Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на материале лексической темы "Животный мир морей и океанов"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
активизация словаря по теме, развитие связной речи, отработкапрактического употребления прилагательных, согласованиесуществительных с числительными; отгадывание загадок, составлениезагадок по схеме, разучивание стихотворения «Форель» И.Такмаковой,используя мнемотаблицу.
Коррекционно-развивающая:
развивать познавательный интерес, развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, формировать фонематические представления, развитие навыков самоконтроля.
Коррекционно-воспитательная:
воспитание бережного и заботливого отношения к планете Земля, к ее водным ресурсам, к животным морей и океанов; развивать чувство товарищества, умение работать парами.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки животных морей и океанов, картинки разрезанные на части, схема-алгоритм для составления загадок, мнемотаблица для разучивания стихотворения, раскраски животных морей и океанов, цветные восковые мелки, картинки с изображением животных, цифры для счета.
Предварительная работа: презентация- животные морей и океанов, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, игры и упражнения.
Ход нод.
Внести глобус. Что это? (глобус). Что обозначает глобус? (глобус модель
Земли). Посмотрите внимательно, а какого цвета больше на глобусе?
{синего}. А как вы думаете, что обозначает синий цвет? (моря и океаны).
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам.
Наше путешествие будет долгим, чтобы вы не заскучали, я приготовила
много разных игр.
- И начнем мы с отгадывания загадок: (на мольберте крепятся картинки-
отгадки)
- На колючий шар похож, глубоко на дне живет (морской еж)
- Кто же в море в каменной рубахе? В каменной рубахе в море (черепахи)
- Через море-океан плывет чудо-великан, и ус во рту прячет (кит)
- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, голова «восемь ног»-вот и
весь я (осьминог)
- Как можно назвать этих животных? (животные морей и океанов) Почему?
- Игра «Составление загадок по схеме-алгоритму
- Ребята, я вам загадывала загадки о животных, а теперь вы сами будете
составлять загадки с помощью схемы:
1.Строение
2.Цвет
З.Размер
4.Где живет? Молодцы, умнички.
- Следующая игра «Какой? Какая?» (разрезные картинки обитателей морей и океанов; дети делятся на пары, собирают картинки и рассказывают о своем животном)