kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия как услышать воздух

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт НОД:

1.Группа: старшая

2. Продолжительность занятия: 25 минут

3. Образовательная область: Познавательное развитие

4. Тема «Как услышать воздух?»

5. Тип НОД: углубленно-познавательное, комплексное

6. Цель: сформировать представление детей о воздухе и его основных свойствах.

7.Задачи:

Образовательные

1. Дать представление детям о воздухе, его свойствах (свистит, дрожит, играет музыку)

2. Подвести детей к понятию, что звук передается по воздуху и человек использует его для своих нужд.

3. Продолжать учить детей проводить опыты в условиях детского сада.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать речь детей, пополняя словарный запас словами: флейта, горн, свистулька.

3. Способствовать развитию произвольного внимания, зрительное восприятие.

Воспитательные:

1. Создать условие для  воспитания у детей бережного отношения к окружающей среде.

2. Воспитывать у детей культуру общения и культуру поведения детей на занятии.

8.Основной дидактический метод:  практический - проведение опытов.

9. Частные методы: словесные: беседа, рассказ.

 Приемы: вопросы,  объяснение, показ, рассматривание.

10. Ресурс НОД:

10.1 Педагогическая литература:

С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Учебное пособие для студентов средних, педагогических заведений. – М.: Академия, 2000.- 416с. – ISBN 5-7695-0816-7

10.2 Методическая литература:

1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е09 Вераксы, Т.Е.Комаровой, М.А.Васильевой, М:Мозайка Синтез, 2015 – 304 с.

2. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас:[метод. пособие]\Наталья Рыжова,2-е изд.-М. :Обруч 2013.-208 с.: ил.-ISBN 978-S-904810-23-8

10.4 Дидактические средства:

-Раздаточный материал: бутылочки-15 шт.

-Демонстрационный материал: нет.

10.5 Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная,  доска.

10.6 Электронная наглядность: презентация «Воздух-невидимка».

План НОД:

1.Организационное начало занятия

 1.1Приветствие детей.

 1.2. Мотивация – чтение  письма Почемучки.

2.Вступительная часть: подводящий диалог о воздухе.

3.Основная часть:

3.1Проведение опыта 1« Можно ли услышать воздух?»

3.2  Проведение опыта 2 «Воздух свистит»

3.3. Беседа на тему «О воздухе».

4.Подведение итогов:  рассматривание картинок о воздухе.

5.Организованное завершение занятия

 5.1 Рефлексия:солнышко.

  5.2 Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

1.Организационное начало занятия

1.1Приветствие.

Мы занятие начнём

Интересно здесь бывает

Постарайтесь всё понять

Много нужно вам узнать!

1.2. Мотивация

- Сегодня в наш детский сад пришло письмо от Почемучки, но почему-то оно без обратного адреса. Давайте откроем его, может быть, тогда мы узнаем, от кого это письмо. Тут  один вопрос: «Чем мы с вами дышим?» (воздухом). Кто же этот загадочный отправитель?

2.Вступительная часть: Подводящий к теме диалог о воздухе.

-Ребята, вспомните, что мы узнали о воздухе на прошлом занятии?

-Воздух невидимый и его можно поймать.

-Правильно, молодцы!

3.Основная часть:

3.1 Опыт 1« Можно ли услышать воздух?»

-А сейчас мы с вами попробуем услышать воздух! В нашей лаборатории стоят бутылочки, подойдите и осторожно возьмите, чтобы они не упали. У всех есть? Видите горлышко у бутылочки (показываю), поднесите к губам и подуйте. Что вы услышали? Подуйте еще раз, ведь не всегда можно услышать с первого раза. Поставьте бутылочки на место.

- Итак, что же мы узнали?

- Воздух можно услышать. Воздух издает звуки.

3.2 Опыт 1 «Воздух свистит»

-Ребята, кто знает сказку  Соловей-разбойник?

 -Это злой богатырь, грабящий и убивающий людей по дороге от города Чернигов у речки Смородинки. Он сидел на огромном дубекараулил прохожих. Главная сила Соловья-разбойника была в его необыкновенном свисте.

- Свистел он примерно так. (дую в свисток)

-Что это у меня в руке?

-Свисток

- Слышите, какой звук? Как же происходит звук? В моем свистке есть бусинка, когда я дую в свисток, эта бусинка крутится и ударяется об стенки самого свистка, так и получается звук свистка.

-Когда выйдем на прогулку, каждый из вас попробует посвистеть.

-Ребята, мало кто знает, но есть родственник свистка- это свистулька.

Посмотрите,  как она выглядит. Послушайте внимательно. (включаю музыку свистульки) Свистулька-это русский народный музыкальный инструмент. Издавна, когда у детей было мало игрушек, свистулька была самая любимая. Поэтому, ее старались украшать красивыми узорами, изготавливать  виде  птички или петушка.

Итак, мы выяснили, что воздух может «свистеть».

-Ребята, все мы знаем о разнообразных музыкальных инструментах. Оказывается, на духовых инструментах играют с помощью воздуха. Это как со свистулькой и свистком.

-Посмотрите на картинку- это музыкальный инструмент, который называется флейта. Послушайте, какой звук издает флейта. А флейта свист, как птица.

-А это Дудка — русский народный музыкальный духовой инструмент. Он изготавливается из дерева, в нем делают не сколько отверстий и через них выходит воздух. Послушайте, как играет дудочка.

-Посмотрите на картинку- это фагот. Он деревянный и имеет цилиндрическую трубку. Послушайте. Звук у него, как бы ворчит.

-Я вам рассказала только о трех музыкальных  инструментах. Ребята,  эти инструменты похожи друг на друга? Чем же? Хоть они и похожи, но у всех звук разный.

Ребята, мы с вами узнали, что воздух может «играть музыку».

3.3. Беседа на тему «О воздухе».

- Ребята, а что делает музыкант, чтобы духовой инструмент заиграл?

- Он дует в отверстие. Воздух дрожит, и получаются музыкальные звуки.

- А теперь давайте подумаем, чем похожи все духовые в инструменты?  Как вы считаете?

- Да духовые инструменты похожи тем что в них надо дуть, чтобы в эти инструменты поступал воздух для того чтобы они звучали.
- Ребята, а вы знаете, что есть такой духовой инструмент, он похож немного на пианино, но называется он орган.

-  Ребята, а как вы думаете, как люди используют еще «голос» воздуха?

- Например, люди используют гудок,  когда  гудит поезд, пароход, предупреждая о своем появлении.
- Ребята, а вы обратили снимание, что звуки распространяются только по воздуху?

- А вот на луне нет воздуха, поэтому на луне ничего не слышно и там бесполезно разговаривать, звуки не передаются, и на луне царит вечная тишина.

- Так что если бы на луне кто-то жил, они не смогли бы общается при помощи слов, да и уши им были бы ни к чему.

4. Подведение итогов:

- Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим картинки о воздухе, и о том что мы с вами смогли узнать о нем.

- Ребята что мы сегодня с вами узнали? Что у воздуха есть звук, и мы его слышим с помощью разных предметов и нашего голоса. А так же мы узнали, что на луне нет воздуха и звуков.

5. Организованное завершение занятия:

- Ребята, а вам понравилось занятие? А что именно вам понравилось на занятии?

- Давайте сейчас мы с вами послушаем музыку. Закройте глазки и представьте что, ни будь хорошее. Представили,  а что вы представили? Расскажите мне.

- Ребята наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось узнавать с вами все новое о воздухе. Спасибо вам за это занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия как услышать воздух»

7.Задачи:

Образовательные

1. Дать представление детям о воздухе, его свойствах (свистит, дрожит, играет музыку)

2. Подвести детей к понятию, что звук передается по воздуху и человек использует его для своих нужд.

3. Продолжать учить детей проводить опыты в условиях детского сада.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес .

2. Развивать речь детей, пополняя словарный запас словами: флейта, горн, свистулька.

3. Способствовать развитию произвольного внимания, зрительное восприятие.

Воспитательные:

1. Создать условие для воспитания у детей бережного отношения к окружающей среде.

2. Воспитывать у детей культуру общения и культуру поведения детей на занятии.

8.Основной дидактический метод: практический - проведение опытов.

9. Частные методы: словесные: беседа, рассказ.

Приемы: вопросы, объяснение, показ, рассматривание.

10. Ресурс НОД:

10.1 Педагогическая литература:

С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Учебное пособие для студентов средних, педагогических заведений . – М.: Академия, 2000.- 416с. – ISBN 5-7695-0816-7

10.2 Методическая литература:

1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е09 Вераксы, Т.Е.Комаровой, М.А.Васильевой, М:Мозайка Синтез, 2015 – 304 с.

2. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас:[метод. пособие]\Наталья Рыжова ,2-е изд.-М. :Обруч 2013.-208 с.: ил.-ISBN 978-S-904810-23-8

10.4 Дидактические средства:

-Раздаточный материал: бутылочки-15 шт.

-Демонстрационный материал: нет.

10.5 Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная, доска.

10.6 Электронная наглядность: презентация «Воздух-невидимка».



План НОД:

1.Организационное начало занятия

1.1Приветствие детей.

1.2. Мотивация – чтение письма Почемучки.

2.Вступительная часть: подводящий диалог о воздухе.

3.Основная часть:

3.1Проведение опыта 1« Можно ли услышать воздух?»

3.2 Проведение опыта 2 «Воздух свистит»

3.3. Беседа на тему «О воздухе».

4.Подведение итогов: рассматривание картинок о воздухе.

5.Организованное завершение занятия

5.1 Рефлексия:солнышко.

5.2 Итог занятия.


















Ход НОД:

1.Организационное начало занятия

1.1Приветствие.

Мы занятие начнём

Интересно здесь бывает

Постарайтесь всё понять

Много нужно вам узнать!

1.2. Мотивация

- Сегодня в наш детский сад пришло письмо от Почемучки, но почему-то оно без обратного адреса. Давайте откроем его, может быть, тогда мы узнаем, от кого это письмо. Тут один вопрос: «Чем мы с вами дышим?» (воздухом). Кто же этот загадочный отправитель?

2.Вступительная часть: Подводящий к теме диалог о воздухе.

-Ребята, вспомните, что мы узнали о воздухе на прошлом занятии?

-Воздух невидимый и его можно поймать.

-Правильно, молодцы!

3.Основная часть:

3.1 Опыт 1« Можно ли услышать воздух?»

-А сейчас мы с вами попробуем услышать воздух! В нашей лаборатории стоят бутылочки, подойдите и осторожно возьмите, чтобы они не упали. У всех есть? Видите горлышко у бутылочки (показываю), поднесите к губам и подуйте. Что вы услышали? Подуйте еще раз, ведь не всегда можно услышать с первого раза. Поставьте бутылочки на место.

- Итак, что же мы узнали?

- Воздух можно услышать. Воздух издает звуки.

3.2 Опыт 1 «Воздух свистит»

-Ребята, кто знает сказку Соловей-разбойник?

-Это злой богатырь, грабящий и убивающий людей по дороге от города Чернигов у речки Смородинки. Он сидел на огромном дубекараулил прохожих. Главная сила Соловья-разбойника была в его необыкновенном свисте.

- Свистел он примерно так. (дую в свисток)

-Что это у меня в руке?

-Свисток

- Слышите, какой звук? Как же происходит звук? В моем свистке есть бусинка, когда я дую в свисток, эта бусинка крутится и ударяется об стенки самого свистка, так и получается звук свистка.

-Когда выйдем на прогулку, каждый из вас попробует посвистеть.

-Ребята, мало кто знает, но есть родственник свистка- это свистулька.

Посмотрите, как она выглядит. Послушайте внимательно. (включаю музыку свистульки) Свистулька-это русский народный музыкальный инструмент. Издавна, когда у детей было мало игрушек, свистулька была самая любимая. Поэтому, ее старались украшать красивыми узорами, изготавливать виде птички или петушка.

Итак, мы выяснили, что воздух может «свистеть».

-Ребята, все мы знаем о разнообразных музыкальных инструментах. Оказывается, на духовых инструментах играют с помощью воздуха. Это как со свистулькой и свистком.

-Посмотрите на картинку- это музыкальный инструмент, который называется флейта. Послушайте, какой звук издает флейта. А флейта свист, как птица.

-А это Дудка — русский народный музыкальный духовой инструмент. Он изготавливается из дерева, в нем делают не сколько отверстий и через них выходит воздух. Послушайте, как играет дудочка.

-Посмотрите на картинку- это фагот. Он деревянный и имеет цилиндрическую трубку. Послушайте. Звук у него, как бы ворчит.

-Я вам рассказала только о трех музыкальных инструментах . Ребята, эти инструменты похожи друг на друга? Чем же? Хоть они и похожи, но у всех звук разный.

Ребята, мы с вами узнали, что воздух может «играть музыку».

3.3. Беседа на тему «О воздухе».

- Ребята, а что делает музыкант, чтобы духовой инструмент заиграл?

- Он дует в отверстие. Воздух дрожит, и получаются музыкальные звуки.

- А теперь давайте подумаем, чем похожи все духовые в инструменты? Как вы считаете?

- Да духовые инструменты похожи тем что в них надо дуть, чтобы в эти инструменты поступал воздух для того чтобы они звучали.
- Ребята, а вы знаете, что есть такой духовой инструмент, он похож немного на пианино, но называется он орган.

- Ребята, а как вы думаете, как люди используют еще «голос» воздуха?

- Например, люди используют гудок, когда гудит поезд, пароход, предупреждая о своем появлении.
- Ребята, а вы обратили снимание, что звуки распространяются только по воздуху?

- А вот на луне нет воздуха, поэтому на луне ничего не слышно и там бесполезно разговаривать, звуки не передаются, и на луне царит вечная тишина.

- Так что если бы на луне кто-то жил, они не смогли бы общается при помощи слов, да и уши им были бы ни к чему.

4. Подведение итогов:

- Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим картинки о воздухе, и о том что мы с вами смогли узнать о нем.

- Ребята что мы сегодня с вами узнали? Что у воздуха есть звук, и мы его слышим с помощью разных предметов и нашего голоса. А так же мы узнали, что на луне нет воздуха и звуков.

5. Организованное завершение занятия:

- Ребята, а вам понравилось занятие? А что именно вам понравилось на занятии?

- Давайте сейчас мы с вами послушаем музыку. Закройте глазки и представьте что, ни будь хорошее. Представили, а что вы представили? Расскажите мне.

- Ребята наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось узнавать с вами все новое о воздухе. Спасибо вам за это занятие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия как услышать воздух

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 29.06.2021

Номер свидетельства: 584263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия в старшей группе "Воздух". /В рамках инновационной деятельности/"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_vozdukh_v_ramkakh_innovatsionnoi_dieiat"
    ["file_id"] => string(6) "458339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519032328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект образовательной деятельности "Свойства воздуха" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_svoistva_vozdukha_v_podghotovitiel_no"
    ["file_id"] => string(6) "388067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486305685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Дифференциация звуков [C]-[З]" (конспект занятия, 8 класс) "
    ["seo_title"] => string(58) "diffierientsiatsiia-zvukov-c-z-konspiekt-zaniatiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427214745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по лесу""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivstarshieighruppieproghulkapoliesu"
    ["file_id"] => string(6) "262457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449333069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства