончилась. До свидания! До новых встреч!
Играет музыка « Спят усталые игрушки»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы »
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Моя семья»
Разработала: Лидия Александровна Халиуллина, воспитатель 1квалификационной категории
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье. Роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата в семье.
Задачи:
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Изготовление вместе с родителями семейных гербов.
Материал:
Семейные фотографии, хлопушка, коробочка, микрофон, фотоаппарат, запись песни «Спят усталые игрушки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на детскую передачу- «Спокойной ночи малыши!», где будем говорить о своей семье.
Вы согласны быть участниками этой передачи. (ответы детей)
Тогда давайте потихонечку войдем и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники передачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (хл
Играет музыка (Спят усталые игрушки)
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу- «Спокойной ночи малыши» и я, ее ведущая Лидия Александровна, приветствую вас. Сегодня на нашей передаче гости программы и участники, ребята детского сада «Березка» города Горнозаводска. Ребята пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Филя.
Филя: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А о чём мы сегодня будем говорить вы узнаете из загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная….
Филя, а ты хочешь познакомиться с ребятами, участниками нашей передачи?
Филя Конечно
Воспитатель Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Филя Давайте будемпередавать друг другу игрушку и называть свои имя и фамилию. Меня зовут Филя. А как тебя? (передает игрушку следующему)
Дети: Меня зовут……, моя фамилия……
Воспитатель: Благодарю всех участников. Филя, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Филя: Нет, не знаю. А ваши дети знают?
Восп. : Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Филе, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Восп.: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А сейчас ребята загадают загадки о членах семьи, а вы угадайте.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша …
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…
Он трудился не от скуки,
У кого в мозолях руки?
А теперь он стар и сед,
Мой родной , любимый…
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая …
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший…
Сегодня у нас на передаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями своей семьи. Нашим телезрителям и Филе интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)
Восп.: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Филя: Ой, ой, ой!
Восп.: Что с тобой, Филя.
Филя: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Восп.: Конечно же, можно.
Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)
1, 2, 3, 4 (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем всех пересчитывает)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, 2 котёнка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья (поочерёдно загибает пальцы)
Филя: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Филя.
Филя: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что помогают даже друг другу?
Восп.: Конечно, Филя. Вот у меня здесь есть волшебная коробочка , хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
( Дети становятся в круг Звучит музыка и по очереди дети передают коробку по кругу, тот ребенок, у которого коробка остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
Филя: Вот это да….Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.
Восп.: Ребята, к нам на передачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама………, и мама ………. Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос.
( Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, кто проверяет уроки у сестрички, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу, печет пироги, мастерит, играет, моет посуду…)
Восп.: Спасибо большое, нашим гостям за участие в передаче. Займите свои места в студии.
Филя: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Дети: Семья - это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Филя: Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Восп.: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
А теперь мы приглашаем всех сфотографироваться нашей дружной семейкой , чтобы получилась семейная фотография на память. На этом наша передача закончилась. До свидания! До новых встреч!