Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Что такое деньги и зачем они нужны"»
«Что такое деньги и зачем они нужны»
Деятельность: познавательно-исследовательская
Форма организации детской деятельности: квест-игра.
Цель: формирование представлений детей о деньгах, их происхождении, доходах и расходах.
Задачи:
образовательные – развивать умение в игровой форме выполнять действия с деньгами: как можно их накопить, как рассчитаться в магазине; закрепить умение составлять описательный рассказ о деньгах по плану воспитателя; развивающие – развивать речь, умение классифицировать и сравнивать монеты и купюры, объяснять свои предположения;
воспитательные – воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца, способствовать взаимопомощи.
Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации по теме, мяч, конверт, современные российские деньги, мини-банкомат, копилка Хрюшки, атрибуты по теме.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр мультфильма по произведению С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный», мультфильма «Азбука денег»; дидактическая игра «Что можно и что нельзя купить».
Воспитатель: Ребята, на нашем занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Ход занятия:
Мотивация. Воспитатель получила сообщение.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель открывает ноутбук и читает первый слайд презентации:
Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это?
Дети: это человек Рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: Да, правильно, это человек Рассеянный. Вот он и прислал нам письмо.
Воспитатель читает: (второй слайд ) «Здравствуйте, ребята. Я – человек рассеянный с улицы Бассейной. Вчера я оставил деньги в ботинках, а сегодня обнаружил в них записку «Выполнишь наши задания, узнаешь, где мы. Твои деньги».
Совместная с детьми постановка цели.
Воспитатель: Что случилось у человека рассеянного с улицы Бассейной? Мы можем что-то сделать для него?
Ответы детей: Он потерял деньги и просит помочь их найти. Нужно выполнить задания и тогда узнаем, где он и оставил.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам помочь человеку Рассеянному узнать, где его деньги, нужно выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание вы будете получать фрагменты пазла. И в конце мы узнаем, где же он оставил свои деньги.
Совместная деятельность.
Задание 1. Ребята, отгадайте загадку:
В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем?
Ответ детей: деньги.
Воспитатель: правильно, деньги.
Рассматривают слайд 3.
Воспитатель: Что такое деньги? (слайд 4) Где ваши родители берут деньги?(слайд 5) Что делают родители, чтобы получать больше денег? (слайд 6) Где берут деньги пенсионеры (сдайд 7), студенты(Слайд 8), дети(слайд9)? Как называются российские деньги (слайд 10)?Ответы детей: рубль.
Воспитатель:Правильно. Посмотрите пожалуйста, на экране изображен первый фрагмент пазла и я вам отдаю этот фрагмент (слайд 11).
Задание 2. Воспитатель знакомит детей с историей возникновения денег.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что использовали древние люди в качестве денег?
Воспитатель: Молодцы, и на экране второй фрагментпазла, который я вам отдаю (слайд 14).
Воспитатель:Ребята, а вы любите играть с мячом?а давайте поиграем с вами в игру «Продолжи предложение».
Дети: давайте.
Воспитатель: я буду кидать вам мяч по очереди, начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Людям нужны деньги, чтобы:
Ответы детей:
- купить одежду,
- купить продукты питания,
- заплатить за детский сад,
-заплатить за коммунальные услуги,
- заплатить за развлечения (какие?),
- оплатить проезд,
- купить подарки,
- заправить автомобиль горючим и т.д.
Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем, физминутку проведем.
Физминутка (движения по тексту)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Вправо, влево повернись,
Рук коленями коснись!
Сели, встали, сели, встали.
И спокойно подышали.
Воспитатель: отдохнули, а теперь продолжим дальше помогать человеку рассеянному.
Задание 3(слайд 15). В игровой зоне «Магазин» лежит конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, а это у нас магазин?
Дети: да, магазин.
Воспитатель: А как вы думаете, что это?
Дети: конверт.
Воспитатель: Сергей, принеси пожалуйста конверт.
Воспитатель: (достает деньги (муляжи) из конверта). А здесь лежат деньги
, ребята нам нужно с вами распределить где у нас монеты и купюры. А для этого нужно разделиться на две команды: давайте девочки у нас будут «Монеты», а мальчики «Купюры». Давайте обозначим наши команды вот такими коронами, чтобы было видно монет и купюр. Ребята, команда монет должна взять монеты, а команда купюры должна взять купюры. А теперь разберите деньги, встаньте напротив друг друга и мы проверим, правильно ли вы распределили деньги. Дети по очереди описывают деньги (форма, из чего сделаны, какой звук издают). Воспитатель объясняет, что монеты и купюры – это наличные деньги (слайд 16). А чем еще расплачиваются ваши родители?
Ответы детей: Банковской картой.(слайд 17)
Воспитатель: Как рассчитываются банковской картой в магазине?
Ответы детей: показывают как нужно рассчитаться банковской картой.
За правильный ответ вы получаете третий фрагмент пазла (слайд 18).
Задание 4 . Отгадайте загадку: Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне –
Та, что с дыркой в голове.
Ответы детей: копилка (слайд 19).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять в руки деньги. Теперь посмотрите внимательно, вам нужно положить в копилку только те деньги, у кого в руках монеты-рубли, выбрав их из всего объёма «денежной массы»: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 2 рубля.
Воспитатель: Ребята, а какие еще монеты у вас есть в руках?
Дети: монеты-копейки.
Воспитатель: правильно, давайте мы монеты-копейки тоже положим в нашу копилку.
Воспитатель: теперь эти деньги мы кладем в копилку и это будет наш доход. А если мы вскрываем копилку с нашими сбережениями и тратим – это расход.
За правильный ответ вы получаете четвертый фрагмент пазла (слайд 20).
Воспитатель: итак, вы получили последний фрагмент пазла. Соберите пожалуйста эти все фрагменты и посмотрим, что же за картинка получится. (слайд 21).
Дети: кошелек.
Воспитатель: Правильно. И на экране мы видим наш собранный пазл – кошелек. Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем еще в одну игру, называется «Волшебный кошелек».
Дети: давайте.
Воспитатель: нам нужно разложить карточки на две категории «что нельзя купить за деньги» и «что можно купить за деньги». Для этого команда «монет» должна определить, что можно купить за деньги, а команда «купюр» что нельзя купить за деньги. Правила игры понятны?
Дети: да.
Воспитатель: Итак, посмотрим. Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель: давайте немного разомнем наши пальчики. Поиграем в пальчиковую игру «Ох, уж эта экономика!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как без денег? Не понять.
Кушать хочется всегда – раз,
Без одежды никуда – два,
И за садик заплати – три,
Книжку, мама, мне купи – четыре,
Так! Игрушки надо взять – пять.
Как же трудно все понять!
Сбились что-то мы со счету,
Будем дальше мы считать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Хватит, надо отдыхать.
Подведения итогов, рефлексия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Ответы детей: Человеку рассеянному с улицы Бассейной.
Воспитатель: Что он нас просил сделать?
Ответы детей: помочь ему найти его деньги.
Воспитатель: Все ли у нас получилось?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Так где же были деньги человека рассеянного?
Ответы детей: В кошельке.
Воспитатель: Что должны люди хранить в кошельке?
Ответы детей: Деньги.
Воспитатель: с какими словами мы познакомились, выполняя задания?
Воспитатель: Трудно вам было? Что было наиболее сложным?
Ответы детей: да, сложно было определить монеты –рубли от монет-копеек.
Воспитатель: а вот и снова пришло сообщение от человека Рассеянного.
Обращение человека рассеянного (слайд 22): «Спасибо, ребята, за помощь! Вы помогли мне найти деньги. Вместе с вами я узнал много интересного. Теперь всегда буду хранить деньги в кошельке, а не в ботинках».
Воспитатель: А это еще не все. Ребята, человек рассеянный с улицы Бассейной передал сладкие подарки (сладкие деньги), но опять забыл, где он их оставил, но тут есть стрелочки, по которым нужно пройти и мы найдем наш сладкие подарки. А вот и наши подарочки. А давайте мы угостимся в группе?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли человеку рассеянному с улицы Бассейной. А теперь пора возвращаться в группу. Скажите нашим гостям «до свидания!»
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(263) "Конспект занятия для учащихся 10 – 11 классов по теме: «Причины и последствия вступления в брак. Условия создания и сохранения гармонии в семье» "
["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-10-11-klassov-po-tiemie-prichiny-i-posliedstviia-vstuplieniia-v-brak-usloviia-sozdaniia-i-sokhranieniia-gharmonii-v-siem-ie"
["file_id"] => string(6) "236951"
["category_seo"] => string(9) "psihologu"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1444206702"
}
}