Просмотр содержимого документа
«Конспект "Веточка березы"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет:лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Деревья весной»
Тақырыбы/Тема:«Веточка березы»
Мақсаттары/Цели:
1. Воспитательная: воспитание аккуратности, эстетического восприятия, любви к природе, желания передавать её красоту в своём творчестве.
2. Развивающая: развитие умения изображать ветку весеннего дерева (березка) с помощью пластилина; мелкой моторики рук. обучающая: формирование интереса к лепке;
3.Обучающая: Формирование навыков лепки из куска пластилина, используя знакомые приемы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук., телевизор для презентации, иллюстрация –строение дерева.
В. - Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?
(просмотр презентации: «Признаки весны»
В. - Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?
В. – Правильно: распускаются почки, появляются первые листочки.
В- Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка. А чтобы узнать веточка какого дерева отгадайте загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)
В. -Правильно. Березка. Давайте вспомним строение не только березки, но и всех деревьев: работа по картинке «Строение дерева)
В. - Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим веточку березы.
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя).
Дети выполняют задание.
В. - Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили,
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
И опять лепить начнём.
В. - Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки.
Какой формы почка? Какого цвета?
(методом смешивания соединяем два цвета пластилина и круговыми движениями создаем овальную форму. -почки, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой)-показ воспитателя
Выполнение детьми.
А листочек какой формы? Какого цвета?
(отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков (метод «отщипывания», затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой)—показ воспитателя.
Выполнение детьми.
3. Қорытынды/итоговая часть
В. - Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.
В. - - В заключение послушаем стихотворение «Берёзка» А. Прокофьева: