Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим нашу деятельность.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за звук? (Звук вьюги). Что вам хочется сделать? Послушайте ещё один звук. (Звук дождя). Что это? Что будем делать? Мне хочется спрятаться под зонтик. (Раскрывает зонт). А вам? Это весенний дождь, после него становится тепло, пахнет свежестью.
(Воспитатель опускает зонт, а внизу зонта цветы и записка.) и распускаются цветы. Посмотрите, здесь записка. Как вы думаете, от кого она может быть? Давайте её прочтём.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля становится прекрасней, когда проходит весны. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни. Ребята, помогите собрать мне корзину весенних цветов. Весна
Воспитатель: Задание не простое задала нам Весна. Возьмёмся за него, поможем Весне собрать корзину цветов.
Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»
Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Без него не будет цветов. Давайте солнышку подарим ласковые слова.
- Какое солнышко?
- Что оно делает?
Воспитатель: Солнышко наше ярче засияло от ласковых слов. На полянке появляются первые цветы, а какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут. (тюльпаны)
Воспитатель: Положим первые цветы в корзину Весне.
Дальше пойдём весну встречать,
Чистоговорки будем пропевать.
СО-СО-СО- солнце светит высоко.
СУ-СУ-СУ- ещё холодно в лесу.
ОС-ОС-ОС – на пути крокус рос.
АХ! Какой прекрасный цветок! (Дети кладут цветок в корзину)
Воспитатель: Отправляемся дальше собирать цветы?
А сейчас задание усложняется. Чтобы положить следующий цветок в корзину, нужно вспомнить приметы весны. А отгаданное слово надо разделить на слоги.
1. В дверь, в окно стучать не будет
А взойдёт и всех разбудит?
2. Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки. На снегу ….
3. Снег в лесу. Сугробов много, но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу звонко капает …
4. Морковка бела. Всю зиму росла
Солнышко пригрело. Всю морковку съело?
Воспитатель: С заданием справились? Получайте гиацинт в корзину Весне.
Игра «Найди схему»
Воспитатель: на экране два цветка- ландыш и нарцисс, вам нужно к каждому цветку подобрать цветовую схему.
Игра “Отыщи букву”.
Воспитатель: Нужно отыскать букву в песке, назвать её, а из всех найденных букв составить слово.
(Дети по очереди отыскивают буквы, называют их, выкладывают буквы на стол, а затем вместе составляют из них слово одуванчик.)
Воспитатель: появился ещё один цветок, это… одуванчик! Давайте положим его в корзину.
Собрали целую корзину цветов. Как вы думаете, понравиться ли Весне наша корзина с цветами? Кому мы сегодня помогали? Какое задание было самым тяжёлым? Лёгким? … (имя) что у тебя получилось лучше всего? … (имя) что у тебя не получилось сегодня, почему? Кто тебе сегодня помогал? Что для тебя было самым трудным? А самым интересным? Что ты узнал сегодня нового? Кого бы ты хотел поблагодарить за работу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как мы ей передадим корзину? У меня есть знакомый гномик, который может передать корзину с цветами Весне. Давайте ему отдадим, тем более вы собрали такую красивую корзину цветов, что Весна решила вас поблагодарить. В группе вас ждёт подарок от Весны.