Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 20.09.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Нигметова А.Ж.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: Основы экологии
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Моя семья»
Тақырыбы/Тема:«Мои питомцы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: закреплять знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят); уточнить и закрепить знания о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать гуманное отношение к ним.
3.Оқыту- обучающая: Закрепление знаний о лете и изменениях в живой и неживой природе. Формирование понимания того, что все взаимосвязано в природе.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:социоигровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:картинки о лете,Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: питомцы, шерсть, молочные продукты
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Загадывает загадки о домашних животных, выставляет картинки с их изображениями:
-Зеленые глаза,
Мышкам – гроза. (кот)
-Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
-Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (верблюд)
-Голодна – мычит, сыта – жует,
Всем ребятам пить дает. (корова)
-С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, но не корова,
Лыко дерет, лаптей не плетет. (коза0
-По горам, по долам
Ходят шуба, да кафтан. (баран)
-Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)
-Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
-Скажите, какие это животные?
-Почему их называют домашними?
Отгадывают загадки.
Размышляют, делают вывод: домашние животные, живут рядом с человеком.
1 Предлагает рассказать о своих питомцах: как зовут питомца, как выглядит, что ест, во что играет, кого больше любит. Выслушивает рассказы детей.
2Игра«Найди правильный ответ»
Выставляет картинки с изображением вязаных вещей, молочных и мясных продуктов. Просит детей сгруппировать картинки, рассказать, от какого животного получен данный продукт.
-А чем же полезны остальные животные? (кошка, собака)
Дополняет высказывания детей.
3Игра «Кто где живет?»
Показывает детям соответствующие картинки.
4Игра «Найди отличия»
Выставляет картинки: лошадь и осел, баран и коза. Просит детей сравнить этих животных.
1 Рассказывают о своих питомцах (описывают их внешний вид, повадки)
2 Групируют картинки, рассказывают, от какого животного получен данный продукт. Узнают новые сведения о животных.
3 Называет жилище домашних животных: у коровы – коровник, у лошади – конюшня, у свиньи – свинарник, у кролика – крольчатник, у собаки – будка, у увец – овчарня.
4Сравнивают, находят сходства и отличия между животными
Спрашивает детей, о ком сегодня говорили, за что дети любят животных. Призывает ухаживать за животными, не обижать их.
Отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями. Откликаются на призыв.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Предлагает рассмотреть рисунки, отметить наиболее удачные. Просит детей уточнить назвать домашних питомцев. Привлекает детей к оценке работ сверстников.