Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «Весенние цветы»»
Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «Весенние цветы»
Цель.
Расширять представление детей о весенних цветах.
Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.
Расширять словарь детей через речевые игры.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку.
Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу, произнося хором слова:
В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги надо поднимать.
Змейкой дальше мы пойдем
И деревья обойдем.
Ручейки бегут навстречу-
Их сейчас перешагнем,
По проталинкам весенним
Наши ножки побегут.
И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!
Дети за воспитателем проходят в центр группы, где видят зеленую полянку.
На ковре лежат иллюстрации с разными цветами – первоцветами.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.
Загадка:
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...
(ответ детей)
Верно ребята это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем
Пальчиковая игра «Подснежник»:
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,
скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Воспитатель: Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите на этот цветок! (Дети рассматривают иллюстрации.)
Воспитатель: Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.
Воспитатель:
«Одуванчик»
Знаю я, знаешь ты
На лугу растут цветы.
Но один из них чудак,
Что-то у него не так.
Стильный и кудрявый мальчик.
Кто же это? Одуванчик
Одуванчик, одуванчик
Ты такой один обманщик.
То ты желтый и душистый,
То кудрявый и пушистый.
Знает белка, знает зайчик
Любит ветер одуванчик.
На глазах у всех ребят
Парашютики летят
Он кудрявый, стильный мальчик
Догадались? Одуванчик.
Воспитатель: Ребята одуванчик очень любит, когда, его хвалят. Давайте, расскажем какой одуванчик красивый: (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький).
Воспитатель: Ну, что идем дальше? Ребята, а вот еще беленькие красивые цветочки. Это ландыш чудо-краса весеннего леса. На тонком длинном стебельке распускаются красивые белые маленькие цветочки.
Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков. Ландыши то появляются, то исчезают - они хотят поиграть с вами в прятки.
Воспитатель:
Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки-
Белые цветочки-крошки.
Запах нежный, ароматный,
И душистый и приятный…
Только брать в букет не стоит
Украшение лесное
Ландыш, — он красив на вид.
Но, представьте,- ядовит!
Дидактическая игра: «Поставь правильно предлог».
Дети играют в прятки (где спрятался цветок - за елкой; где расцвел цветок - на полянке; где цветет цветок - между березкой и елочкой; где спрятался цветок перед елочкой; где спрятался цветок – под мостиком).
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в садик. Давайте сделаем
дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)
Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли, вы все молодцы.