Ctril/Cmd+v
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 6 "Гвоздичка"
Открытое занятие "Путешествие по сказкам"
Подготовила:
воспитатель
старшей группы
Беженцева Г.П.
2016 год
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
4. Повторить состав числа 5.
5. Закрепить знания о днях недели, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
Раздаточный материал:
Рабочие тетради, цветные полоски разного размера и цвета, альбомные листы, цветные карандаши, геометрические фигуры разного цвета, бумажные домики и цифры до 10.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и одарим нашим гостям хорошее настроение.
Дети, вы любите сказки А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, а волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
" Один, два, три, четыре, пять - обернись, в сказке окажись!" Открываем глазки. Ребята, где мы? А мы в лесу.
По лесной тропинке мы идем,
В сказку мы волшебную попадем.
Веточки березы ласково шуршат.
Лес чудес и сказок ждет ребят.
Сказка начинается:
Жил был царь, и была у него дочь - красавица. Вот уехал как- то царь по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два, идет три. И оказались мы у избушки на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на все ее вопросы.
1. Прямой счет.
2. Обратный счет.
3. Назови соседей цифры (3, 5, 7, 9)
4. Сколько дней в неделе.
5. Назови первый (3,5,7) день недели.
6. Какой день недели сегодня? (вчера, завтра)
7. Какое время года?
8. Назовите первый (2, 3) месяц.
Б.Я.: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Даю вам клубочек. Куда он покатится, туда и идите.
Воспитатель: Покатился клубочек по тропинке и прикатился к пенечку, а там - Ежик. Рассказал Иван Царевич про свою беду Ежику.
Ежик: Я тебе помогу, но сначала надо выполнить задание.
Задание 1. Ориентировка на листе бумаги.
- В правом верхнем углу нарисовать красный треугольник.
- В левом нижнем углу два зеленых кружочка. ( и.т.д.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу!
Дети работают.
Физминутка.
Иван Царевич раз нагнулся - разогнулся,
Два нагнулся-разогнулся,
Руки в стороны развел
И пошел, пошел, пошел.
За царевной в глушь лесную.
Вдруг пенек он увидал,
Тихо сел и задремал.
Воспитатель: Вот мы и оказались у болота, смотрите - Лягушка! Рассказал Иван Царевич Лягушке про свою беду. Выслушала Лягушка царевича и решила помочь ему. Но сначала, надо выполнить задание.
- состав числа 5(заселить жильцов в домики, так чтоб два числа вместе составили число 5).
- назовите число, которое больше 5 на 1 и покажите его (6, 8 и.т.д.)
- назовите число, которое меньше 4 на 1 и покажите его ( 6, 2, 8)
Лягушка: молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: И покатился клубочек дальше. Катился, катился и подкатился к Лешему. Рассказал Иван Царевич про свою беду, выслушал его Леший и решил ему помочь.
- разложить полоски от длинной до короткой по убывающей.
- на каком месте желтая полоска, красная, синяя.
Задание 2. Задачи.
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
- Сколько задних лап у двух зайчат? И.т.д.
Задание 3. Знаки
Дети работают в тетрадях.
Леший: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Воспитатель: Покатился клубочек дальше. Смотрите, ребята, какой замок! А в замке живет Царевна. Но чтобы туда попасть, нам нужно определить целую часть, одну вторую и одну четвертую.
Дети работают.
Выходит Царевна. Благодарит детей за помощь Ивану Царевичу.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Но для этого нам надо произвести обратный счет. Закрываем глазки.
Дети считают хором.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого встретили?
- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?