Конспект по конструированию из бумаги (оригами) «Бабочка»
Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.
Задачи:
- Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями образа ее жизни.
- Закреплять умение детей создавать поделку (бабочку)из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями.
- Развивать мелкую моторику
- развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки
- Развивать навыки коллективной деятельности
- развивать интерес к жизни насекомых
- воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею.
Материал:
- Весенняя поляна, нарисованная на ватмане;
- колокольчик
- иллюстрации с изображением фаз развития бабочки
- схемы изготовления поделки
- бумага разного цвета
- клей
- наклейки
- музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского;
- музыка луга
- музыка «Сороконожка»
- на палочке изображение кокона, гусеницы, бабочки
Предварительная работа:
- беседа на тему «На нашей улице весна»
- рассматривание иллюстраций весенней природы
- чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна»
- заучивание стихов о весне
Ход совместной деятельности.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Обратите внимание на гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня я вас хочу пригласить в путешествие на лесную полянку. Для того, чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно сейчас всем сесть поудобнее, закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Воспитатель:
Итак….реснички опускаются, глазки закрываются
На весеннюю полянку мы с вами отправляемся…
(звучит музыка луга, выставляется весенняя полянка)
Вот и легкий ветерок наших щек касается
Солнышко лучистое всем нам улыбается
Здесь нам дышится легко, ровно, ровно, глубоко
Вот и ветер наш дружок всем принес он холодок
Колокольчик он задел, колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель:
Дети, вот мы и оказались на весенней полянке. Скажите, какое время года сейчас? Что изменилось в природе? Какие насекомые появились?
Пригласила я вас сюда, чтобы рассказать интересную историю. А про кого, вы узнаете, отгадав загадку
- Волосата, зелена, в листьях прячется она
Хоть и много ножек, бегать все равно не может (гусеница)
Воспитатель: показывает картинки на палочке по ходу рассказа
С нашей гусеницей произошла такая история.
Жила была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. И решила гусеница спрятаться в кокон. Она устроилась на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила весна! Ярко засветило солнце, запели птицы, проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти из своего кокона, как почувствовала, что на спинке что – то мешает….(крылья) И превратилась наша гусеница в бабочку! Встряхнулась бабочка и полетела! Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались ее красотой! Прилетела бабочка на луг отведать свежего нектара, оглянулась и стало вдруг ей скучно…Ребята, поможем бабочке развеселиться, сделаем ей подружек, устроим ей весенний праздник!
Физминутка
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела
А на пять – на место села
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
Присаживайтесь на свои места. Ребята мы будем делать бабочку из бумаги в технике «оригами»).
А сейчас подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра:
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке)
Кушает листочки: ам – ам – ам – ам
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы на каждое АМ)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, а другая прикрывает ее)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела! Полетела! Полетела!
(махать ладонями, как крыльями)
Воспитатель:
Приступаем к работе. Складываем бабочку в технике «оригами». Помните, что необходимо проводить пальцем по линии сгиба, чтобы поделка получилась аккуратной и красивой. Закончив работу, мы поместим своих бабочек на полянку.
Творчество детей. (Звучит спокойная музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Справились! Посмотрите, как обрадовалась наша бабочка своим подружкам! И теперь порхает с цветка на цветок целый день! Берегите, жалейте все живое на земле! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в природу! Давайте мы превратимся в насекомых и повеселимся вместе с нашей бабочкой!
Музыкальная игра «Сороконожка»
Воспитатель:
Ребята, бабочка благодарит вас за помощь! А в подарок вам бабочка приготовила конфеты!