Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи 1 младшая группа «Наши верные друзья»»
Конспект по развитию речи 1 младшая группа
«Наши верные друзья»
Цель: Развитие познавательных интересов.
Задачи:
Воспитательные: Доброе и заботливое отношение к животным, дружелюбие;
Развивающие: Развитие памяти, внимания, логического мышления и воображения;
Образовательные: Знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные черты.
Методы и приемы: Объяснение, показ, наблюдение.
Практические и исследование: подуть воздушные комочки;
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто к нам пришёл. (Воспитатель обращается к девочке) Как тебя зовут девочка?
Девочка: Саша.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Девочка: Я шла в гости к вам со своими верными друзьями: собакой Жучкой и кошкой Муркой, но они по дороге потерялись. Я их искала, но не нашла.
Воспитатель: Ребята, давайте Сашу пожалеем. (Жалеют девочку.) Саша ты не плачь, мы с ребятами сейчас поищем твоих друзей. Ребята, пойдем вместе с Сашей искать кошку и собаку.
Воспитатель и дети идут по группе и находят корзинку с кошкой.
Воспитатель: Ребята, кто это в корзинке сидит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Это – Мурка! Погладьте её, ребята. (Дети гладят) А кошка, какая? (Гладкая, пушистая.) А где у неё носик, ушки, глазки. А это что у кошки (показываю на лапки). А как кошка мяукает?
Ответы детей.
Кошка: Мяу, я очень люблю играть с пушистыми комочками, вот они, давайте поиграем. Положим на ладошку волшебный комочек и подуем на него. Чей же шарик дальше улетит?
Проводится игра на развитие дыхания «Воздушные комочки».
Девочка: Спасибо ребята, что помогли мне найти мою кошку Мурку. Теперь пойдемте, поищем собаку Жучку.
Воспитатель и дети идут по группе и находят собаку.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто здесь спрятался?
Дети: Собака.
Воспитатель: Это – Жучка! Давайте её погладим. Какая собака? (Мягкая, пушистая). А где у неё носик, ушки, глазки, хвостик, лапки? Как собака лает?
Девочка: Ребята, спасибо, что помогли мне найти моих друзей.
Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня искали? Это кто? (показываю на кошку) А что у неё есть? Какая кошка? А как она мяукает?
А это кто? (показываю на собаку) А что у неё есть? Собака, какая? А как она лает? Что любит есть?
Девочка: спасибо вам, ребята за помощь. А у меня для вас есть угощения. Мы собрали большой урожай яблок у бабушки. (Раздаёт всем по яблоку).