Конспект занятия для учащихся 10 – 11 классов по теме: «Причины и последствия вступления в брак. Условия создания и сохранения гармонии в семье»
Конспект занятия для учащихся 10 – 11 классов по теме: «Причины и последствия вступления в брак. Условия создания и сохранения гармонии в семье»
Конспект занятия для учащихся 10 – 11 классов по теме:
«Причины и последствия вступления в брак. Условия создания и сохранения гармонии в семье»
Цель: Изучить причины вступления молодыми людьми в брак и их последствия. Выделить причины возникновения разногласий в семье и человеческие качества и умения, способствующие сохранению семьи.
Материалы: листы формата А 4, цветные маркеры, доска, мел, магниты.
Пространство в кабинете заранее организовано так, чтобы ребята работали в составе 6 отдельных групп. Заходя в класс, учащиеся сразу делятся на 6 групп и рассаживаются своими группами за столы, каждый из которых имеет свой порядковый номер от 1 до 6. Занятие начинается с вводного слова психолога, который приветствует ребят и озвучивает тему, цели и задачи занятия.
1. Психолог: «Назовите, пожалуйста, возможные причины вступления молодыми людьми в брак». (Учащиеся называют причины, а психолог фиксирует их ответы на доске)
2. Психолог: «Вы видите, что причины пронумерованы. Каждая из групп будет рассматривать причину под своим номером. (Номера стола соответствуют номеру причины, зафиксированной на доске). Ваша задача, работая в течении 5-7 минут в группе проанализировать и записать в виде кратких формулировок на листах формата А4 (отдельно) возможные положительные и отрицательные последствия вступления в брак по вашей причине».
(После завершения работы к доске выходит по одному представителю от каждой группы. Под названием своей причины они прикрепляют к доске при помощи магнитов свои листочки с перечнем «+» и «-» последствий. Психолог зачитывает их, вносит дополнения, если у ребят из других групп они имеются. Происходит краткое обсуждение).
Психолог по очереди задает девочкам и мальчикам одинаковые вопросы и фиксирует их ответы на доске: «Что для вас значит выйти замуж (женится), образовать семью? Зачем, для чего вам это нужно?» (Как правило, в замужестве девушки ищут счастья, а для парней это скорее «узы», ограничения, чем поиск счастья. Соответственно образуя семью, парни и девушки преследуют совершенно разные цели. А можно ли совместно добиться хорошего результата, преследуя разные цели?)
3. Психолог: «К сожалению, во всех странах мира, за исключением исламских, наблюдается острое неблагополучие в семейных отношениях. Главная причина заключается в том, что в новом историческом жизнеустройстве семья старого типа уже не жизнеспособна, а новые формы ее еще не прижились.
Традиционная семья была малогуманна, но очень прочна. «Да убоится жена мужа своего.» -девочкам внушалось с детства. Сызмальства девочек воспитывали в духе послушания мужу, а мальчиков воспитывали воинами и хозяевами в доме, что соответственно предполагало полную ответственность главы семьи за все происходящее в его доме. Понятно, что в такой ситуации разногласий в вопросе: «Кто в доме хозяин?» не было. Раньше было однозначно: замужем женщина уважаема, живет как женщина, рожает детей и воспитывает их. Муж - ее защитник, кормилец, добытчик - а без мужа как? Да и общественное мнение на разведенную женщину реагировало практически одинаково - соседки на порог не пустят.
А сейчас семья для женщины - источник счастья, а если нет - естественно развод. Для мужчин же обзавестись семьей часто значит ограничить свою свободу, а это для большинства из них весьма болезненно. (Здесь психолог обращается к ответам ребят, зафиксированным на доске).
Посмотрите, какое несовпадение! Как вы думаете, долго ли и мирно ли просуществует созданная на основе такой разницы во взглядах на одно и то же молодая семья? (Нет) Так что же делать? (Хорошенько все проанализировать, прежде, чем принимать серьезное решение о создании семьи)
То, на сколько крепкой будет семья, зависит от цели ее создания. (Здесь психолог обращает внимание учащихся на цели создания семьи с которые учащиеся анализировали в начале занятия)
Если у обоих супругов цели совпадают, вероятность того, что молодые уживутся, значительно возрастает. Если цели разные, то каждый будет «тянуть одеяло на себя», как в басне Крылова делали лебедь, рак и щука.
Создать семью очень просто. Достаточно найти кандидата в супруги, получить его согласие на брак и подать заявление в ЗАГС. Через 30 дней вас зарегистрируют и все - вы муж и жена. А дальше то, что? Чем мы занимаемся потом? Сохранением семьи или ее развалом! Для того, чтоб семья распалась ничего особенного делать не нужно, достаточно вообще ничего не делать. А вот для того чтобы сохранить и укрепить семью, необходимо ежедневно стараться, и проявлять все свои самые положительные качества.
Какие качества человеческие и умения могут человеку в этом помочь?»
• Умение уступать, идти на компромисс
• Умение зарабатывать деньги
• Умение прощать
• Чувство ответственност
• Стараться не обижать супруга, не пилить его по мелочам
• Обоюдное желание сохранить семью
• Умение промолчать и т.д.
4. Рефлексия, подведение итогов.
Психолог: «Развивайте в себе эти качества. Я желаю вам успехов, мира и благополучия в вашей семье. Пусть семья станет для вас источником душевного покоя и психологического равновесия. До новых встреч!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для учащихся 10 – 11 классов по теме: «Причины и последствия вступления в брак. Условия создания и сохранения гармонии в семье» »
Конспект занятия для учащихся 10 – 11 классов по теме:
«Причины и последствия вступления в брак. Условия создания и сохранения гармонии в семье»
(Разработчик Григорьева М.Р.)
Цель: Изучить причины вступления молодыми людьми в брак и их последствия. Выделить причины возникновения разногласий в семье и человеческие качества и умения, способствующие сохранению семьи.
Материалы: листы формата А 4, цветные маркеры, доска, мел, магниты.
Пространство в кабинете заранее организовано так, чтобы ребята работали в составе 6 отдельных групп. Заходя в класс, учащиеся сразу делятся на 6 групп и рассаживаются своими группами за столы, каждый из которых имеет свой порядковый номер от 1 до 6. Занятие начинается с вводного слова психолога, который приветствует ребят и озвучивает тему, цели и задачи занятия.
1. Психолог: «Назовите, пожалуйста, возможные причины вступления молодыми людьми в брак». (Учащиеся называют причины, а психолог фиксирует их ответы на доске)
2. Психолог: «Вы видите, что причины пронумерованы. Каждая из групп будет рассматривать причину под своим номером. (Номера стола соответствуют номеру причины, зафиксированной на доске). Ваша задача, работая в течении 5-7 минут в группе проанализировать и записать в виде кратких формулировок на листах формата А4 (отдельно) возможные положительные и отрицательные последствия вступления в брак по вашей причине».
(После завершения работы к доске выходит по одному представителю от каждой группы. Под названием своей причины они прикрепляют к доске при помощи магнитов свои листочки с перечнем «+» и «-» последствий. Психолог зачитывает их, вносит дополнения, если у ребят из других групп они имеются. Происходит краткое обсуждение).
Психолог по очереди задает девочкам и мальчикам одинаковые вопросы и фиксирует их ответы на доске: «Что для вас значит выйти замуж (женится), образовать семью? Зачем, для чего вам это нужно?» (Как правило, в замужестве девушки ищут счастья, а для парней это скорее «узы», ограничения, чем поиск счастья. Соответственно образуя семью, парни и девушки преследуют совершенно разные цели. А можно ли совместно добиться хорошего результата, преследуя разные цели?)
3.Психолог: «К сожалению, во всех странах мира, за исключением исламских, наблюдается острое неблагополучие в семейных отношениях. Главная причина заключается в том, что в новом историческом жизнеустройстве семья старого типа уже не жизнеспособна, а новые формы ее еще не прижились.
Традиционная семья была малогуманна, но очень прочна. «Да убоится жена мужа своего...» -девочкам внушалось с детства. Сызмальства девочек воспитывали в духе послушания мужу, а мальчиков воспитывали воинами и хозяевами в доме, что соответственно предполагало полную ответственность главы семьи за все происходящее в его доме. Понятно, что в такой ситуации разногласий в вопросе: «Кто в доме хозяин?» не было. Раньше было однозначно: замужем женщина уважаема, живет как женщина, рожает детей и воспитывает их. Муж - ее защитник, кормилец, добытчик - а без мужа как? Да и общественное мнение на разведенную женщину реагировало практически одинаково - соседки на порог не пустят.
А сейчас семья для женщины - источник счастья, а если нет - естественно развод. Для мужчин же обзавестись семьей часто значит ограничить свою свободу, а это для большинства из них весьма болезненно. (Здесь психолог обращается к ответам ребят, зафиксированным на доске).
Посмотрите, какое несовпадение! Как вы думаете, долго ли и мирно ли просуществует созданная на основе такой разницы во взглядах на одно и то же молодая семья? (Нет) Так что же делать? (Хорошенько все проанализировать, прежде, чем принимать серьезное решение о создании семьи)
То, на сколько крепкой будет семья, зависит от цели ее создания. (Здесь психолог обращает внимание учащихся на цели создания семьи с которые учащиеся анализировали в начале занятия)
Если у обоих супругов цели совпадают, вероятность того, что молодые уживутся, значительно возрастает. Если цели разные, то каждый будет «тянуть одеяло на себя», как в басне Крылова делали лебедь, рак и щука.
Создать семью очень просто. Достаточно найти кандидата в супруги, получить его согласие на брак и подать заявление в ЗАГС. Через 30 дней вас зарегистрируют и все - вы муж и жена. А дальше то, что? Чем мы занимаемся потом? Сохранением семьи или ее развалом! Для того, чтоб семья распалась ничего особенного делать не нужно, достаточно вообще ничего не делать. А вот для того чтобы сохранить и укрепить семью, необходимо ежедневно стараться, и проявлять все свои самые положительные качества.
Какие качества человеческие и умения могут человеку в этом помочь?»
Умение уступать, идти на компромисс • Умение зарабатывать деньги
Умение прощать • Чувство ответственности
Стараться не обижать супруга, не • Обоюдное желание сохранить семью пилить его по мелочам и т.д.
Умение промолчать
4. Рефлексия, подведение итогов.
Психолог: «Развивайте в себе эти качества Я желаю вам успехов, мира и благополучия в вашей семье. Пусть семья станет для вас источником душевного покоя и психологического равновесия. До новых встреч!»