Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему: «Край ты мой любимый» в старшей группе «А? бота».
Цель:
Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине;
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Закрепить представление детей о малой Родине;
Обогащать словарь детей;
Побуждать детей к желанию делиться знаниями о своей Родине.;
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Учить детей коллективной работе;
Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, пословиц;
Рассматривание иллюстраций, фото;
Беседы о нашем селе, о Боровом, о нашей Родине;
Просмотр кино о Жемчужине Казахстана - Боровое.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, фотографии с достопримечательностями города Астана.
Методические приёмы: беседа, вопросы, указания, поощрение, объяснение, анализ, игровые приёмы, сюрпризный момент.
Материал для занятия:
лист ватмана с изображением достопримечательности города Астаны;
кукла Асулу в национальной одежде;
гуашь разного цвета;
поролоновые губки;
вата;
крупы - гречневая, рисовая, пшенная;
Словарная работа: малая Родина, отчизна
Билингвальный компонент: Моя Родина – Отаным, село – ауыл, герб – елта?ба, флаг – ту, гимн – ?н?ран, юрта – киіз ?й, шанырак.
Ход занятия.
1.Мотивационно – побудительный этап.
Круг радости:
С?леметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.
Поднимаем руки вверх.
— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз
— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны
— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх
— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх
— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!
— Мы дети своей родной страны!
Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята садитесь.
Воспитатель: Кто к нам стучится? Да, да войдите. Ребята кто это?
Дети: Прекрасная Айсулу.
Айсулу: Салиметсіз бе балалар! Здравствуйте ребята! Я к вам пришла на занятие послушать и посмотреть чем вы будете заниматься.
Воспитатель: Садись Айсулу.
2.Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Тема нашего занятия «Край ты мой любимый».
Послушайте стихотворение:
На свете много стран больших и малых.
Но Родина она всегда одна.
В какие не забросило б нас дали.
Для нас незабываема она.
Там, где когда-то кюй протяжно пела
В степях ковыльных грустная домбра.
Звучат сегодня радостно и смело.
Ее напевы счастья и добра!
Воспитатель: О чем было стихотворение?
Дети. О Родине.
Воспитатель: Правильно о Родине. А что такое Родина?
Ответы детей: Родина – это место, где мы родились.
Воспитатель: Ребята, а кто знает слово Родина на казахском языке.
Родина на казахском языке Отан.
Давайте хором скажем Отан.
Дети: Хором повторяют слово Отан.
Воспитатель: Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна, огромный необъятный Казахстан. Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Ответы детей.
Воспитатель: Малая родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, село, улица, дом и наш детский сад.
Воспитатель: А как называется наша «малая Родина»? В каком селе мы живем?
Дети: В селе Успеноюрьевка.
Воспитатель: Правильно. Что хорошего есть у нас в селе, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас в селе есть большая школа, есть акимат, больница, памятник воинам, погимщим во время ВОВ. Вокруг села расположен смешанный лес, в лесу водятся косули, лисы, волки, дикие кабаны, корсаки, зайцы, сурки, белки, барсуки, имеются озера, где водится разная рыба.
Раньше на месте села Успено-Юрьевка было расположено казахское поселение с названием Арык – Балык, что в переводе обозначает речная рыба.
В селе живут люди разных национальностей, уважают друг друга и трудятся вместе: сеют пшеницу, выращивают скот. В нашем селе живет Коваленко Николай Ильич он награжден правительственными наградами двумя орденами Ленина за добросовестный труд.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру подберем прилагательные к слову село. Дидактическая игра «Село какое?» Например большое, красивое и т.д.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим картины. В нашем крае недалеко от нашего села есть поселок Бурабай. Это курортная зона. К нам в Боровое приезжают со всех уголков мира. Её называют жемчужиной Казахстана.
Воспитатель: Красивая легенда гласит, что когда Бог создал мир, он подарил людям прекрасные зеленые леса, широкие реки, высокие красивые горы и бескрайние синие озера. А казахи, у вы, получили только… степи. Обидевшись, они стали просить создателя дать им хоть частицу замечательной живой природы. И Бог, уже с самого дна своей сумы, достал остатки живописных утесов, озер с ясной синеватой водой, щедрых изумрудных лугов, покрытых цветами и весело бормочущими ручьями. Все это он стало замечательным украшением безжизненной серой казахской степи. Творец покрыл горы красочным ковром различных деревьев и кустарников. Населил леса обилием животных и птиц, а озера рыбой, луга - насекомыми и бабочками, которых нельзя найти на сотни миль вокруг. Таким образом, был создан удивительный уголок Казахстана.
Среди степи - белой, неоглядной, неизменной на все четыре стороны - вдруг заезжаешь в горный край! В глубине его - невиданные чудеса: поросшие деревьями взгорья, вздыбленные каменистые гребни, причудливые нагромождения скал, похожие на замерших сказочных духов и великанов, молчаливые, словно заколдованные озера. Этот загадочный мир - Бурабай (Боровое).
.Воспитатель: Красивая природа?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы увидели на этих картинах?
Дети: Леса, озера, горы.
Но чтобы природа всегда нас радовала её нужно беречь.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Воспитатель: Молодцы, дети, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о большой Родине.
Воспитатель: Назовите нашу страну.
Дети: Казахстан.
Воспитатель: Казахстан - это наша Родина, независимое государство. У Республики есть своя конституция - основной закон страны. Она защищает права граждан Республики Казахстан, в том числе и права детей. В свою очередь граждане государства обязаны знать конституцию и жить по её законам.
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины?
Дети: Астана.
Воспитатель: Посмотрите достопримечательности нашей столицы.
Дети смотрят картины.
Воспитатель: В стране я с рождения живу
И в этих стихах я её опишу.
Наша страна богата
И президент надежен.
Мы этому рады,
И вы, наверное, тоже!
Воспитатель: Назовите президента нашей страны.
Дети: Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Прекрасная Айсулу:
Молодцы ребята, много интересного я сегодня узнала от вас о вашем селе, Хочу узнать, что вы знаете о Казахстане. Поиграем в игру-викторину «Мой Казахстан» (Слайды)
Воспитатель: Давайте сделаем физминутку.
Физминутка.
А ну - ка дети встали.
Построим юрту сами (берутся за руки)
Стенки - это кереге.
Давайте их растянем. (расходятся, растягиваюсь)
Поднимаем шанырак. (поднимают руки)
Полочки вставляем (руки вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
И построили юрту сами.
Воспитатель: А сейчас Инна расскажет стихотворение о Родине.
Родина. Джамбул Джабаев
Среди всех народов,
Среди разных стран.
Люблю больше всех я
Родной Казахстан!
Воспитатель: Казахстан – это наша Родина. Родина – самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живёт. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Воспитатель: А кто знает пословицы и поговорки о нашей Родине?
Дети:
Алеша: Родимая сторона – мать, чужая - мачеха.
Катя: Человек без родины, что соловей без песни.
Владик: Жить – Родине служить.
Полина: В каком народе живешь, того обычая и держись.
Воспитатель: Прекрасная Айсулу, тебе нравится у нас на занятии?
Прекрасная Айсулу: Да, очень.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы будем работать коллективно.
Подойдите к столикам, что вы видите?
Дети: Картину.
Воспитатель: Айсулу, ты поможешь ребятам?
Прекрасная Айсулу: Да, помогу.
Воспитатель: Что нам надо сделать. Чтобы она стала красивой?
Дети: Мы должны ее дорисовать, украсить.
Воспитатель: Сейчас мы ее украсим, применяя нетрадиционную технику рисования. Приступим к работе?
Пальчиковая гимнастика: «Колючий клубок»
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок.
Дети: Да. Украшают, дорисовывают, применяя нетрадиционную технику рисования.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у вас получилась, вам нравится?
Дети: Да.
3.Рефлексивно - корригирующий этап.
Итог. Анализ. Воспитатель: Вам понравилось занятие? Если понравилось похлопайте в ладоши, а если нет, то сидите тихо.
Дети: Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Что нового узнали? Чему научились? А что нужно сделать вам, дети, чтобы процветала и развивалась наша страна?
Дети: (высказывают своё мнение) Хорошо учиться, заниматься, слушать и уважать старших, любить свою Родину, быть патриотом своей страны, совершать добрые поступки.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг:
От сердца к сердцу:
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной:
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
Воспитатель: Айсулу, тебе понравилось у нас на занятии?
Прекрасная Айсулу: Да, очень, я узнала много нового. А теперь мне пора домой, до свидания дети.
Дети: Прощаются с Прекрасной Айсулу.