kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по конструированию из бумаги (оригами) «Бабочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по  конструированию из бумаги (оригами) «Бабочка»

 

Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством  оригами.

Задачи:

 - Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями образа ее жизни.

 - Закреплять умение детей создавать поделку (бабочку)из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями.

 - Развивать мелкую моторику

 - развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в  создании узора на крыльях бабочки

 - Развивать навыки коллективной деятельности

 - развивать интерес к жизни насекомых

 - воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею.

Материал:

  - Весенняя поляна, нарисованная на ватмане;

  - колокольчик

 - иллюстрации с изображением фаз развития бабочки

 - схемы изготовления поделки

 - бумага разного цвета

 - клей

 - наклейки

 - музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского;

 - музыка луга

 - музыка «Сороконожка»

 - на палочке изображение кокона, гусеницы, бабочки

Предварительная работа:

 - беседа на тему «На нашей улице весна»

 - рассматривание иллюстраций весенней природы

 - чтение рассказа Г. Скребицкого  «На лесной полянке. Весна»

 - заучивание стихов о весне

                                             

                                           Ход совместной деятельности.

Воспитатель:

            Здравствуйте ребята. Обратите внимание на гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня я вас хочу пригласить в путешествие на лесную полянку. Для того, чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно сейчас всем сесть поудобнее, закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Воспитатель:

            Итак….реснички опускаются, глазки закрываются

На весеннюю полянку мы с вами отправляемся…

(звучит музыка луга, выставляется весенняя полянка)

Вот и легкий ветерок наших щек касается

Солнышко лучистое всем нам улыбается

Здесь нам дышится легко, ровно, ровно, глубоко

Вот и ветер наш дружок всем принес он холодок

Колокольчик он задел, колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)

Воспитатель: 

          Дети, вот мы и оказались на весенней полянке. Скажите, какое время года сейчас? Что изменилось в природе? Какие насекомые появились?

Пригласила я вас сюда, чтобы рассказать интересную историю. А про кого, вы узнаете, отгадав загадку

 - Волосата, зелена, в листьях прячется она

   Хоть и много ножек, бегать все равно не может (гусеница)

Воспитатель: показывает картинки на палочке по ходу рассказа

          С нашей гусеницей произошла такая история.

Жила была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. И решила гусеница спрятаться в кокон. Она устроилась на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила весна! Ярко засветило солнце, запели птицы, проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти из своего кокона, как почувствовала, что на спинке что – то мешает….(крылья) И превратилась наша гусеница в бабочку! Встряхнулась бабочка и полетела! Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались ее красотой! Прилетела бабочка на луг отведать свежего нектара, оглянулась и стало вдруг ей скучно…Ребята, поможем бабочке развеселиться, сделаем ей подружек, устроим ей весенний праздник!

Физминутка

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела

А на пять – на место села

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

               Присаживайтесь на свои места. Ребята мы будем делать бабочку из бумаги в технике «оригами»).

              А сейчас подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра:

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка,

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке)

Кушает листочки: ам – ам – ам – ам

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы на каждое АМ)

Поела, спать захотела

(одна рука сжимается в кулачок, а другая прикрывает ее)

Проснулась (расправить ладони)

Бабочкой обернулась

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела! Полетела! Полетела!

(махать ладонями, как крыльями)

Воспитатель:

      Приступаем к работе. Складываем бабочку в технике «оригами». Помните, что необходимо  проводить пальцем по линии сгиба, чтобы поделка получилась аккуратной и красивой. Закончив работу, мы поместим своих бабочек на полянку.

Творчество детей. (Звучит спокойная музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Воспитатель: 

          Молодцы ребята! Справились! Посмотрите, как обрадовалась наша бабочка своим подружкам! И теперь порхает с цветка на цветок целый день! Берегите, жалейте все живое на земле! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в природу! Давайте мы превратимся в насекомых и повеселимся вместе с нашей бабочкой!

Музыкальная игра «Сороконожка»

Воспитатель:

    Ребята, бабочка благодарит вас за помощь! А в подарок вам бабочка приготовила конфеты!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструированию из бумаги (оригами) «Бабочка»»

Конспект по  конструированию из бумаги (оригами) «Бабочка»


Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством  оригами.

Задачи:

 Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями образа ее жизни.

 - Закреплять умение детей создавать поделку (бабочку)из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями.

 - Развивать мелкую моторику

 - развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в  создании узора на крыльях бабочки

 - Развивать навыки коллективной деятельности

 - развивать интерес к жизни насекомых

 - воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею.

Материал:

  - Весенняя поляна, нарисованная на ватмане;

  - колокольчик

 - иллюстрации с изображением фаз развития бабочки

 - схемы изготовления поделки

 - бумага разного цвета

 - клей

 - наклейки

 - музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского;

 - музыка луга

 - музыка «Сороконожка»

 - на палочке изображение кокона, гусеницы, бабочки

Предварительная работа:

 беседа на тему «На нашей улице весна»

 - рассматривание иллюстраций весенней природы

 - чтение рассказа Г. Скребицкого  «На лесной полянке. Весна»

 - заучивание стихов о весне

                                             

                                           Ход совместной деятельности.

Воспитатель:

            Здравствуйте ребята. Обратите внимание на гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня я вас хочу пригласить в путешествие на лесную полянку. Для того, чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно сейчас всем сесть поудобнее, закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Воспитатель:

            Итак….реснички опускаются, глазки закрываются

На весеннюю полянку мы с вами отправляемся…

(звучит музыка луга, выставляется весенняя полянка)

Вот и легкий ветерок наших щек касается

Солнышко лучистое всем нам улыбается

Здесь нам дышится легко, ровно, ровно, глубоко

Вот и ветер наш дружок всем принес он холодок

Колокольчик он задел, колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)

Воспитатель: 

          Дети, вот мы и оказались на весенней полянке. Скажите, какое время года сейчас? Что изменилось в природе? Какие насекомые появились?

Пригласила я вас сюда, чтобы рассказать интересную историю. А про кого, вы узнаете, отгадав загадку

 - Волосата, зелена, в листьях прячется она

   Хоть и много ножек, бегать все равно не может (гусеница)

Воспитатель: показывает картинки на палочке по ходу рассказа

          С нашей гусеницей произошла такая история.

Жила была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. И решила гусеница спрятаться в кокон. Она устроилась на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила весна! Ярко засветило солнце, запели птицы, проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти из своего кокона, как почувствовала, что на спинке что – то мешает….(крылья) И превратилась наша гусеница в бабочку! Встряхнулась бабочка и полетела! Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались ее красотой! Прилетела бабочка на луг отведать свежего нектара, оглянулась и стало вдруг ей скучно…Ребята, поможем бабочке развеселиться , сделаем ей подружек, устроим ей весенний праздник!

Физминутка

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела

А на пять – на место села

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

               Присаживайтесь на свои места. Ребята мы будем делать бабочку из бумаги в технике «оригами»).

              А сейчас подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра:

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка,

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке)

Кушает листочки: ам – ам – ам – ам

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы на каждое АМ)

Поела, спать захотела

(одна рука сжимается в кулачок, а другая прикрывает ее)

Проснулась (расправить ладони)

Бабочкой обернулась

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела! Полетела! Полетела!

(махать ладонями, как крыльями)

Воспитатель:

      Приступаем к работе. Складываем бабочку в технике «оригами». Помните, что необходимо  проводить пальцем по линии сгиба, чтобы поделка получилась аккуратной и красивой. Закончив работу, мы поместим своих бабочек на полянку.

Творчество детей. (Звучит спокойная музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Воспитатель: 

          Молодцы ребята! Справились! Посмотрите, как обрадовалась наша бабочка своим подружкам! И теперь порхает с цветка на цветок целый день! Берегите, жалейте все живое на земле! Всматривайтесь, вслушивайтесь , вникайте в природу! Давайте мы превратимся в насекомых и повеселимся вместе с нашей бабочкой!

Музыкальная игра «Сороконожка»

Воспитатель:

    Ребята, бабочка благодарит вас за помощь! А в подарок вам бабочка приготовила конфеты!!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по конструированию из бумаги (оригами) «Бабочка»

Автор: Загородная Татьяна Леонидовна

Дата: 15.07.2024

Номер свидетельства: 654162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект проекта "Приключение весёлого Квадратика" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-proiekta-prikliuchieniie-viesiologho-kvadratika"
    ["file_id"] => string(6) "102362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402500106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства