Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің қонспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.
Өткізу күні/ Дата проведения:
Тәрбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область:Познание.
Пән/ Предмет:Естествознание.
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Зазвенела первая капель».
Тақырыбы/ Тема: «Весенняя природа».
Мақсаттары/ Цели:
воспитательная: Воспитывать любовь к природе
развивающая: развитие навыков наблюдения в весеннее время.
обучающая: Учить расширять представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать за природой. Познакомить с основными признаками весны.
Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, проблемно-поискового подхода, личностно-ориентированные, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: иллюстрации.
Билингвальдық компонент/Билингвальный компонент: көктем – весна.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент.
Здравствуйте!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
Посмотрите, как всем стало весело и радостно.
Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Давайте подготовим наши язычки.
Чистоговорка.
На-на-на-наступила весна.
Но-но-но-распахнем окно.
Не-не-не – рады мы весне.
Мои милые друзья,
Посмотрите-ка сюда.
Кто у нас здесь побывал,
Эти вещи потерял? (Морковка, ведерко, 2 пуговицы).
Кто это мог потерять? Что случилось со снеговиком? Почему? (Ответы детей).
2. Негізі бөлімі/Основная часть.
Д/и «Найди снеговика»
- На портреты вы взгляните и снеговика найдите.
Почему вы думаете, что это он? (Детей объясняют свой выбор).
Молодцы! Вы очень внимательны!
Физминутка «Снеговик»
Оказывается, Снеговик принес нам письмо-приглашение. Давайте его прочитаем.
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны весенние,
Вдаль тропинка зовет.
Давайте мы с вами отправимся в путешествие, а по пути на весну полюбуемся.
Логоритмическое упражнение.
Чтобы войти в лес, нужно выполнить задание.
Д/и «Тропинка противоположностей».
По тропинке противоположностей мы пойдем,
В лес весенний на полянку попадем.
Зима ушла, а весна… пришла.
Зима холодная, а весна….
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Зимой надевают шубы, а весной… куртки.
Зимой солнце тусклое, а весной… яркое.
Зимой дни холодные, а весной… теплые.
Зимой погода часто пасмурная, а весной…ясная.
Воспитатель: - Вот на полянке лесной мы, друзья,
Посмотрите вокруг – какая красота! В какой лес мы с вами пришли? (весенний, красивый, таинственный, волшебный, сказочный).
- Давайте мы с вами подышим свежим весенним воздухом.
Дыхательная гимнастика с элементами ароматерапии.
- А теперь мы с вами на полянке - «Вспоминай-ка».
-Какая бывает весна? солнечная, теплая, красивая, звонкая.
Сейчас придумаем предложения про весну, которое должно начинаться со слова «Весной…».
Составление предложений с опорой на мнемотаблицу «Весна» и картинки.
- Весной хочется говорить только ласковые слова.
Д/и «Назови ласково»
(солнце, ветка, ручей, лужа, луч, облако, лист, река, цветок, корабль, щепка). (Ответы детей).
3. Қорытынды/Итоговая часть.
Возвращение из леса в группу
Подведение итогов занятия.
- Ребята. Мы с вами на весенней полянке побывали. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Чему порадовались?
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелания.
Дети говорят друг другу добрые пожелания.