kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «Весенние цветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «Весенние цветы»

 

Цель. 

  • Расширять представление детей о весенних цветах.
  • Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
  • Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие: 

  • Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. 
  • Расширять словарь детей через речевые игры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «Весенние цветы»»

Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «Весенние цветы»

 

Цель. 

  • Расширять представление детей о весенних цветах.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

  • Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие: 

  • Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. 

  • Расширять словарь детей через речевые игры.

Воспитательные.

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

  • Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности.

  • Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.

Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу, произнося хором слова:

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем.

Ручейки бегут навстречу-

Их сейчас перешагнем,

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут.

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

Дети за воспитателем проходят в центр группы, где видят зеленую полянку.

На ковре лежат иллюстрации с разными цветами – первоцветами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Загадка:

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине ...

(ответ детей)

Верно ребята это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем

Пальчиковая игра «Подснежник»:

"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,

скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

Воспитатель: Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно  охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите на этот цветок! (Дети рассматривают иллюстрации.)

Воспитатель: Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.

Воспитатель:

 «Одуванчик»  

Знаю я, знаешь ты

На лугу растут цветы.

Но один из них чудак,

Что-то у него не так.

Стильный и кудрявый мальчик.

Кто же это? Одуванчик

Одуванчик, одуванчик

Ты такой один обманщик.

То ты желтый и душистый,

То кудрявый и пушистый.

Знает белка, знает зайчик

Любит ветер одуванчик.

На глазах у всех ребят

Парашютики летят

Он кудрявый, стильный мальчик

Догадались? Одуванчик.



Воспитатель: Ребята одуванчик очень любит, когда, его хвалят. Давайте, расскажем какой одуванчик красивый: (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький).

Воспитатель: Ну, что идем дальше? Ребята, а вот еще беленькие красивые цветочки. Это ландыш чудо-краса весеннего леса. На тонком длинном стебельке распускаются красивые белые маленькие цветочки.

Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков. Ландыши то  появляются,  то исчезают - они хотят поиграть с вами в прятки.

Воспитатель:

 Возле леса, на опушке,

Листья, как у зайца ушки.

Очень гладкие, большие

И блестящие такие.

Стебелёк довольно тонкий,

А на нём бубенчик звонкий,

Как жемчужные горошки-

Белые цветочки-крошки.

Запах нежный, ароматный,

И душистый и приятный…

Только брать в букет не стоит

Украшение лесное

Ландыш, — он красив на вид.

Но, представьте,- ядовит!



Дидактическая игра: «Поставь правильно предлог».

Дети играют  в прятки (где спрятался цветок -  за елкой;  где расцвел цветок - на полянке;  где цветет цветок - между березкой и елочкой;  где спрятался цветок перед елочкой;  где спрятался цветок – под мостиком).

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в садик. Давайте сделаем

дыхательное упражнение «Аромат цветов». 

Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял  повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).

Рефлексия.

   Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли, вы  все молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «Весенние цветы»

Автор: Башкирова Татьяна Алексеевна

Дата: 20.04.2022

Номер свидетельства: 605233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства