kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "Верные друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Наши верные друзья»

Беседа о породах собак и их значении для человека.

Цели:

- обобщить знания  воспитанников  о породах собак и их значении в жизни человека;

- совершенствовать умения  детей распознавать породы собак;

- воспитывать чуткое отношение к «братьям нашим меньшим»;

- познакомить с книгами о собаках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект образовательной деятельности "Верные друзья"»

«Наши верные друзья»

Беседа о породах собак и их значении для человека.



Цели:

- обобщить знания воспитанников о породах собак и их значении в жизни человека;

- совершенствовать умения детей распознавать породы собак;

- воспитывать чуткое отношение к «братьям нашим меньшим»;

- познакомить с книгами о собаках.



Участники воспитанники приюта 8-13 лет

Оформление: Презентация « Верные друзья», цитата: «Собаки – существа естественные, они не лицемерят и не становятся в позу. Если бы мы научились этому у них, то мы были бы гораздо счастливее в этой жизни». В. Берилл Вест

Оборудование: музыкальный центр, записи песен о собаках: «Песня о собаке» из фильма «Приключения Электроника», «Пропала собака», «Люси», «Мой щенок». экран для просмотра презентации,



Ход мероприятия

(Звучит песня «Песня о собаке» из фильма «Приключения Электроника»)

Здравствуйте, ребята! Как вы наверно уже догадались, сегодня мы будем говорить о собаках. «Зачем нам собаки?» - так звучит тема нашей беседы. Слайд 1-2

В давние времена в Ирландии говорили: «Дом без собаки или кошки – дом без любви и радости». И действительно, для чего люди заводят собак? На это есть разные причины: одни стремятся иметь надежного сторожа во дворе, другие – надежного помощника на охоте, некоторые желают воспитать умную собаку и передать ее на службу пограничникам. А пожилые или одинокие люди заводят собаку, чтобы иметь рядом друга.

Собака - первое домашнее существо, появившееся возле человека. Вопрос о происхождении собаки до сих пор остаётся открытым. Никто точно не знает, от какого предка и в какой части земного шара произошла собака. Слайд 3

Одни учёные считают, что далёкими предками домашних собак были шакалы и волки. Доказательство тому – внешнее сходство. Другие полагают, что домашняя собака произошла от нескольких видов диких, давно вымерших собак. Доказательство подобного предположения – огромное разнообразие домашних собак и большое различие между их породами. Слайд 4

Приручение собаки происходило приблизительно 15 тыс. лет назад, в эпоху первобытного человека – в каменном веке. А сейчас мы имеем множество различных пород собак, иногда так не похожих между собой, что нам трудно поверить в то, что они относятся к одному виду. Вот взять хоть бы для сравнения мексиканскую собачку чи-хуа-хуа, которую можно посадить в стакан и дог или сенбернар величиной с теленка.

Ребята, у кого из вас дома есть собаки? И какой породы? (Дети рассказывают о своих собаках).

Сегодня во всём мире насчитывается более 400 пород собак. Все породы делятся на три основные группы: служебные, охотничьи и декоративные. Слайд 5



Служебные собаки – группа пород, которые помогают человеку в работе. Как правило, они недоверчивы к посторонним, злобны, смелы, преданы хозяину, чутки к его приказам.

Собаки-спасатели помогают спасать людей. Одни из них по запаху ищут людей под завалами, образовавшимися в результате землетрясений. Бульдозеры, отбойные молотки, сирены, удушливый дым, крики спасателей. Всё в движении. Шум, гам. Всё рушится. Но собака вынуждена преодолевать страх. Благодаря хорошему нюху собаки обнаруживают людей под завалами.

Другие собаки спасают людей на воде. Если на пляже рядом со спасателем вы увидели ньюфаундленда, то можно купаться в полной безопасности. Эта собака без колебаний ринется в воду, если человек оказался в трудной ситуации. Длинная и густая шерсть ньюфаундленда и плотный подшёрсток задерживают воздух, что позволяет ему прекрасно плавать и долгое время находиться в холодной воде.

В горах без собаки тоже не обойтись. Если лыжник в горах сбился с трассы, или его завалила лавина, то тотчас же спасатели с собакой отправляются на место событий. Собака - горный спасатель обладает очень хорошо развитым обонянием. Это позволяет ей среди множества самых различных запахов быстро различить слегка уловимый запах человека, засыпанного снегом. В горах обычно используются собаки породы сенбернар.

Собаки-пастухи. Собак используют в качестве пастухов. Они помогают пасти овец и следят, чтобы ни одна овца не отбилась от стада. Особенность пастушьих собак – отсутствие охотничьего инстинкта. Ведь он может отвлекать собаку от охраны стада, соблазнять её идти по звериным следам, нападать на домашних животных. Любимые породы пастухов и животноводов – колли (шотландская овчарка), кавказская овчарка, и другие.

Собаки-поводыри используются для помощи слепым людям. Такие собаки менее всего подвержены эмоциям. Их основные качества – преданность хозяину и полное безразличие ко всему, что не относиться к обязанностям. Ничто – ни кошки, ни люди, ни голод – не должно отвлекать такую собаку во время её работы. Поводырем могут быть разные породы овчарок и другие собаки крупных пород. Существуют специальные школы по подготовке таких собак. Хорошо обученная собака может по запаху легко запомнить около двадцати маршрутов.

На севере используются ездовые собаки. Обычно это разные породы лаек. Густая шерсть, подшёрсток, ушные раковины покрыты волосами, выносливость – всё это помогает им хорошо себя чувствовать в суровых условиях севера.

Также служебные собаки охраняют государственную границу, военные и хозяйственные объекты, ищут и задерживают преступников, помогают таможенникам обнаружить наркотики и другую контрабанду.

К служебным относятся разные породы овчарок (немецкая, кавказская, среднеазиатская, шотландская (колли)), терьеры, ротвейлеры, московская сторожевая, доберман, боксёр, дог и другие. Слайд 6-7





Охотничьи собаки – это группа пород, издавна использующихся человеком для различных видов охоты. Их главный признак – сильно развитый охотничий инстинкт. Одни собаки преследуют добычу (гончие), другие приносят дичь, убитую охотником (спаниели), третьи – помогают выгнать зверя из норы (таксы).

К охотничьим породам относятся борзые (русская, афганская и др.), гончие (русская и др.), легавые (сеттер, курцхаар, пойнтер и др.), спаниели, лайки (восточносибирская, русско-европейская и др.), норные (такса и др.). слайд 8

Декоративные собаки – это группа пород используемых в декоративных целях, т. е «для красоты». К ним относятся породы собак незлобных, разной величины и телосложения. Они не приносят человеку ощутимой помощи в делах, но ценятся очень высоко. Для одинокого человека собака может быть единственным близким другом, а в семьях, где есть дети, эти животные принимают участие в воспитательном процессе.

К декоративным собакам относят пуделей, болонок, пекинесов, чау-чау, бульдогов (французских, английских), пинчеров, чи-хуа-хуа и других.

Слайд9-10

Прежде чем завести собаку нужно хорошо подумать, сможете ли вы её воспитать. С любой собакой можно найти контакт и хорошо выдрессировать ее. Все зависит от того, насколько серьезно человек подходит к воспитанию своего четвероного друга, так что хорошо подумайте, прежде чем взять в дом собаку. А если уж вы решили окончательно, станьте ей настоящим другом. И пусть ваша дружба будет крепкой, счастливой и радостной.

Ребята, вспомните сколько бездомных собак бродит по улицам с грустными глазами, голодных и холодных. Любите своих четвероногих друзей, не выбрасывайте щенков на улицу. Найдите им хозяина. Слайд 11



(Звучит песня «Пропала собака»)



Собаки являются героями многих книг Слайд 21-23, фильмов и мультфильмов. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.



  1. Имя собаки, которую утопил Герасим. (Муму; И. С. Тургенев «Муму»).

  2. У какого котенка собачье имя? (Гав, М/ф «Котенок по имени Гав»).

  3. Как звали собаку не испугавшуюся облаять слона? (Моська; И. А. Крылов «Слон и Моська»).

  4. Как называется собачье общежитие? (Псарня).

  5. Имя пса из книг Эдуарда Успенского. (Шарик; Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот).

  6. Назовите породу Белого Бима с черным ухом. (Сеттер; Г. Троепольский «Белый Бим, чёрное ухо»).

  7. Как звали собаку, принесшую славу Родиону Газманову? (Люси).

(Звучит песня «Люси»)

  1. Имя пуделя, друга Мальвины и Буратино. (Артемон; А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

  2. Порода собаки Каштанки из одноимённого рассказа А. П. Чехова. (Помесь таксы с дворняжкой; А. П. Чехов «Каштанка»).

  3. Назовите имена собак, побывавших в космосе раньше человека. (Белка и Стрелка).

  4. К кому ходил в гости Бобик в рассказе Н. Носова? (к Барбосу; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»).

  5. Из щенков какой породы хотела иметь шубу Мерзелла (Страшиндия Диавол, Стервелла)? Сколько щенков ей требовалось? (Далматин; Д. Смит «Сто один далматин», А. Сименс «101+1 далматин»).

  6. Как зовут собаку из телепередачи «Спокойной ночи, малыши? (Филя).

  7. Назовите имя собаки – героя рассказов Чарушина. (Томка; Е. Чарушин «Тюпа, Томка и Сорока»)

  8. Имя сенбернара – героя одноимённого американского фильма. (Бетховен)

  9. Как называется мультфильм и книга о трёх псах-мушкетёрах? (Валуцкий «Пёс в сапогах»).

  10. Имя немецкой овчарки из книги Ю. Коваля, служившей на границе. (Алый; Ю. Коваль «Алый», фильм «Пограничный пёс Алый»).


Много книг написано о этих замечательных животных Слайд 20-22


Молодцы, ребята! Я вижу, что вы много знаете произведений о собаках.

Закончить беседу я хочу стихотворением Сергея Михалкова «О тех, кто лает».


На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных — пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных —
Бродячих псов, всегда голодных.

В любой момент готовы к драке
Псы— драчуны и забияки.
Псы — гордецы и недотроги
Спокойно дремлют на пороге.
А сладкоежки-лизоблюды
Всё лижут из любой посуды.
Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды,
Есть великаны, это — доги!
Коротконогие бульдоги
И жесткошерстные терьеры.
Одни — черны, другие — серы,
А на иных смотреть обидно —
Так заросли, что глаз не видно!

Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это все — от воспитанья!

Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка — лентяйка!

Бесстрашен пограничник-воин,
И пес Руслан его достоин!

Хозяин пса — кулак и скряга,
Под стать ему Репей-дворняга.

Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.

А верный пес — хороший друг
Зависит от хороших рук!


Дополнительный материал для детей слайды 12-19. Чем запомнилась вам наша беседа, что для себя вы узнали нового? (Звучит песня «Мой щенок»)


(




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект образовательной деятельности "Верные друзья"

Автор: Гребнёва Наталия Владимировна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "197907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428330800"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_itiegrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_ispol_zovaniiem_zdo"
    ["file_id"] => string(6) "411041"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492955135"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект О.Д. "Разноцветное настроение" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-o-d-raznotsvietnoie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "215441"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432700928"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Наблюдение за птичкой""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppienabliudieniiezaptichkoi"
    ["file_id"] => string(6) "313985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459590107"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства