kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи " Дары леса: грибы, ягоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи "Дары леса: грибы, ягоды".Цель занятия обогащать представление детей о дарах леса, уметь правильно называть предметы, образовывать существительные с помощью суффиксов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи " Дары леса: грибы, ягоды"»

Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы: Образовательные область: Коммуникация

Бөлім: Раздел: Развитие речи

Тақырыбы: Тема: Дары леса: грибы, ягоды

Мақсаты: Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу

Міндетері: Задачи: Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Учить работать с алгоритмами. Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Сөздік жұмыс: Словарная работа:

Жабдықтар: Оборудование:  игрушки (ежик, груши, яблоки, грибы, ягоды), вырезанные из цветной бумаги листья, картинки с изображением грибов и ягод, схема, алгоритм.

Билингвиадық компонент: Билингвальный компонент:


Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Учет

+

-

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Ребята, отгадайте, кто это?

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.

Еж приглашает нас в лес, просит взять по грибы по ягоды с собой корзинки

Дети проявляют интерес к занятию

Отгадывают загадку (ЕЖ)



Соглашаются отправится в лес по грибы, по ягоды



Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый


- Ну вот мы и приехали в лес! (Включается аудиозапись «Звуки леса»). Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для ягод. Какое сейчас время года? Ищем дары осени

-Что это? Это фрукты? Это овощи?

-А чем грибы отличаются от фруктов и овощей?

На доске – картинки с изображением грибов.

Игра «Что растет?»

- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?

- Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка?

- Гриб желтенький, как шубка у лисы - …

- Гриб, как солнышко, рыженький - …. Как называется такой цвет?

- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета?

- Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?

Педагог загадывает загадки:

- Чем еще может угостить нас лес? (Ягодами). Какие ягоды растут в лесу?

На доске – картинки: малина, черника, брусника, костяника, клюква.

- Малина, костяника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? А черника?

Что можно приготовить из ягод? Молодцы! Вот и ягоды мы с вами нашли, кладите их в корзинку.

Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Мы по лесу ходим,

Ягодки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

- А теперь пора домой.

Затем садятся за столы и рассматривают грибы. Выбирают себе гриб, который больше понравился. Рассказывают о своем грибе по схеме: размер – цвет шляпки – форма.

-осень

Дети находят под листьями грибы

-это грибы


- У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет




-красная шляпка, белая ножка



-липкая, как будто полита маслом



-лисичка



-рыжик, оранжевый

-он большой, шляпка у него коричневая, а ножка белая





Дети отгадывают загадки




-ягодами



-дети показывают и называют ягоды на картинках

-красные


-черная

-варенье, компот, повидло




Дети выполняют действие физминутки, согласно по тексту вместе с воспитателем







Возвращение в группу





Дети рассказывают о своем грибе по схеме, алгоритму



Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Рефлексия. Подводит итог занятия

- Где мы с вами побывали? На чем ехали? Что собирали в лесу? Куда складывали?

Дети отвечают на вопросы




Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Воспроизводят:  рассказывают по схеме – алгоритму

Понимают: съедобные – несъедобные ягоды грибы

Применяют: описывают грибы, ягоды




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи " Дары леса: грибы, ягоды"

Автор: Шкляр Юлиана Юрьевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия с учащимися  2 класса. Урок «Осеннее путешествие». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-s-uchashchimisia-2-klassa-urok-osiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "176018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок " Путешествие по лесу""
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi_urok_putieshiestviie_po_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "413396"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493974018"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Берегите природу!»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostipoekologhiivsriednieighruppienatiemubierieghitieprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "310624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459077802"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект  интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-intieghrirovannoi-oud-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-tieliemost-anghliia-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "206309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства