3.Оқыту- обучющая: Формирование представления о дружбе и друзьях, помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая,здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», запись песни «Вот что значит настоящий, верный друг», обручи
Көптілдік. Полиязычие: дос- друг - friend
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Приветствие Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, Верный друг.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Наедине с собой
Воспитатель предлагает детям посидеть минуту в полной тишине, не разговаривая.
Прислушайтесь к себе. Давайте послушаем, помолчим, подумаем...
Дети, вы слышали какие-нибудь звуки в тишине?
Какие мысли приходили к вам в эту минуту?
(Ответы детей).
Почитаем
Э. Киселева. Мальчик-Огонек.
(Чтение с остановкой).
Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, все, как у ребят.
Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду - то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.
Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил.
Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.
Что делать?
Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду - погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и ...
Воспитатель делает паузу и задает вопрос:
Как вы думаете, что произошло дальше?
(Ответы детей).
Вспомнил и ... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас
Воспитатель делает паузу и говорит:
Хотите узнать, что было дальше?
(Ответы детей).
Остались на песке только черные угольки.
Все это с высокого неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика- Огонька, у которого было большое любящее сердце.
Как вы думаете, мальчик-Огонек - хороший человек, настоящий друг? Почему?
А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.
С другом мы в машину сели(«держатся» за руль машины)
И поехали, и поехали...
Карусели-карусели. (вращают руками
впереди себя)
В вертолет мы с другом сели,(кружатся на месте)И поехали, и поехали...
Карусели - карусели.(вращают руками
(вращают руками (разводят руки в стороны)
впереди себя)На лошадку с другом сели.(приседают)И поехали, и поехали...
Карусели - карусели.
впереди себя)
В самолет мы с другом сели
И поехали, и поехали...
Побеседуем
Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг - это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.
Воспитатель предлагает послушать песню «Вот что значит настоящий, верный друг».
Каким вы представляете настоящего друга?
Кто из вас может назвать себя настоящим, верным другом? Почему?
(Рассуждения детей).
Поиграем
Упражнение-игра «Рядом с другом»
На полу разложены два обруча. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя пытаются разместиться всей командой в одном обруче. Побеждает та команда друзей, в которой все дети поместились в обруче.
Обобщаем
Надежный, верный друг всегда поможет в трудную минуту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить дружбой. Есть такая пословица: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
3. Қорытынды/итоговая часть
Раскрасьте в альбоме рисунок к сказке «Мальчик-Огонек».
В альбоме нарисованы различные картинки, изображающие «подарки» для друзей. Вырежьте те, что вы хотели бы подарить другу. Там же нарисован конверт для ваших «подарков».