kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Моя семья» Разработала: Лидия Александровна Халиуллина, воспитатель 1квалификационной категории Цель: Формирование у детей правильного представления о семье. Роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата в семье. Задачи: 1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. 2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Предварительная работа: 1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу. 3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. 4. Изготовление вместе с родителями семейных гербов. Материал: Семейные фотографии, хлопушка, коробочка, микрофон, фотоаппарат, запись песни «Спят усталые игрушки». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на детскую передачу- «Спокойной ночи малыши!», где будем говорить о своей семье. Вы согласны быть участниками этой передачи. (ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники передачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (хл Играет музыка (Спят усталые игрушки) Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу- «Спокойной ночи малыши» и я, ее ведущая Лидия Александровна, приветствую вас. Сегодня на нашей передаче гости программы и участники, ребята детского сада «Березка» города Горнозаводска. Ребята пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Филя. Филя: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: А о чём мы сегодня будем говорить вы узнаете из загадки: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная…. Филя, а ты хочешь познакомиться с ребятами, участниками нашей передачи? Филя Конечно Воспитатель Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Филя Давайте будем передавать друг другу игрушку и называть свои имя и фамилию. Меня зовут Филя. А как тебя? (передает игрушку следующему) Дети: Меня зовут……, моя фамилия…… Воспитатель: Благодарю всех участников. Филя, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Филя: Нет, не знаю. А ваши дети знают? Восп. : Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Филе, как называют людей живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья, семейство, домашние. Восп.: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А сейчас ребята загадают загадки о членах семьи, а вы угадайте. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша … Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша … Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно… Он трудился не от скуки, У кого в мозолях руки? А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый… Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя старшая … Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он старший… Сегодня у нас на передаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями своей семьи. Нашим телезрителям и Филе интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. (Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.) Восп.: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Филя: Ой, ой, ой! Восп.: Что с тобой, Филя. Филя: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми? Восп.: Конечно же, можно. Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту) 1, 2, 3, 4 (хлопки в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны) 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать (указательным пальцем всех пересчитывает) Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, 2 котёнка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья (поочерёдно загибает пальцы) Филя: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно? Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Филя. Филя: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что помогают даже друг другу? Восп.: Конечно, Филя. Вот у меня здесь есть волшебная коробочка, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома. ( Дети становятся в круг Звучит музыка и по очереди дети передают коробку по кругу, тот ребенок, у которого коробка остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…) Филя: Вот это да….Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы. Восп.: Ребята, к нам на передачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама………, и мама ………. Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос. ( Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, кто проверяет уроки у сестрички, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу, печет пироги, мастерит, играет, моет посуду…) Восп.: Спасибо большое, нашим гостям за участие в передаче. Займите свои места в студии. Филя: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях. Дети: Семья - это громкое слово! Семья – это звонкое слово! Семья – это слово важное, Об этом вам скажет каждый. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Филя: Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Восп.: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. А теперь мы приглашаем всех сфотографироваться нашей дружной семейкой, чтобы получилась семейная фотография на память. На этом наша передача закончилась. До свидания! До новых встреч! Играет музыка « Спят усталые игрушки»

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы »

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Моя семья»

Разработала: Лидия Александровна Халиуллина, воспитатель 1квалификационной категории

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье. Роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата в семье.

Задачи:

  1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

  2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

  3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

  4. Изготовление вместе с родителями семейных гербов.

Материал:

Семейные фотографии, хлопушка, коробочка, микрофон, фотоаппарат, запись песни «Спят усталые игрушки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на детскую передачу- «Спокойной ночи малыши!», где будем говорить о своей семье.

Вы согласны быть участниками этой передачи. (ответы детей)

Тогда давайте потихонечку войдем и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники передачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (хл

Играет музыка (Спят усталые игрушки)

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу- «Спокойной ночи малыши» и я, ее ведущая Лидия Александровна, приветствую вас. Сегодня на нашей передаче гости программы и участники, ребята детского сада «Березка» города Горнозаводска. Ребята пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Филя.

Филя: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А о чём мы сегодня будем говорить вы узнаете из загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная….

Филя, а ты хочешь познакомиться с ребятами, участниками нашей передачи?

Филя Конечно

Воспитатель Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Филя Давайте будем передавать друг другу игрушку и называть свои имя и фамилию. Меня зовут Филя. А как тебя? (передает игрушку следующему)

Дети: Меня зовут……, моя фамилия……

Воспитатель: Благодарю всех участников. Филя, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Филя: Нет, не знаю. А ваши дети знают?

Восп. : Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Филе, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние.

Восп.: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А сейчас ребята загадают загадки о членах семьи, а вы угадайте.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша …



Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша …



Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…



Он трудился не от скуки,

У кого в мозолях руки?

А теперь он стар и сед,

Мой родной , любимый…



Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая …



Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший…



Сегодня у нас на передаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями своей семьи. Нашим телезрителям и Филе интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)

Восп.: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Филя: Ой, ой, ой!

Восп.: Что с тобой, Филя.

Филя: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Восп.: Конечно же, можно.

Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)

1, 2, 3, 4 (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны)

1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем всех пересчитывает)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, 2 котёнка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья (поочерёдно загибает пальцы)



Филя: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Филя.

Филя: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что помогают даже друг другу?

Восп.: Конечно, Филя. Вот у меня здесь есть волшебная коробочка , хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

( Дети становятся в круг Звучит музыка и по очереди дети передают коробку по кругу, тот ребенок, у которого коробка остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Филя: Вот это да….Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.

Восп.: Ребята, к нам на передачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама………, и мама ………. Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос.

( Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, кто проверяет уроки у сестрички, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу, печет пироги, мастерит, играет, моет посуду…)

Восп.: Спасибо большое, нашим гостям за участие в передаче. Займите свои места в студии.

Филя: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Дети: Семья - это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Филя: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Восп.: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

А теперь мы приглашаем всех сфотографироваться нашей дружной семейкой , чтобы получилась семейная фотография на память. На этом наша передача закончилась. До свидания! До новых встреч!

Играет музыка « Спят усталые игрушки»
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Халиуллина Лидия Александровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174820

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства