Дети полукругом сидят на стульчиках. -Медведь! -В лесу! -Да! | - Ребята, сегодня мы с вами вспомним кто такие домашние животные. К нам придёт гость! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку. «Кто же в шубе меховой, спит холодною зимой? Он большой, но вот беда! Лапу в рот кладёт всегда!» -Здравствуйте дети! Я не взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете откуда я к вам пришёл, где я живу? -Правильно! -В моём лесу живёт сорока, она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботится о них, строит им жилища. Вы знаете что это за животные? И почему человек о них заботится? | Медвежонок (за него говорит воспитатель) |
-Да! -Лошадь -Корова -Овца -Свинья -Собака -Кошка -Они живут не в лесу, а рядом с человеком, в деревне. Некоторые из них живут в доме. -Человек кормит, поит, ухаживает за ними. | -Ответим на вопросы медвежонка? -Кто в жару и на морозе, малышей по кругу возит? И у дома своего, ржёт негромко: «Иго-го-го!» -Кто гуляет по лужайке, без панамки и без майки? Отгоняя вредных мух, и мычит протяжно: «Муу». -Кто под жарки солнцем мая, Тёплой шубы не снимая, не спеша, идёт к тебе и тихонько блеет «Бе-е». -Кто всегда прекрасно знает, что на завтрак я варю, и к лоханке подбегает, громко хрюкая: «Хрю-Хрю»? -Кто у двери нас встречает, в будке целый день проспав, и от счастья начинает громко лаять: «Гав-гав-гав»? -Кто на завтрак ждёт сметану и не хочет пить какао, любит бегать по дивану, и мяукать: «Мяу»? -Молодцы! Все загадки разгадали, где живут эти животные? -Правильно! Все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «Домашние животные». -Как же люди заботятся о домашних животных? -Верно, человек строит для них жилища: корове-коровник, свинье-свинарник, лошади-конюшню, собаке-будку. Домашние животные не могут построить себе нору или найти себе берлогу. Они не приспособлены к жизни в лесу. | Воспитатель загадывает загадки, и по ходу отгадывания, выставляет картинки домашних животных. Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют животных, и повторяют словосочетания «Домашние животные» Проводится игра «Физкультминутка» (дети имитируют звуки, которые издают домашние животные и их движения, по окончании разминки садятся на свои места) Проводится игра: «Где чья мама?» (воспитатель показывает картинку детёныша, дети называют его маму) |
- Да! -Домашние животные! -До свидания, Медвежонок! | -Медвежонок, вот мы и рассказали тебе всё, что знали о животных, о которых заботится человек. Давайте скажем ещё раз как они называются? -Спасибо дети, теперь я знаю кто такие домашние животные! -Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания ребята! -Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались! Помогли медвежонку узнать много нового, молодцы! | Дети хором произносят словосочетание. (говорит медвежонок) Воспитатель убирает игрушку. |