Конспект внеклассного занятия в 1-4 классах «Посвящение в ученики»
Подготовила учитель начальных классов МБОУ ВМР «Лесковская начальная школа-детский сад»
Опарина Валентина Евгеньевна.
Оборудование:
-корабль
-разрезанные 6 звёзд с названиями
-целые 5 звёзд с названиями
-фигура из детских кубиков+ кубики(дополнительные такие же)
-оборудование на конкурс «Собери портфель»
Ход мероприятия
Ведущий: «дорогие гости! Сегодня всех нас ждёт необычноеи волнующее торжество.Мы посвящаем в ученики наших первоклассников. Так хочется, чтобы этот день надолго запомнился и ребятам и взрослым. Итак, вс готово. Отправляемся в путешествие по стране Знаний.
Песня «Чему учат в школе»
Ученики: Пришла пора умнеть, серьёзнеть нам
Забудем шалости, нытьё, капризы
Мы отплываем к школьным островам
Где ждут и испытания,и сюрпризы.
2)Мы знаем нелегко нам будет первый год
Попробуй ,сходу сбрось «малышкину одежду»!
Но школа ждёт, и потому вперёд!
Там в дымке реет алый парусник Надежды!
3)Куда помчит он нас,в какие дали?
НЕ скажут нам сейчас не взрослые, ни дети
Но горизонт всё ближе-манит, манит,
И в паруса забил попутный ветер.
Ведущий:Да,вы, ребята уже готовы к трудному плаванью к Школьным островам.Представьте, что наша флотилия уже поднимает паруса и мы с вами находимся на борту одной из прекрасных бригантин.В плавании без капитана и матросов не обойтись.Вот они-команда бравых морячков.
Танец «Яблочко»
Ведущий: Ой, ребята, как только мы отчалили наше судно как будто начало терять равновесие.Вы чувствуете? Может наш корабль попал в шторм и началась качка?
1 матрос: Никак нет! Приборы показывают на море штиль.
Капитан : А я чувствую сильный крен в штормовой части.Видимо какой-то лишний груз накренил наш корабль! Проверить корму!
2матрос: Есть проверить корму! Так точно! Лишний груз найден-это неизвестные пассажиры.Они за бортом.Уцепились за корму и тянут наше судно на дно.
Капитан: Свистать всех наверх! Люди за бортом!Немедленно спасти!
Задание
Ведущий: Давайте попробуем отгадать кто тянет наше судно на дно.
Собрать название звезды:
1)Трудолюбие
2)Старание
3)Внимание
4)Любознательность
5)Дружба
6)Двойка
Ведущий: Ну и кто же наш гость?(под музыку выходит двойка)
Двойка: Наконец-то я у вас.Меня возьмите в первый класс! А это что за странные предметы?
Ведущий: Возьмут ребята в школу это. Вот звезда «Трудолюбие»,вот звезда «Внимание», вот «Дружба»….
Двойка: Да разве в школе это нужно? Придумали ,ребята, вы не дело.Всё это безнадёжно устарело.Вот без меня вам ни туда и ни сюда.Я –Двойка-супер, я- Звезда!Со мной всегда легко учиться.Побольше надо лишь лениться.
Ведущий:Нет, Двойка нам не пригодится!Я думаю, сама ты знаешь…
Двойка: Нет. тётенька,не понимаешь
Наверно у тебя температура
Ты посмотри какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Ведущий: Да, шея длинная, а голова пустая!
Такая не годится для ученья!
Двойка: Я не могу снести такие оскорбления!
Ребята, я хочу спросить у вас?
Меня возьмёте в первый класс?
Дети: Нет!
Двойка: Ах так! Решили этой тёте подпевать?
Тогда и звёзд вам больше не видать!
(забирает звёзды и убегает со словами)
Вам не видать « Старания», «Внимания».
Большой привет, глупышки, до свидания!
Ведущий: НЕ расстраивайтесь ,ребята,я знаю ,как вернуть звёзды.Нужно выполнить её задания и тогда звёзды разгорятся так сильно, что Двойке станет невыносимо жарко и она сама отдаст их нам.
Шуточная викторина.
Ведущий 1)Чем больше ковыряешь, тем больше становится.что такое?(дырка)
2)кто под проливным дождём не замочит волосы? (лысый)
3)почему львы едят сырое мясо?(не умеют готовить)
4)Как удвоить количество ваших денег?(посмотреть на них в зеркало)
5)Может ли петух назвать себя курицей?(нет,не умеет говорить)
6)Что самое первое мы делаем утром?(просыпаемся)
7)Какой человек может одной рукой остановить автомобиль?(гаишник)
8)как мышеловку написать пятью буквами?(кошка)
9)Сколько яиц можно съесть натощак?
Получают звезду «Любознательность»
Ведущий: Ребята, а корабль наш ещё кто-то тянет на дно. Кто же это?
(выходят две двойки)
Двойки:Мы ваши будущие двойки.вам нечего делать в школе без нас.
Капитан: Вы нам совершенно не нужны.Немедленно покиньте корабль!
1 Двойка:Не нужны? Да без нас ни один ученик не обходится!
Ведущий: А наши ребята обойдутся. Они не собираются в школе получать плохие отметки.Правда, ребята?
2 Двойка:Ясно-ясно! Хотят быть отличниками.Так для этого же нужны знания! Есть знания у ваших ребят?
Ведущий: Ещё какие! По всем предметам.
1Двойка: И по чтению? Да они , наверное и алфавит не знают? Я-Двойка по чтению многим попала в дневники
Задание. А вот моё задание.Кто мне расскажет любимое стихотворение?
Получают звезду « Старание»
2 Двойка: Ну с этим заданием вы справились.Но этим вы нас только утомили.Пора и отдохнуть
Ведущий:Объявляю перемену!
Перемену любит каждый-
Этот отдых очень важный
Не дерёмся, не орём,
А танцуем и поём
Танец маленьких утят. Звезда «Дружба»
Ведущий:Ну,Двойки ,вы довольны? Убедились, что вам на нашем корабле делать нечего? Мы вам доказали, что готовы к школе по всем предметам? Что же вы не уходите?
2Двойка:Нет не по всем! Подруга, мы кажется забыли с тобой про математику?
1Двойка: Ман-те-ман-ти-ка? Я даже не знала, что есть такой предмет? Только как мы проверим по нему ребят? Ведь не я, не ты ман-те-ман –ти-ки не знаем?
2Двойка: Есть идея! Вон ,наверное,эта тётенька ну что – нибудь смыслит в ман-те-ман-ти-ке!
Конкурс на внимание «Собери такую же фигуру»
Звезда «Внимание»
Ведущий: Ну, Двойки, вы довольны?
2Двойка: Нет,мы не совсем довольны Вот я,например,двойка по труду.Как у вас обстоят дела с трудом?
Ведущий: С трудом у нас вс прекрасно
Конкурс «Собери портфель в школу» Звезда «Трудолюбие»
Ведущий: Ну,что же вы ,Двойки, приуныли? Убедились, что на нашем корабле делать нечего? Нет среди наших ребят двоечников.Правда, ребята?
1Двойка:Да, я убедилась, что вашим ребятам пригодятся в школьном плавании только хорошие отметки.
2Двойка:Итак, покинем ваш корабль,так и быть пойдём поищем другой. За мной, подруга!
Двойки уходят.
Ведущий: Уходите, не мешайте,больше к нам не приставайте! Итак, отплываем к школьным островам.А, чтобы плыть нам было веселее дружно споём песню.
Песня о дружбе