Просмотр содержимого документа
«Конспект "В стране предметов"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема:«В стране предметов»
Мақсаттары/Цели:
Воспитательная: воспитание интереса к решению математических заданий.
Развивающая: развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти.
Обучающая: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствование умения сравнивать предметы по размеру (в пределах 5),
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ноутбук. , наборное полотно, картинки с изображениями мальчиков и девоччек, круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь, диск с телепередачей «Спокойной ночи, малыши!»
Раздаточный материал:. для каждого ребенка; размер каждой матрёшки соответствует размеру медведя).
- Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите? (Солнце, деревья, цветы, прохожих).
- Они, наверное, куда-то спешат? (По делам, на работу).
- Правильно. У каждого свои заботы.
2.Негізгі бөлім/основная часть
- Ребята, отгадайте загадку:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
- (Утро).
- Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф жёлтый круг, объясняя, что он означает УТРО)
- Сегодня к нам пришли гости: мальчики и девочки
- Ребята, давайте посчитаем наших гостей. (Считают героев)
- А теперь давайте выставим мальчиков посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять)
Теперь выставим девочек, сколько девочек?
- Молодцы! Значит, у нас мальчиков пять и девочек пять. (Их поровну)
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
- Ребята к нам сегодня пришли ещё одни гости. Это два семейства. Назовите их. (Семейство Матрёшек и семейство Медведей косолапых).
- Посчитайте, сколько тех и других? (По пять)
- Правильно, молодцы!
- Давайте немножко поиграем. Игра «Найди пару».
Дети делятся на две команды. У каждой команды по одному комплекту матрёшек (пять) и медведей разной величины (пять). Каждой команде нужно найти свою пару по величине и выстроить пары по росту. Та команда, которая быстрее справится с заданием, станет победителем. Играют до равного счёта, чтобы обе команды стали победителями.
- Молодцы, ребята! Победили обе команды!
- Ребята, а как вы думаете, кто из этих пар самый большой, кто меньше, а кто ещё меньше и кто самый маленький? (ответы детей)
- Правильно, умнички!
Физминукта
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Повороты головой.)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад.)
Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную.)
Ищет мишка корешки (Наклоны, правой рукой к левой ноге, потом-наоборот.)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)
И на бревнышке уселся.
- А сейчас снова загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
- (День)
- Правильно, умнички! (Прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий ДЕНЬ)
- Ребята, а что мы делаем днём? (играем, обедаем, спим, занимаемся)
- Правильно, молодцы!
- А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер) (Прикрепляет голубой круг). Этот круг обозначает ВЕЧЕР.
- Ребята, послушайте песенку. (Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).
- Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети ? (Спасть)
- Загадка:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
- Как называется эта часть суток? (НОЧЬ) (Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг на фланелеграф и уточняет, что он означает НОЧЬ.)
3. Қорытынды/итоговая часть
. Воспитатель напоминает о чём шла речь на занятии.
- Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.