kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Домашние животные"»

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 264»











Конспект

Тема: «Домашние животные»











Воспитатель: Мачульская Н.В.

















г. Барнаул

Схема конспекта НОД

Педагог (Ф.И.О.) Мачульская Наталья Витальевна

Образовательные области Познавательная, социально – коммуникативная

Возрастная группа Вторая младшая группа: (3-4 года)

Тема занятия «Домашние животные»

Цель: Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих, совершенствовать речь как средство общения.

  • Активизировать словарь (домашние животные).

  • Умение отвечать на вопросы полным предложением.

  • Совершенствование грамматического строя речи.

  • Учить узнавать животных на картинке, различать звуки, которые они издают.

Развивающие задачи:

  • Развитие артикуляционной моторики, слухового внимания, зрительного внимания и памяти.

  • Развитие ассоциативного мышления в работе с загадками.

  • Развивать интерес к живой природе.

  • Развитие связной речи – умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, выслушивать друг друга до конца.

Воспитательные задачи:

  • Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности.

  • Воспитание интереса к живой природе, эмоциональную отзывчивость.



Предварительная работа:

Беседа о домашних животных.

Игры с загадками.

Оборудование: игрушечный медвежонок, картинки с изображением домашних животных.

Организационный момент.

Задача: организовать внимание детей.

Методы организации: сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети полукругом сидят на стульчиках.









-Медведь!






-В лесу!








-Да!




- Ребята, сегодня мы с вами вспомним кто такие домашние животные. К нам придёт гость! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку.

«Кто же в шубе меховой, спит холодною зимой? Он большой, но вот беда! Лапу в рот кладёт всегда!»


-Здравствуйте дети! Я не взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете откуда я к вам пришёл, где я живу?

-Правильно!

-В моём лесу живёт сорока, она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботится о них, строит им жилища. Вы знаете что это за животные? И почему человек о них заботится?













Медвежонок (за него говорит воспитатель)





2. Основная часть.

Задачи: Учить детей высказываться и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих. Учить узнавать животных на картинке, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние животные). Умение отвечать на вопросы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Да!






-Лошадь





-Корова






-Овца






-Свинья






-Собака






-Кошка


-Они живут не в лесу, а рядом с человеком, в деревне. Некоторые из них живут в доме.

















-Человек кормит, поит, ухаживает за ними.

















-Ответим на вопросы медвежонка?


-Кто в жару и на морозе, малышей по кругу возит? И у дома своего, ржёт негромко: «Иго-го-го!»


-Кто гуляет по лужайке, без панамки и без майки? Отгоняя вредных мух, и мычит протяжно: «Муу».


-Кто под жарки солнцем мая, Тёплой шубы не снимая, не спеша, идёт к тебе и тихонько блеет «Бе-е».


-Кто всегда прекрасно знает, что на завтрак я варю, и к лоханке подбегает, громко хрюкая: «Хрю-Хрю»?


-Кто у двери нас встречает, в будке целый день проспав, и от счастья начинает громко лаять: «Гав-гав-гав»?


-Кто на завтрак ждёт сметану и не хочет пить какао, любит бегать по дивану, и мяукать: «Мяу»?


-Молодцы! Все загадки разгадали, где живут эти животные?


-Правильно! Все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «Домашние животные».











-Как же люди заботятся о домашних животных?


-Верно, человек строит для них жилища: корове-коровник, свинье-свинарник, лошади-конюшню, собаке-будку. Домашние животные не могут построить себе нору или найти себе берлогу. Они не приспособлены к жизни в лесу.






Воспитатель загадывает загадки, и по ходу отгадывания, выставляет картинки домашних животных.



































Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют животных, и повторяют словосочетания «Домашние животные»


Проводится игра «Физкультминутка» (дети имитируют звуки, которые издают домашние животные и их движения, по окончании разминки садятся на свои места)














Проводится игра: «Где чья мама?» (воспитатель показывает картинку детёныша, дети называют его маму)

3. Заключительная часть.

Задачи:

- подвести итог, учить детей высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих, совершенствовать речь; уточнение, расширение и активизация словаря «Домашние животные».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание





- Да!



-Домашние животные!







-До свидания, Медвежонок!

-Медвежонок, вот мы и рассказали тебе всё, что знали о животных, о которых заботится человек. Давайте скажем ещё раз как они называются?


-Спасибо дети, теперь я знаю кто такие домашние животные!

-Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания ребята!


-Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались! Помогли медвежонку узнать много нового, молодцы!







Дети хором произносят словосочетание.

(говорит медвежонок)






Воспитатель убирает игрушку.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Домашние животные"

Автор: Мачульская Наталья Витальевна

Дата: 11.04.2024

Номер свидетельства: 648857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_zaniatiia_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "456295"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518272687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия «Домашние животные» для средней группы."
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_zaniatiia_domashnie_zhivotnye_dlia_srednei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "520836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569356001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект занятия " Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "184747"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426089734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456906884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия с элементами мнемотехники "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_zaniatiia_s_elementami_mnemotekhniki_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "592496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637752500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства