Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Ребята, отгадайте, кто это? Между сосен, между ёлок Пробежали сто иголок. Сто иголок не простых, Едут яблоки на них. Еж приглашает нас в лес, просит взять по грибы по ягоды с собой корзинки | Дети проявляют интерес к занятию Отгадывают загадку (ЕЖ) Соглашаются отправится в лес по грибы, по ягоды | | |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | - Ну вот мы и приехали в лес! (Включается аудиозапись «Звуки леса»). Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для ягод. Какое сейчас время года? Ищем дары осени -Что это? Это фрукты? Это овощи? -А чем грибы отличаются от фруктов и овощей? На доске – картинки с изображением грибов. Игра «Что растет?» - Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая? - Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? - Гриб желтенький, как шубка у лисы - … - Гриб, как солнышко, рыженький - …. Как называется такой цвет? - А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? - Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать? Педагог загадывает загадки: - Чем еще может угостить нас лес? (Ягодами). Какие ягоды растут в лесу? На доске – картинки: малина, черника, брусника, костяника, клюква. - Малина, костяника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? А черника? Что можно приготовить из ягод? Молодцы! Вот и ягоды мы с вами нашли, кладите их в корзинку. Физкультминутка «Мы по лесу ходим…» Мы по лесу ходим, Грибочки находим. Мы наклонимся, сорвем, И в корзинку их кладем. Мы по лесу ходим, Ягодки находим. Мы наклонимся, сорвем, И в корзинку их кладем. - А теперь пора домой. Затем садятся за столы и рассматривают грибы. Выбирают себе гриб, который больше понравился. Рассказывают о своем грибе по схеме: размер – цвет шляпки – форма. | -осень Дети находят под листьями грибы -это грибы - У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет -красная шляпка, белая ножка -липкая, как будто полита маслом -лисичка -рыжик, оранжевый -он большой, шляпка у него коричневая, а ножка белая Дети отгадывают загадки -ягодами -дети показывают и называют ягоды на картинках -красные -черная -варенье, компот, повидло Дети выполняют действие физминутки, согласно по тексту вместе с воспитателем Возвращение в группу Дети рассказывают о своем грибе по схеме, алгоритму | | |