Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-белочку). Воспитатель: -Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху) -Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем (ответы детей); -Не расстраивайся, Белочка. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов.
2. Негізі бөлімі/основная часть
-А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.) -Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка); -Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка); -Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления); -Ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр); -Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).
-Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику: -Раз, два, три, четыре, пять!!! (считаем пальчики, загибая), -Будем листья собирать, (сгибаем, разгибаем пальцы), -Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики), -Листики тополя, листья осины, (сгибаем, разгибаем пальцы), -Листики дуба мы соберем, (сгибаем, разгибаем пальцы), -Маме осенний букет соберем!! (разводим в стороны руками).
Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр); 2. Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки. 3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!! Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин(цвет) для своей работы.
3. Қорытынды/итоговая часть
По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.
Она очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят. Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми. Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и парты от пластилина, мытье рук и т.д.).