Просмотр содержимого документа
«Конспект "Весенние цветы"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет:Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Весенние ручьи»
Тақырыбы/Тема: «Весенние цветы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к природе.
2.Дамытушылық развивающая: развитие чувства формы, способности к композиции
3.Оқыту- обучающая: обучение весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей;ориентирование на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?
Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.
2.Негізгі бөлім/основная часть
Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А зачем нужна ваза?
Дети: Ставить цветы.
Воспитатель: Посмотрите на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?
Дети: Потому что появляются весной.
Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить»тюльпаны в ваши вазы. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?
Дети: Бутон, цветок.
Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).
Дети: Стебель, если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу.
Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).
Дети: Листья.
Физминутка
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках) Распускают лепестки (Начинают медленно вставать) Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой) Лепестки колышет (раскачиваются) Наши чудные цветки Закрывают лепестки Головой качают (раскачиваются) Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?
Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.
Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.
Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок бал в вазе.
Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.
Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик».
Каждый бутончик склониться бы рад Поставить локти на стол,
пальцы обеих рук собраны в
щепоть – «бутончики».
Влево и вправо, вперед и назад. Раскачивать «бутончики»
вправо-влево, вперед-назад.
От ветра и зноя бутончики эти Соединить вместе локти и
ладони рук, образуя один большой
«букет»
Спрятались живо в цветочном букете.
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.
Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.
3. Қорытынды/итоговая часть
Что мы делали сегодня на нашем занятии?
Дети: Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.
Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.
Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?
Дети: Бутон, листок и стебелёк.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу спасибо за внимание