kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на материале лексической темы "Животный мир морей и океанов"

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»



Конспект НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе «В подводном царстве, в морском государстве»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательная:

активизация словаря по теме, развитие связной речи, отработка практического употребления прилагательных, согласование существительных с числительными; отгадывание загадок, составление загадок по схеме, разучивание стихотворения «Форель» И.Такмаковой, используя мнемотаблицу.

Коррекционно-развивающая:

развивать познавательный интерес, развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, формировать фонематические представления, развитие навыков самоконтроля.

Коррекционно-воспитательная:

воспитание бережного и заботливого отношения к планете Земля, к ее водным ресурсам, к животным морей и океанов; развивать чувство товарищества, умение работать парами.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки животных морей и океанов, картинки разрезанные на части, схема-алгоритм для составления загадок, мнемотаблица для разучивания стихотворения, раскраски животных морей и океанов, цветные восковые мелки, картинки с изображением животных, цифры для счета.

Используемые технологии: мнемотаблицы, разрезные карточки, схема-алгоритм

Словарная работа: фонтанирующий, жгучая, восьминогий, форель.

Предварительная работа: презентация- животные морей и океанов, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, игры и упражнения.



Ход нод.

Внести глобус. Что это? (глобус). Что обозначает глобус? (глобус модель

Земли). Посмотрите внимательно, а какого цвета больше на глобусе?

{синего}. А как вы думаете, что обозначает синий цвет? (моря и океаны).

-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам.

Наше путешествие будет долгим, чтобы вы не заскучали, я приготовила

много разных игр.

- И начнем мы с отгадывания загадок: (на мольберте крепятся картинки-

отгадки)

- На колючий шар похож, глубоко на дне живет (морской еж)

- Кто же в море в каменной рубахе? В каменной рубахе в море (черепахи)

- Через море-океан плывет чудо-великан, и ус во рту прячет (кит)

- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, голова «восемь ног»-вот и

весь я (осьминог)

- Как можно назвать этих животных? (животные морей и океанов) Почему?

- Игра «Составление загадок по схеме-алгоритму

- Ребята, я вам загадывала загадки о животных, а теперь вы сами будете

составлять загадки с помощью схемы:

1.Строение

2.Цвет

З.Размер

4.Где живет? Молодцы, умнички.

- Следующая игра «Какой? Какая?» (разрезные картинки обитателей морей и океанов; дети делятся на пары, собирают картинки и рассказывают о своем животном)

- Осьминог - сильный, большой, восьминогий, разноцветный

-Медуза - злая, жгучая, красивая, прозрачная, желеобразная.

- Черепаха — медленная, плавающая, крупная, морская.

- Кит- большой, крупный, синий, дышаший, фонтанирующий.

- Дельфин - добрый, спасающий, дружелюбный, умный.

- Игра «Веселый счет» (альбом фотонаклеек «В море»)

1 медуза, 2медузы, З медузы, 4 медузы, 5медуз

-1кит и т.д. -— 1 дельфин и т.д.

- Игра «Один — много» (с мячом, дети встают в круг)

Краб- крабы — много крабов (осьминог, акула ит.д.)

- Игра «Раздели на слоги» (картинки животных на мольберте; кит, медуза,

черепаха, акула, осьминог и т.д.)

- Игра «Назови ласково» (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч} -

Дельфин - дельфинчик, краб — крабик ит.д,

- Игра «Четвертый лишний» (картинки обитателей морей и океанов)

1. Дельфин, черепаха, кит, скат (черепаха — тело покрыто панцырем)

2. Медуза, скат, акула, рыба-молот (медуза — не рыба) ит.д.

Разучивание стихотворения И. Токмаковой Форель, используя

мнемотаблицу

Я семь дней ловил форель, не мог ее поймать я.

Я весь промок, и весь продрог,

И все порвал я платье.

Ловил в лесах, ловил в садах, ловил я даже в печке.

И что ж? Форель все семь недель

Скрывалась братцы в речке

- Первый раз воспитатель читает. Второе чтение сопровождается показом

картинок. Рассказывание детей вместе, по одному.

ИТОГ. Наше путешествие подошло к концу. Назовите пожалуйста тех

животных, которых вы запомнили. — - Молодцы.

-А сейчас я вам раздам раскраски и цветные восковые мелки, раскрасьте

животных северных морей. Следующее путешествие мы совершим по

северным морям и океанам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия

Автор: Нурдавлетова Людмила Геннадьевна

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства