kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру: "Осенняя экскурсия по парку".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- экскурсия.

Тема: Осенняя экскурсия по парку.

Цель:

1.Понаблюдать за осенними изменениями в неживой природе. Обобщить знания о           них.

2.Осенние изменения в жизни растений.

 

Оборудование: Коробочки для сбора листьев, веточек, семян, плодов.

                                     

                                      Ход экскурсии.

1.Объявление темы и постановка цели.

2.Деление класса на группы (по 5 человек) и выбор командира.

3.Инструктаж о правилах поведения на экскурсии: при переходе дороги, при сборе

   материала.

4.Выход на маршрут.

 

 

  1. Изменениями в неживой природе.

 

                                              Беседа на месте экскурсии.

 

Учитель: Какие времена года вы знаете?

Ученик: Лето, осень, зима, весна.

Учитель: Какие времена года не похожи друг на друга ни одним признаком?

Ученик: Зима - лето. (Это основные времена года.)

 

Учитель: Какое время года сейчас?

Ученик: Осень.

Учитель: Чем осень отличается от основных времен года?

Ученик: Осень переходное время года от лета к зиме.

Учитель: Назовите главные признаки отличий осени от лета.

Ученик: Дни стали холоднее и короче.

Учитель: Какая сегодня погода?

Какое небо? Как светит солнце?

(сравниваем с летними днями)

Ученик: Небо не такое яркое, как было летом.

Учитель: Как вы считаете, с чем связано похолодание осенью? (сравниваем с летними днями)

Ученик: Солнце стало всходить позже и заходит раньше. Земля получает меньше света и тепла, так как солнце не поднимается высоко. Дожди стали холоднее.

Итог беседы: Переходное время года от лета к зиме – осень. Дни стали короче и прохладнее, так как солнце стоит ниже, чем летом.

 

2.Осенние изменения в жизни растений.

                                                Беседа на месте экскурсии.

 

Учитель: Посмотрите на деревья. Изменились ли они по сравнению с летом.

Ученик: Да. Появились желтые и багровые листья.

 

Учитель: Какие растения растут вокруг нас?

Ученик: Травы, кустарники, деревья.

Учитель: По какому признаку мы их различаем?

(Пытаемся вместе с ребятами дать определения и признаки растений.)

Растение-тело живой природы, питается, дышит, размножается.

Деревья выше всех растений. У них есть древесный ствол.

Кустарники - они ниже деревьев и у них несколько стволов. Листья кустарников похожи по размеру с листьями деревьев, но отличаются по форме.

Травы - ниже кустарников. У них нет древесного ствола, а есть травянистый стебель. Их листья отличаются от листьев деревьев и кустарников.

 

                                                                  Сравним.

Учитель: Есть ли непохожие листья у растений по форме и размеру? Чем отличаются листья березы и ели, сосны  и осины и т.д.

Назовите лиственные деревья.

Ученик: Береза, дуб липа, орешник, рябина…

Учитель: Назовите хвойные деревья.

Ученик: Сосна, ель, можжевельник.

Учитель: Найдите сходство и отличие между хвоей и обычным листом.

Ученик: Отличие. Хвоя - жесткая, листок - мягкий. Она меньше по площади, чем лист.

Сходство. Хвоя и лист могут быть одинаковыми по цвету.

Учитель: Как изменился вид листьев, хвои и трав с приходом осени?

Ученик: Листья раскрасила осень в разные цвета: багровый желтый, а хвойные остались зелеными.

Учитель: Как называется явление, когда опадают листья?

Ученик: Листопад.

Учитель: Как осенью изменились травы?

Ученик: Они повяли, подсохли, выгорели.

Учитель: Цветут ли сейчас какие - нибудь растения в природе? (Сравните с летом.)

Ученик: Цветут поздние цветы, но их очень мало.

Учитель: Почему цветов стало меньше?

Ученик: Потому что стало меньше света и стало холоднее.

Учитель: Для чего растению цветы?

Ученик: Из них вырастают плоды и семена, поздней осенью не успеют они созреть.

Итог беседы.

Растения делятся на травы, кустарники и деревья. По форме листья растений бывают хвойными и лиственными. Листья окрашиваются в разные цвета, а потом опадают. Это явление называют листопадом. Цветов поздней осенью почти нет.

Соберите различные по форме листья, плоды и семена растений.

Использование оборудования: коробочки для сбора листьев, веточек, семян, плодов.

 

                                                 Задания по группам.

1.Собрать хвойные и лиственные веточки.

2.Подобрать разные по окраске и форме листья.

3.Собрать семена и плоды деревьев, кустарников, трав.

Итог: Что нового узнали во время экскурсии? Что понравилось?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру: "Осенняя экскурсия по парку". »

Тема: Осенняя экскурсия по парку.

Цель:

1.Понаблюдать за осенними изменениями в неживой природе. Обобщить знания о них.

2.Осенние изменения в жизни растений.


Оборудование: Коробочки для сбора листьев, веточек, семян, плодов.

Ход экскурсии.

1.Объявление темы и постановка цели.

2.Деление класса на группы (по 5 человек) и выбор командира.

3.Инструктаж о правилах поведения на экскурсии: при переходе дороги, при сборе

материала.

4.Выход на маршрут.



  1. Изменениями в неживой природе.


Беседа на месте экскурсии.

Учитель:

Ученик:

Какие времена года вы знаете?

Лето, осень, зима, весна.

Какие времена года не похожи друг на друга ни одним признаком?

Зима - лето. (Это основные времена года.)


Какое время года сейчас?

Осень.

Чем осень отличается от основных времен года?

Осень переходное время года от лета к зиме.

Назовите главные признаки отличий осени от лета.

Дни стали холоднее и короче.

Какая сегодня погода?

Какое небо? Как светит солнце?

(сравниваем с летними днями)

-

Небо не такое яркое, как было летом.

Как вы считаете, с чем связано похолодание осенью? (сравниваем с летними днями)

Солнце стало всходить позже и заходит раньше. Земля получает меньше света и тепла, так как солнце не поднимается высоко. Дожди стали холоднее.

Итог беседы: Переходное время года от лета к зиме – осень. Дни стали короче и прохладнее, так как солнце стоит ниже, чем летом.



2.Осенние изменения в жизни растений.

Беседа на месте экскурсии.

Учитель:

Ученик:

Посмотрите на деревья. Изменились ли они по сравнению с летом.

Да. Появились желтые и багровые листья.


Какие растения растут вокруг нас?

Травы, кустарники, деревья.

По какому признаку мы их различаем?

(Пытаемся вместе с ребятами дать определения и признаки растений.)

Растение-тело живой природы, питается, дышит, размножается.

Деревья выше всех растений. У них есть древесный ствол.

Кустарники - они ниже деревьев и у них несколько стволов. Листья кустарников похожи по размеру с листьями деревьев, но отличаются по форме.

Травы - ниже кустарников. У них нет древесного ствола, а есть травянистый стебель. Их листья отличаются от листьев деревьев и кустарников.



(Предположения.)

Сравним.

Есть ли непохожие листья у растений по форме и размеру? Чем отличаются листья березы и ели, сосны и осины и т.д.


Назовите лиственные деревья.

Береза, дуб липа, орешник, рябина…

Назовите хвойные деревья.

Сосна, ель, можжевельник.

Найдите сходство и отличие между хвоей и обычным листом.

Отличие.

Хвоя - жесткая, листок - мягкий. Она меньше по площади, чем лист.

Сходство.

Хвоя и лист могут быть одинаковыми по цвету.

Как изменился вид листьев, хвои и трав с приходом осени?

Листья раскрасила осень в разные цвета: багровый желтый, а хвойные остались зелеными.

Как называется явление, когда опадают листья?

Листопад.

Как осенью изменились травы?

Они повяли, подсохли, выгорели.

Цветут ли сейчас какие - нибудь растения в природе? (Сравните с летом.)

Цветут поздние цветы, но их очень мало.

Почему цветов стало меньше?

Потому что стало меньше света и стало холоднее.

А зачем вообще растению цветы?

Из них вырастают плоды и семена, поздней осенью не успеют они созреть.

Итог беседы.

Растения делятся на травы, кустарники и деревья. По форме листья растений бывают хвойными и лиственными. Листья окрашиваются в разные цвета, а потом опадают. Это явление называют листопадом. Цветов поздней осенью почти нет.

Соберите различные по форме листья, плоды и семена растений.

Использование оборудования: коробочки для сбора листьев, веточек, семян, плодов.


Задания по группам.

1.Собрать хвойные и лиственные веточки.

2.Подобрать разные по окраске и форме листья.

3.Собрать семена и плоды деревьев, кустарников, трав.

Итог: Что нового узнали во время экскурсии? Что понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру: "Осенняя экскурсия по парку".

Автор: Соколова Людмила Алексеевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Осень. Сезонные изменения в природе.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_osen_sezonnye_izmeneniia_v_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "619532"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670483992"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства